Пощечина

Алексей Мельков
ПОЩЕЧИНА


Пьеса


ДЕЙСТВУЮЩИЕ ЛИЦА:
ОН  (Антон Антонович), мужчина за сорок лет.
Она  (Анна Германовна), женщина за тридцать лет.
Марина, дочь Анны Германовны.
Влад, житель Сочи, молодой человек.
Девушки-фанатки.
Зайцев, бывший гаишник.
Человек, ассистент.















ДЕЙСТВИЕ ПЕРВОЕ

На декорациях - курортное место. Дорожка, две скамейки. Вывеска на будке "Аттракцион "Машина времени"".
На скамейке сидит она, еще очень интересная, даже красивая женщина, чем-то напоминающая известную актрису. В руке у женщины роза. Она задумчиво смотрит на цветок.
Мимо проходит мужчина за сорок, поседевший, слегка ссутулившийся. Увидев сидящую женщину, приостанавливается. Расправляет плечи. Лицо оживляется.
ОН. Извините, мадам, я ищу санаторий "Лагуну". Не подскажите, верно ли я иду?
Она.  Вы идете как раз в обратном направлении. "Лагуна" там, - и женщина показывает цветком в противоположную сторону.
ОН.  Сегодня жарко, неправда ли?
Она.  Вы всегда так знакомитесь?
ОН.  Нет, не всегда. Обычно я знакомлюсь, спрашивая который час.
Она. Остроумно. И что получается?
ОН. Без сбоев. Кстати, который час?
Она. Вы хотите познакомиться?
ОН. Если в этом есть необходимость.
Она. Что вы этим хотите сказать?
ОН. Я спросил у вас, который час. Я вижу часы на вашей загорелой руке.
Она. Я тоже вижу часы на вашей руке. Поэтому считаю шутку неудачной.
ОН. Часы стоят. Вторые сутки. Хочу сдать их в ремонт.
Она. Хорошо, я скажу вам, который час. Ровно 13 часов. Время московское.
ОН. Вы что, москвичка?
Она. Нет, я из Сибири.
ОН. Земляки, значит. Что ж, всегда приятно встретить на побережье земляка, то есть землячку, я хотел сказать… Вы позволите, я присяду здесь, с краю, на вашу скамью?
Она. Да вы прямо Казанова какой-то. С места - в карьер.
ОН (Садится). Быть может, вы и правы. Не Казанова, но женщинами в свое время увлекался.
Она. Ах, как интересно! И что, много у вас было романов?
ОН. Романов не было. Так, повестушки. А вы знаете, мне как будто знакомо ваше лицо.
Она. Неужели? А мне ваше лицо ни о чем не говорит.
ОН. А голос?
Она. Голос? Нет, как будто тоже прежде не слышала. Он у вас немного глуховат.
ОН. Да, не соловьиный… Подождите, я очки достану. Я вас сейчас рассмотрю. А голос ваш… такой мелодичный. И как будто давно знакомый. Скажите, а имя ваше я могу узнать?
Она. Извините, я с мужчинами на улице не знакомлюсь.
ОН (Надев очки). Постойте, вы же Анна!
Она. Да… У меня, что, на лбу написано?
ОН. По гороскопу вы Рыба.
Она. Это так. А вы что, ясновидящий?
ОН. Когда очки надену… Вы узнаете меня? Я же Антон!
Она. Вы знаете, я свои очки в номере оставила… А ваше имя… Постойте, постойте… Неужели? Антон! Во так встреча!
ОН. А я вас сразу узнал. Помните, вы спросили, что не хочу ли я познакомиться, не ищу ли предлог к этому, я ответил: "Если в этом есть необходимость?".
Она. А я подумала, что неужели я так подурнела… со мной уже и знакомиться нет необходимости…
ОН. Да что вы! Я потому и про "Лагуну" спросил… Это был повод. Ваше лицо меня как магнитом… Извините за такой технический образ.
Она. Что это мы с вами на "вы"?
ОН. Расстояние обязывает. Да, вы правы, надо на "ты" перейти.
