Музычка или Как я убивал соседа

Сергей Л.Коркин
Экспериментально-энциклопедический рассказ с приложениеями

Всем, пострадавшим
от громких соседей посвящается

«Он вынул топор совсем,
взмахнул его обеими руками,
едва себя чувствуя, и почти
без усилия, почти машинально,
опустил на голову обухом.»

Ф.М. Достоевский,
«Преступление и наказание».


 Хочешь, я убью соседей? пролебезила Земфира.
 Нет уж! Это удовольствие я оставлю себе! безапелляционным тоном ответил я и отбросил одеяло.
Пошарив в кладовке, я извлек на свет старый заржавленный топор. Любовно погладил гладкую рукоять, провел пальцем по лезвию не слишком острое, но для этого дела сойдёт. Приятная тяжесть грозного оружия тут же наполнила меня уверенностью и чувством собственной правоты. «Тварь этакая! Да, сколько можно музыку слушать! Два часа ночи уже! Да, что я! не имею права поспать по-человечески?!!» безостановочно пульсировало в моём утомлённом мозгу.
 Привыкли руки к топорам! пробасил Эдуард Хиль.
 Да, было дело! нервно откликнулся я и отворил входную дверь.
На лестничной клетке стоял отвратительный мусорный запах. Гулко бухали басы. В такт им дребезжали недобитые стекла в крохотных оконцах. Я перешагнул через желтоватую лужицу и двинулся вверх по ступенькам.
 Золотая лестница без пеpил! весело пропел Юрий Антонов.
 Да уж! Это точно, что без перил! согласился я, разглядывая погнутые прутья, которые некогда служили лестничным ограждением.
Я не торопясь поднялся на пятый этаж, подошел к электрическому щитку и кончиком топора легко отковырнул маленький висячий замок. Сверившись с номером квартиры, выбрал нужную панель, хорошенько прицелился и взмахнул своим орудием. Раздался громкий хлопок, сверкнула голубая молния, брызнули желтые искры мгновение, и стало тихо. Я быстро прислонился к стене таким образом, чтобы скрыться за дверью, когда та откроется, и замер. Послышались шаркающие шаги и невнятное бормотание. Затем щелкнул замок, вражеская дверь приоткрылась, и, совсем не замечая меня, на площадку вышел сосед.
Росту он был небольшого, сложения щуплого, одет в засаленные спортивные штаны и дырявую футболку. Жиденькие волосы на его затылке едва прикрывали красную плешь. Разило табаком и многодневным перегаром. Сосед сделал несколько нетвёрдых полушагов и удивленно уставился на развороченный щиток.
«Пора!» пронеслось в моей голове. Я сделал страшное лицо и, отделившись от стены, прохрипел:
 Ну что, урод поганый, наслушался музычки?! Крандец тебе, сука!!!
Сосед подпрыгнул на месте, развернулся и, узнав меня, испуганно втиснулся в угол. Я дико захохотал и вскинул топор. Но ударить не успел. Глаза соседа вдруг выпучились, он как-то странно задергался и начал сползать вниз.
Когда конвульсии затихли, я проверил пульс, поглядел на закатившиеся глазные яблоки и окончательно убедился, что сосед действительно мёртв. Я закинул топор за плечо, пнул на прощанье вялую соседскую тушку и, удовлетворённо насвистывая, отправился спать.

На другой день, на вопрос следователя: «Слышали ли вы вчера какие-то подозрительные звуки?», все жители нашего подъезда единодушно отвечали «Нет!».