Она. Так давайте перейдем, наконец.
ОН. Давайте. Вот я сейчас спрошу у вас, у тебя, то есть, как ты жила эти годы?
Она. Как все. А ты?
ОН. Как все я не жил никогда.
Она. Да, я что-то слышала. Кажется, у тебя вышла книга.
ОН. Был грех. И ты тому виновница. Ты была моей Музой.
Она (Нюхает розу). Я помню. Ты каждый день посвящал мне по стихотворенью. Их у меня накопилось так много.
ОН. Ты мне была послана Судьбой.
Она. А ты не сберег этот подарок.
ОН. Я был молод. А стало быть, глуп. Если бы не мой опыт в те годы… Разве я отпустил бы тебя в тот вечер…
Она. Не будем о грустном.
ОН. Почему же? Если Судьба нас вновь усадила на одну скамью…
Она. Что-то я не припоминаю, где и когда мы с тобой сидели на одной скамье?
ОН. Это образ.
Она. Поэтический?
ОН. Ты все такая же. Скользкая и колючая рыба.
Она. Как же ты узнал о моем созвездии?
ОН. Интуиция… Да, ты все такая же.
Она. Пожалуй, я стала еще покруче, как ныне модно говорить.
ОН. Не люблю это слово. Сколько слов испохабили.
Она. Антон, ты снова о грустном. Как будто нет иных тем.
ОН. Есть. Тема воспоминаний.
Она. А если о будущем поговорить.
ОН. Ты все шутишь. Будущее, ау, где ты? (Оборачивается.)
Она. У меня дочь скоро замуж выходит. Это и есть будущее.
ОН. Ты знаешь, я как-то думал вот о чем. Если нам с тобой не удалось… ну, ты понимаешь, о чем я.
Она. Понимаю. Да ты говори как есть. Я уже не та робкая девушка, какой ты меня знал.
ОН. О, донна Анна, какой ты была девушкой! Как я тебя любил! Если бы ты знала.
Она. Я догадывалась.
ОН. А ты, Анна, ты. Ты… Меня часто мучил этот вопрос. Любила ли ты меня?
Она ((Нюхая розу) после небольшой паузы). Ну, Антон, к чему, спустя много лет, раскрывать тебе свои девичьи секреты? Ведь ты знаешь, женщины часто скрытны. Они иные, не такие прямолинейные, как вы, мужчины… А вам, мужчинам, надо быть чуть-чуть подоходчивее…
ОН. Иногда мне казалось, что ты меня любишь. Как я наслаждался твоим голосом! Ты, иногда, говорила со мной так ласково, с такой нежностью… С тех пор я с уважением отношусь к его величеству Телефону. Это он стал нашим главным союзником.
Она. Да, это он мешал мне делать уроки.
ОН. И, тем не менее, ты успешно закончила школу.
Она. Немножко не дотянула до золотой медали.
ОН. Анна, я не спросил тебя еще вот о чем. Ты здесь на курорте, одна, не с детьми, не с мужем?
Она. А скажи, какой ответ ты хотел бы услышать?
ОН. Как это не странно… но я бы хотел… чтобы ты была не одна… с дочерью.
Она. Что ж, ты в самом деле ясновидящий. Я приехала с дочерью.
ОН. Неужели она похожа на тебя?
Она. Как две капли воды. Видишь, тоже образами изъясняюсь.
ОН. Тогда, по правилам развертывания сюжета, сейчас из-за тех кустов должна появиться она.
Из-за кустов выходит девушка, в коротком платье, с модной прической. Идет красиво, как будто демонстрирует свой наряд на подиуме.
ОН. Это она?
Она. Нет, что ты, моя дочь держится гораздо скромнее.
ОН (Провожая девушку взглядом). Есть женщины в русских селеньях!
Она. Ты ни чуть не изменился за эти годы.
ОН. Да, разве что слегка поседел. (Приглаживая волосы.)
Она. Быть может, нам стоит сходить в кафе?
ОН. Да, это хорошая мысль. Только вот…
Она. Что?
ОН. Все же дождемся явления твоей дочери.
Она. Имей в виду, она не одна. Уже познакомилась с парнем.
ОН. А парень, конечно же, похож на меня.
Она. Нет, ты в самом деле… маг, чародей… что там еще?
ОН. Экстрасенс.
Она. Да. Он, в самом деле, чем-то похож на тебя. Я даже поразилась в начале.
ОН. Чему? Что у вас с дочерью вкусы совпадают?
Она. Прости, Антон, но, как говорят, ты слишком много на себя берешь.
ОН. Ты хочешь сказать, что я тебе не нравился?
Она. Именно это я хотела сказать.
ОН. Вот я и получил ответ на вопрос. Ты меня… никогда не любила.
Она. Ты не прав.
ОН. Не понимаю.
Она. Да, ты мне нравился. Ну, может быть, иногда…
ОН. Когда говорил с тобой по телефону, да?
Она. Ты же ясновидящий. Тебе видней. (Нюхает розу.)
Из-за кустов выходит девушка, та же, но в другом костюме. Проходит мимо походкой манекенщицы, покачивая бедрами.
ОН. Не понимаю, Юдашкин приехал, что ли, со своими фрейлинам?
Она. Быть может, Слава Зайцев?
ОН. Кстати, о Зайцеве. Ты помнишь нашего гаишника Зайцева? Как его звали?
Она. Тебе лучше знать. Ты же…
ОН. Хочешь сказать, ясновидящий?
Она. Не перебивай. Не хорошо перебивать женщину.
ОН. Прости, Анна.
Она. Я хотела сказать, что это ты бегал от Зайцева на своем вишневом мотоцикле "Восход - 2".
ОН. У тебя замечательная память. Ты даже марку мотоцикла помнишь. И цвет. А кличку мотоцикла помнишь?
Она. Нет.
ОН. Я его не "Восходом" называл - "Закатом". А Зайцева, кажется, Виктором звали. Странное сочетание фамилии и имени. Заяц - это вроде как символ трусости, а Виктор - победитель.
Она. Смешно.  Ты, такой герой, убегал от зайца. Должно быть наоборот.
Проходит другая девушка, тоже красивая и эффектная. Он провожает девушку восхищенным взглядом.
ОН. Есть женщины в русских селеньях!
Она. Ты это уже говорил.
ОН. Да.
Она. Неужели у поэта так мал словарный запас?
ОН. Поскольку они все одинаковые, на одно лицо, почему я должен менять фразу?
Она. Это прошла совсем другая девушка.
ОН. Неужели? И ты, без очков, это заметила?
Она. Когда мне надо, я хорошо вижу и без очков.
ОН. В таком случае, почему же ты не узнала сразу меня?
Она. А кто это утверждает? Ты?
ОН. Да. Мне пришлось разыграть небольшой спектакль, прежде чем ты разглядела за моими сединами меня молодого.
Она. Представь, я была зрительницей твоего спектакля!
ОН. А ты, Анна, актриса.
Она. Жизнь игра, а люди в ней актеры.
ОН. Хорошая фраза. Просто блестящая.
Она. Ты мне льстишь.
ОН (Глядя на розу). Хотел бы я знать, кто подарил тебе розу?
Она. Представь, никто. Она лежала на скамье.
ОН. Люблю розы. Однажды, это было у моря. В городе Ялте. Я увидел розы в чьем-то палисаднике. Огромные, прекрасные. И я влюбился в этот цветок. Мне так захотелось увезти розы, с корнем, в Сибирь. Хозяин, к которому я обратился, дал мне адрес. Я поехал к садовнику. Он откопал два кустика. Стоили они недешево. Но в те времена мы, северяне, зарабатывали прилично. Розы через два года погибли, но я запомнил технологию проращивания черенков.
Она (Отложив розу в сторону). Наверное, ей больно?
ОН. Больно. Она живая. Хочет пить. Задыхается. Я схожу за банкой с водой.
Она. Пойдем вместе.
Уходят, забрав розу.