Приложение № 1
ИНФОРМАЦИОННАЯ СПРАВКА

ТОПОР м., секира стар. - железное, насталенное орудие, для тески и рубки. Топор плотничий - с широкой, тонкой лопастью и с острым носком; -мясничий - самый большой, широкий и тяжелый; -мастеровой и столярный, одноручный - небольшой; токарный, обрубной или баклушный - еще меньше; мужичий топор - небольшой и толстый. Топорик, топоришка бочарный, токарный - вдвое меньше, одноручный. Как оружие, топор изменяется в образе, и зовется: алебардой, бердышем, протазаном, чеканом и пр. Сказал, как топором отрубил (как отрезал). В семи дворах один топор - от нищеты. Такой воздух, что хоть топор повесь. Топорная работа - грубая, нечистая. Плавать по-топорному - тонуть. Топорник - кузнец, кующий топоры. Топорня - кольцо на поясе, сзади, в которое вешается в дороге топор, пропуская в это кольцо топорище.
© Словарь В.И. Даля


Приложение № 2
БИОГРАФИЧЕСКИЕ СПРАВКИ

АНТОНОВ Юрий
Родился 19 февраля 1945 года в Ташкенте в семье военнослужащего. Отец - Антонов Михаил Васильевич (1916г.рожд.), офицер Советской Армии, воевал под Москвой, на Дону в рядах морской пехоты. Мать - Антонова (Литовченко) Наталья Михайловна (1921г.рожд.).
В 1959 году Юрий Антонов поступил в музыкальное училище в городе Молодечно Белорусской ССР и окончил его в 1963 году по классу народных инструментов. С 1964 года - солист-инструменталист Белорусской государственной филармонии. В ноябре 1964 года был призван в ряды Советской Армии. После демобилизации вернулся в Белорусскую государственную филармонию. Работал музыкальным руководителем ансамбля "Тоника" Народного артиста Белорусской ССР Виктора Вуячича. В 1969 году был приглашен в известнейший в то время ансамбль "Поющие гитары" и переехал в Ленинград. В это время он пишет одну из самых знаменитых своих песен "Нет тебя прекрасней". Эта песня принесла Юрию Антонову всесоюзную известность. Тогда же им написаны популярные песни, вошедшие в репертуар ансамбля, - "Стой, не стреляй солдат" и "Песню о добрых молодцах и красных девицах".
В 1971 году Юрий Антонов переезжает в Москву и становится солистом ВИА "Добры молодцы". Довольно продолжительное время работает в Росконцерте в оркестре под управлением А.Кролла, Московском мюзик-холле, создает свой первый ансамбль - "Магистраль".
Юрий Антонов - уже известный композитор и музыкант - пишет много песен, ставших хитами в СССР, много гастролирует по всей стране. Его рекорд, который не побит до сих пор, - 28 концертов за 15 дней в огромном СКК в Ленинграде. На каждом концерте присутствовало около 14 тысяч зрителей. На фирме "Мелодия" записи песен Антонова выходят огромными тиражами.
В произведениях Юрия Антонова сочетаются не только вокальное и артистическое мастерство, но и тепло души, любовь к своему народу. Песни "Крыша дома твоего", "Маки", "Снегири", "Родные места", "Зеркало", "Море", "На улице Каштановой", "Белый теплоход", "На высоком берегу", "Несет меня течение", "У берез и сосен" и многие, многие другие стали поистине народными и вошли в золотой фонд отечественного эстрадного искусства.
Всего к настоящему времени Ю.Антоновым выпущено около 30 пластинок и компакт-дисков общим тиражом более 48 миллионов экземпляров. Среди наиболее популярных - "Крыша дома твоего" (1983), "Поверь в мечту" (1985), "Долгожданный самолет" ("Мелодия", LP, 1986), "От печали до радости" (1987), "Лунная дорожка" (1990), "Зеркало" (1993), "Несет меня течение" (1993). Многие из них неоднократно переиздавались как в России, так и за рубежом.
Юрий Антонов - единственный из советских и российских эстрадных деятелей удостоился хвалебных отзывов легендарного Пола Маккартни, высоко оценившего творчество Ю.Антонова в своем интервью газете "Комсомольская правда" в 1991 году. В музыкальных коллективах, руководимых Ю.Антоновым прошли хорошую школу многие известные ныне музыканты и исполнители: А.Укупник, В.Матецкий, Е.Моргулис, В.Зинчук, В.Голутвин, М.Файнзильберг, К.Никольский и др.
Юрий Михайлович Антонов - не только композитор-песенник, но и автор музыки ко многим кинофильмам. Среди них - "Берегите женщин", "Прежде, чем расстаться", "Салон красоты", "Приказ", "Незнакомая песня", "Хищники", "Дураки умирают по пятницам" и др. Совместно с поэтом Михаилом Пляцковским им написан детский мюзикл "Приключения кузнечика Кузи". Фирма "Мелодия" выпустила 4 пластинки этой замечательной музыкальной сказки: "Приключения кузнечика Кузи" (1983), "Новые приключения кузнечика Кузи" (1983), "Разыскивается кузнечик Кузя" (1989), "Кузнечик Кузя на планете Туами" (1989).
Юрий Антонов - Народный артист России, Заслуженный артист Чечено-Ингушской АССР, Заслуженный деятель искусств России, лауреат национальной музыкальной премии "Овация" в номинации "Лучший концерт года". В 1997 году на Площади Звезд у ГЦКЗ "Россия" заложена "Звезда Юрия Антонова". В дни празднования 850-летия основания Москвы Ю.М.Антонов принимал активное участие в юбилейных концертах, за что был награжден Почетной грамотой правительства Москвы. В 1998 году одной из звезд в созвездии Рыб присвоено имя "Юрий Антонов" (сертификат 10 № 000285). Артист награжден медалями "20 лет победы в Великой Отечественной войне 1941-1945гг." (1965) и "В память 850-летия Москвы". В 1999 году Юрию Антонову присуждена Национальная музыкальная премия "Овация" в номинации "Живая легенда".
Вот уже более 10 лет Ю.М.Антонов является бессменным вице-президентом Международного союза деятелей эстрадного искусства. По его рекомендации он ведет большую шефскую работу для сотрудников правоохранительных органов и войск МВД России. С начала 1999 года прошли несколько его концертов для работников Главного управления по борьбе с организованной преступностью МВД России, Налоговой полиции, Генеральной прокуратуры России. Ю.М.Антонов является председателем правления объединенного совета по эстетическому и нравственному воспитанию сотрудников Главного Управления по борьбе с организованной преступностью МВД России. В 1999 году ему присуждена премия МВД России.
В перерывах между записями и работой на сцене Юрий Антонов любит общаться со своими животными, а их у него много - 5 собак и 12 кошек. Любит спорт - футбол, теннис, бильярд. Любимый напиток - красное вино.
Живет и работает в Москве.
© Международный Объединенный Биографический Центр, 2000 г.

ДОСТОЕВСКИЙ Федор Михайлович (1821-81) , русский писатель, член-корреспондент Петербургской АН (1877). В повестях "Бедные люди" (1846), "Белые ночи" (1848), "Неточка Незванова" (1849, не окончена) и др. описал страдания "маленького" человека как трагедию социальную. В повести "Двойник" (1846) дал психологический анализ расколотого сознания. Участник кружка М. В. Петрашевского, Достоевский в 1849 был арестован и приговорен к смертной казни, замененной каторгой (1850-54) с последующей службой рядовым. В 1859 возвратился в Санкт-Петербург. "Записки из Мертвого дома" (1861-62) - о трагических судьбах и достоинстве человека на каторге. Вместе с братом М. М. Достоевским издавал "почвеннические" журналы "Время" (1861-63) и "Эпоха" (1864-65). В романах "Преступление и наказание" (1866), "Идиот" (1868), "Бесы" (1871-1872), "Подросток" (1875), "Братья Карамазовы" (1879-80) и др. - философское осмысление социального и духовного кризиса России, диалогическое столкновение самобытных личностей, страстные поиски общественной и человеческой гармонии, глубокий психологизм и трагизм. Публицистический "Дневник писателя" (1873-81). Творчество Достоевского оказало мощное влияние на русскую и мировую литературу.
© Большой энциклопедический словарь