ДЕЙСТВИЕ ВТОРОЕ

Появляется молодой человек. Садится на скамейку. Откупоривает о ее край бутылку пива. Пьет из горлышка. Из-за кустов выходит стройная девушка. Замечает парня. Подходит к скамейке.
Девушка. Влад, я огорчена тем, что вижу. Я отказываюсь верить своим глазам.
Влад. Что случилось, Марина? Чем ты огорчена? Что печалит твое сердце? Садись.  (Делает приглашающее движение рукой.)
Марина. Ты стал много выпивать.
Влад (Протягивая бутылку). Никогда не видел, как ты пьешь из горлышка.
Марина. Так посмотри. (Делает несколько глотков.)
Влад. Ты знаешь, кого я только что встретил?
Марина. Буду знать, когда расскажешь.
Влад. Твою маму и…
Марина. И?..
Влад. Они шли вдвоем. Он и она. О, женщины!
Марина. Причем здесь женщины? Все вы, мужчины, вечные донжуаны… Впрочем, на мою маму это не похоже. Видимо, знакомого встретила.
Влад. Он и мне будто бы знаком. Где-то, когда-то, очень давно… Смутно припоминаю…
Марина (Возвращая бутылку). И что вы находите в этом зелье?
Влад. Хороший напиток. Ничего лучшего со времен сотворения мира не придумано.
Проходят одна за другой, с интервалом, девушки в мини. Влад провожает каждую заинтересованным взглядом.
Марина (Обиженно). И чего ты на них так смотришь?
Влад. Марина, я смотрел на них лишь для того, чтобы убедиться в сотый, тысячный раз, что ты - самая красивая!
Марина. Только глаза твои говорили об обратном.
Влад. Это от пива. От пива всегда блеск в глазах.
Марина. И восхищение…
Влад. Восхищение тобой. Да разве они, эти грации в мини, стоят хоть…
Марина. … Одного моего мизинца!
Влад (Удивленно). Да. Но как тебе удалось уловить мою мысль?
Марина. Это просто. После пива ты мыслишь штампами.
Влад (Восхищенно глядя на Марину). Иногда мне хочется ущипнуть себя, не сон ли, не снишься ли ты мне? Такая красивая и… умная, рассудительная.
Марина. Перестань. Я на тебя рассержусь. Льстец!
Из громкоговорителя доносятся звуки вальса.
Влад (Встает, делает поклон). Разрешите, мадемуазель, пригласить вас на танец?
Марина (Улыбаясь). Это тоже от пива? (Встает.) Я люблю вальс, старинный и прекрасный. Я готова его танцевать даже на луне!
Танцуют.

ДЕЙСТВИЕ ТРЕТЬЕ

Появляются ОН и Она.
ОН. А я так и не научился танцевать вальс.
Она. Я  помню, ты лихо выплясывал шейк, вставляя элементы твиста.
Проходят к скамье, садятся.
ОН. Какая прекрасная пара! Как он ее ведет!
Она. Ошибаешься, ведет как раз она.
ОН. Красивая девушка. (Смотрит с восхищением.) Просто прелесть.
Она. При мне мог бы этого не говорить.
ОН. Ты ревнуешь?
Она. Существуют какие-то правила этикета. Писателям они должны быть знакомы.
ОН. Неужели можно ревновать даже к собственной дочери?
Она. Ты узнал ее?
ОН. Я узнал в ней тебя.
Она. Ах, зачем я ее взяла с собой?
ОН. Разве могло быть иначе.
Она. Марина решила ехать в последний момент. За час до рейса самолета.
ОН. Ты веришь в Судьбу?
Она (Задумавшись). Не такой простой вопрос, каким кажется.
ОН. Посмотри, они как будто обсуждают нас.
Она. Дочь смотрит на меня так, словно это не она в первый же день в Сочи подцепила парня.
Музыка затихает.