ЗЕМФИРА
Земфира родилась в Уфе, 26 августа 1976 года. 19 лет своей жизни Земфира отдала музыке: в пять лет она поступает в музыкальную школу по классу фортепиано; там ее сразу же берут в хор вокалисткой.
"Оказалось, у меня уже тогда была интонация. Поясню: талант, он либо есть, либо нет, а интонация приходит позже, когда учишься уверенно попадать в ноты".
Уже в дошкольном возрасте Земфира увлекается рок-музыкой, слушая "Black Sabbath", "Nazareth" и "Queen"; в списке ее первых музыкальных работ - песня о любви к группе Black Sabbath. В школе Земфира успевает заниматься одновременно в 7 кружках, но делает основные акценты на музыке и баскетболе; она заканчивает музыкальную школу с отличием, а в начале 90-х годов становится капитаном женской юниорской сборной России по баскетболу.
Параллельно Земфира самостоятельно учится играть на гитаре и прямо на улице исполняет песни "Кино", "Аквариума", "Наутилуса". По окончании школы Земфира оказывается перед весьма сложным для себя выбором: музыка или баскетбол. Девушка выбирает музыку и поступает сразу на второй курс в уфимское училище искусств, которое заканчивает с красным дипломом по специальности "эстрадная вокалистка".
"Учиться всегда есть чему. Голос - самый совершенный инструмент и самый неизведанный. Боюсь показаться дерзкой, но в том, что касается извлечения нот , я уже все изучила - теперь я изучаю согласные, гласные и настроение. Это очередная ступень."
В 1996 году Земфира работает звукооператором на уфимской радиостанции "Европа плюс" и пробует записывать песни, которые впоследствии войдут в ее первый альбом. Спустя некоторое время она предлагает Ринату Ахмадиеву, Сергею Созинову, Сергею Миролюбову и Вадиму Соловьеву создать группу. Так появляется "Zемфира".
© http://sch140.omsk.edu/projects/kuzyhouse/Music8.htm

ХИЛЬ Эдуард
Родился 4 сентября 1934 года. Окончил Ленинградскую государственную консерваторию имени Н.А.Римского-Корсакова по специальности ''Сольное пение'' (1960). Работает солистом-вокалистом ''Петербург-концерта''. Заслуженный артист РСФСР (1968), народный артист РСФСР (1974). Лауреат российских и международных конкурсов артистов эстрады. Награжден орденами Трудового Красного Знамени (1971), Дружбы народов (1981). Женат, имеет сына. Народный артист России, Эдуард Хиль давно уже стал одной из «знаковых фигур» нашего города. Его имя - из тех, с которыми ассоциируется замечательная история советской песни в ее лучших традициях. Но он и сегодня - «действующий музыкант», много выступающий, гастролирующий, записывающийся.
Итак, сначала была Консерватория (1955-1960), затем Филармонический отдел «Ленконцерта» и параллельно оперная студия Консерватории, где Хиль исполнял ведущие оперные партии. Он пел Фигаро в «Свадьбе Фигаро» Моцарта в «Севильском цирюльнике» Россини, арии и романсы Чайковского, Римского-Корсакова, Шостаковича, Верди, Бизе, Пуччини, Гуно, песни Бетховена, Мусоргского. Тогда же Хиль стал одним из известнейших исполнителей советской музыки:вокальные циклы Свиридова на стихи Есенина и Маяковского, «Скоморошь и песни» Гаврилина, песни Хренникова, Баснера, Соловьева-Седого, Островского, Блантера, Фельцмана, Дмитриева, Адоницкого, Петрова, Фрадкина, Колкера. В то же время певец ведет активная концертную деятельность, гастролируя не только по социалистическим странам, но и Канаде, Южной Америке, Австралии, Голландии, Швеции, Франции, Италии, Новой Зеландии и т.д. Он становится лауреатом Международного конкурса в Сопоте (1965), лауреатом конкурса артистов эстрады (1962), лауреатом международного фестиваля молодежи в Берлине (1973), причем его приглашают не только
участвовать, но и оценивать - так он попадает в члены жюри. Но, конечно, народное признание приходит не из-за многочисленных званий и регалий, а оттого, что с его голосом ассоциируются лучшие песни, такие как «А люди уходят в море», «Как провожают пароходы», «Ах, море, море», «Ходит песенка по кругу», «Это было недавно, это было давно»...
© www.petroconcert.spb.ru