ДЕЙСТВИЕ ЧЕТВЕРТОЕ

ОН. Молодые люди, присоединяйтесь к нам!
Она. Марина, подойди, пожалуйста. И вы, Влад, тоже.
Подходят.
Она. Знакомьтесь, это Антон Антоныч, друг моей юности. Он знает ваши имена.
Влад. Очень приятно!
Марина. Ой, как интересно!
Она. Дочь, не ерничай.
Марина. Да что ты, мама, я вся в восхищении! Какая встреча у моря! Папа узнает, будет безумно рад.
Она. Вот, я так и знала.
ОН. Влад, попроси свою спутницу присесть. После танца, наверное, подошвы горят.
Влад. Марина, присядь, пожалуйста. Говорят, старые люди - мудрые, плохого не посоветуют.
ОН. О старости говорить преждевременно. Старость не по документу определяется.
Марина. Да, я где-то читала. Вы молоды настолько, насколько гибко ваше тело!
Она. И Антон Антонович только что показал мне, как он еще силен и гибок.
Марина. Он спас тебя от нападения хулиганов?
ОН. Я спас девочку. Ее волной смыло с волнореза, девочка стала тонуть, а так как я в юности, на этом же пляже отработал сезон матросом-спасателем… Одним словом, девочка спасена, лишь слегка напугана.
Марина. Да вы просто герой! Оркестр, тушь!
Заиграла бравурная музыка, именно то, что просила Марина.
Влад. Чудеса. Как по заказу. А если пива крикнуть? Эй, человек, пива!
Из-за кустов выкатывается столик на колесиках, следом идет человек в белой униформе.
Человек. Пива заказывали? Сколько? У меня как раз четыре бутылки. Свежее, только из холодильника. И креветки, или раки - на выбор.
ОН. Вы давно здесь, за кустом, стояли?
Человек. Да что вы, Антон Антонович, у нас все предусмотрено. И съемочная группа давно ждет. Будете пиво пить, или?..
ОН. Такая жара. Не откажемся, давай.
Человек подвозит столик к скамейке, уходит.
Она. Не понимаю?..
Марина. Съемочная группа?
ОН. Извините, я не ожидал, что Влад пива изволит заказать, по примеру Марины. Тушь - это из нашей фонотеки. Мы будем снимать фильм, по моей книге. И как раз о нас с Анной Германовной.
Марина. Ой, как здорово! (Хлопает в ладоши.) А можно мне поучаствовать?
ОН. Не только можно. Необходимо. Мы специально, что называется , "создали ситуацию" и вы, за час до рейса, купили билет до Адлера.
Влад. А со мной как же? Я не пойду на роль?
ОН. Сделаем пробу, определимся.
Она. Антон, не хочешь ли ты меня сделать кинозвездой?
Марина. Мам, почему нет? Ты не хуже какой-нибудь там Софи Лорен!
Она. Послушай, Антон. Быть может, и мой отдых в Сочи организовал ты, такой всесильный?
ОН. Это стечение обстоятельств. Судьба!
Марина. Так вы мне даете роль?..  Только главную! Иначе, мы с мамой не согласимся.
Она. Марина, почему ты за меня решаешь?
ОН. Именно главную роль я хочу вам с Мариной предложить. Если согласны, сегодня же и начнем. Как говорят, время - деньги. (Открывает пиво, наливает в стаканчики.) Давайте за успех нашего предприятия!
Все поднимают стаканы, чокаются, пьют.
ОН (Обращается к Владу). А вы, молодой человек, уроженец города  Сочи?
Влад. Нет, я из Сибири.
ОН. Какими судьбами?
Влад. Это запутанная история… Не при женщинах…
Марина. Нет, Влад, расскажи, расскажи?..
Влад. История банальная. Встретился с девушкой. Довстречались. Она… забеременела.
Марина. Ах!..
Влад. Сама же просила.
Марина. Я не предполагала…
ОН. А когда сын родился, ты оставил и жену, и сына, сбежал на юг.
Влад. Вы, что ясновидящий?
ОН. Нет. Но я сам когда-то оказался таким подлецом.
Влад. Значит, я - подлец, по-вашему?
ОН. Я этого не сказал.
Влад. Меня тоже бросил отец.
ОН. В городе Белозерске?
Влад (С удивлением глядя на Антона Антоновича). Да!
ОН. История повторяется. Как говорится в одном мудром совете: если встретишь ребенка, дай ему конфету. Быть может, он твой сын.
Влад. Так вы хотите сказать, что вы…  Мой отец?!
ОН. Судя по тому, как ты поступил по отношению к своему ребенку - да!
Влад. Занятно! Вот уже не думал, что, удрав от своего сына на юг, встречу здесь своего папашу, который когда-то так же удрал от меня!
Марина (Хлопает в ладоши). Замечательный монолог! У тебя талант!
Она. Я ничего не знала про твое бегство на юг, Антон.
ОН. Всего нам знать не дано. (Встает, подает руку Владу.) Что ж, давай руку, блудный сын.
Влад (Встает, в волнении). Вот так встреча! (Обнимаются.) А я думал, если отца встречу… морду ему набью!
ОН. Извини, но пока морду будут бить тебе.
Влад. Не понял. (Отстраняется.)
ОН. Все объясню. Поскольку у нас здесь столько драматизма невольного, снимем сцену, первый дубль, где героиня дает герою несколько пощечин.
Влад.  За что.
ОН.  Об этом Анна может рассказать.
Она. Я не помню. Это было очень давно.
Мужчины садятся.
ОН.  Марина, ты била когда-нибудь по щеке человека?
Марина.  Приходилось.
Он и Она переглядываются.
ОН.  Сможешь повторить перед телекамерой?
Марина. Просто так… ударить человека?
ОН. В кино иногда приходится это делать. По роли. Сцена эта взята из жизни. Она коротенькая, но ключевая. Эта сцена врезалась в память, и сидит там доныне.
Она. Антон, неужели ты покажешь меня такой жестокой?
ОН. Я не люблю выдумывать. Я реалист. Жизнь достаточно изобретательна, чтобы что-то додумывать. Но то, что было… Я просто, снимая этот фильм, сам хочу во многом разобраться…
Появляется съемочная бригада.
Оператор. Мы готовы.
ОН. Первый дубль сделаем без постановки декораций. Анна, ты будешь зрителем. Наша сцена впереди. Итак, начнем!
Марина.  Что мне делать?
ОН.  Вы идете. Быстро. Вас преследует Влад. Он уже догоняет. Попробуем. (Берет Марину за руку, ставит в исходное положение.) Пойдете отсюда. Пошли!
Марина летящей походкой идет по сцене. Оглядывается.
ОН.  Не оглядываться! Сначала!
Марина.  Но меня же преследуют.
ОН.  Хорошо, если у вас хватает смелости на импровизации, пытайтесь, но… не увлекайтесь. Пошли.
Марина идет, в намеченном месте ее догоняет Влад, берет за руку, чуть выше запястья.
ОН.  Марина, вы ему говорите, со злостью: "Отпусти!"
Марина.  Отпусти!
Влад.  А мне что говорить?
ОН. А ты держи ее руку, шепчи: "Аннушка, Аннушка…".
Марина.  А когда его бить?
ОН. Подождите с этим. В начале он целует вам руку.
Влад (Целует руку). Любимая!
ОН. Молодец!
Марина.  А мне что говорить?
ОН.  Ты говоришь ему: "Отпусти, слышишь?"
Марина.  Отпусти, слышишь?
Влад.  Аннушка. (Пытается еще поцеловать ее руку.)
Марина  (Не позволяя ему этого). Отпусти! Слышишь! Сейчас ударю!
Влад. Ударь, если тебе это доставит удовольствие.
ОН. Хорошо, я вижу, что у нас получится. Пока не будем бить лица. Без костюмов. На сегодня достаточно. Начнем завтра  с утра. Всем спасибо.
Съемочная группа уходит, опускается занавес. Он и Она между занавесом и публикой.
Она.  Я часто думала о возможности нашей встречи. Но что бы вот так… цирк какой-то!
ОН.  Театр абсурда. Такова жизнь. Ты же видишь, я ничего не придумывал.
Она. Неужели ты заставишь девочку упражняться в мордобитии?
ОН. Это будет не  всерьез. Хотя ему бы стоило, как следует побить морду! Негодяй! Бросил собственного ребенка!
Она.  Антон, он ведь твой сын…
ОН.  Ну, мне-то жизнь надавала пощечин. Но это уже другое кино. Кстати, сегодня демонстрируют новый стереофильм. Ты не против, если я куплю два билета?
Она  (Подумав). А почему только два?
ОН.  Твою дочь пусть развлекает мой сын.