Приложение № 3
ТЕКСТЫ ПЕСЕН

ХОЧЕШЬ?
(Музыка и слова - Земфира)

пожалуйста, не умирай,
или мне придется тоже.
ты, конечно, сразу в рай,
а я не думаю, что тоже.
хочешь сладких апельсинов?
хочешь вслух рассказов длинных?
хочешь я взорву все звезды,
что мешают спать?
пожалуйста, только живи,
ты же видишь, я живу тобою,
моей огромной любви
хватит нам двоим с головою.
хочешь в море с парусами?
хочешь музык новых самых?
хочешь я убью соседей,
что мешают спать?
хочешь, солнце вместо лампы?
Хочешь за окошком Альпы?
Хочешь, я отдам все песни,
про тебя отдам все песни я?


ЗОЛОТАЯ ЛЕСТНИЦА
(Музыка Ю. Антонов, слова - М. Виккерс)

Ты мне в сеpдце вошла, словно счастья вестница
Я с тобой новый миp для себя откpыл
Hо любовь, но любовь - золотая лестница
Золотая лестница без пеpил
Hо любовь, но любовь - золотая лестница
Золотая лестница без пеpил

Мы с тобой пpовели вместе много месяцев
Каждый миг, каждый шаг я бы повтоpил
Hо любовь, но любовь - золотая лестница
Золотая лестница без пеpил
Hо любовь, но любовь - золотая лестница
Золотая лестница без пеpил

Пожелтела листва наших встpеч pовесница
Я гоpел, я любил, я счастливым был
Ах, любовь, ты любовь - золотая лестница
Золотая лестница без пеpил
Ах, любовь, ты любовь - золотая лестница
Золотая лестница без пеpил

Тает снег, тает снег, тает все, что гpезится
Тают все те слова, что я говоpил
Ах, любовь, ты любовь - золотая лестница
Золотая лестница без пеpил
Ах, любовь, ты любовь - золотая лестница
Золотая лестница без пеpил


ЛЕСОРУБЫ
(Музыка - А. Островский, слова - М. Танич)

Лесорубы -
Ничего нас не берёт:
Ни пожары,
Ни морозы!
Поселился
Наш обветренный
народ
Между ёлкой
И берёзой.
Эге-гей!
Привычны руки к
топорам,
Только сердце
Непослушно
докторам,
Если иволга
Поёт по вечерам,
Если иволга
Поёт по вечерам.
Лесорубы -
Сорок семь
Холостяков,
Валим кедры
В три обхвата.
Нам влюбиться -
Просто пара
Пустяков,
Да не едут
К нам девчата...
Эге-гей, эге-гей!
Привычны руки
К топорам,
Только сердце
Непослушно
докторам,
Если иволга
Поёт по вечерам,
Если иволга
Поёт по вечерам.
Лесорубы -
Наша родина тайга,
Дед Морозу
Мы соседи.
Нас боятся
И февральская
пурга,
И лохматые
Медведи!
Эге-гей!
Привычны руки к
топорам,
Только сердце
Непослушно
докторам,
Если иволга
Поёт по вечерам,
Если иволга
Поёт по вечерам.
Лесорубы -
На делянке у
костров
Мы умеем
Веселиться!
И на стройках
Эхо наших топоров
Слышны в сёлах
И столицах!
Эге-гей!
Привычны руки к
топорам,
Только сердце
Непослушно
докторам,
Если иволга
Поёт по вечерам,
Если иволга
Поёт по вечерам.
Эге-гей!
Привычны руки к
топорам,
Только сердце
Непослушно
докторам,
Если иволга
Поёт по вечерам,
Если иволга
Поёт по вечерам.

© Все авторские права
на использованные произведения
целиком и полностью
принадлежат их авторам.