ДЕЙСТВИЕ ПЯТОЕ

На сцене, разделенной надвое, слева кухня с телефоном на холодильнике, справа студия районного радиоузла. В студии Влад, играющий роль молодого Антона. Антон Антонович стоит рядом.
ОН.  Ну, ты уловил суть? Сможешь?
Влад.  Не боги горшки обжигают!
ОН.  Давай, звони ей. Она, где-то там,  в комнате, учит литературу. Ты узнал номер ее телефона. Хочешь ей позвонить, услышать ее голос.
Влад. Хорошо, я набираю.
ОН.  Изобрази волнение. Внутреннюю борьбу низкого и высокого.
Влад.  Покажи, как.
ОН.  Что значит как? Мимикой.
В кухню входит Анна. Осматривает обстановку.
ОН.  Узнаешь?
Она.  Не слышу.
ОН.  Да, да, у нас же здесь стена. Хорошо, мы сейчас вам будем звонить.
Она. Пожалуй, мне лучше выйти.
ОН.  Нет, останься. Будешь суфлировать.
Она.  Я не помню того разговора.
ОН. Сейчас, освежим память. Присядь пока к столу. Мы начинаем. (К Владу.) Набирай номер.
Влад крутит диск телефона. В кухне слышен звонок. После третьего звонка входит Марина.
Марина. Алло?.. (Смотрит через стеклянную стенку на Влада.) Алло!.. Я вас слушаю. Алло.
ОН (Владу). Держи паузу.
Она (Марине). Положи трубку.
Марина. Мама, ты же мне мешаешь! Я так в роль не смогу войти! (Бросает трубку.)
ОН. Да, лучше Анне перейти на нашу сторону.
Она. Лучше мне на пляж отправиться.
ОН. Неужели тебе безразлично твое прошлое?
Она. Что было, то прошло. Ничего у вас не получится. Ну, кому будет интересен наш давний, бессмысленный разговор?
ОН. Не скажи! Вспомни все эти мексиканские сериалы. Много ли в них смысла? А кому-то нравится смотреть.
Она. Там зрелищность, действие.
ОН.  И мы попытаемся сделать эту сцену зрелищной. Твоя дочь сумеет сыграть не хуже мексиканок… Все, продолжаем. Сначала.
Марина.  Мне выйти?
ОН. Да. Все выходим. Остается только Влад. (Владу.) Пожалуйста, напряги воображение, попытайся войти  в роль.
Влад. Попытаюсь.

ДЕЙСТВИЕ ШЕСТОЕ

Влад набирает номер. Слышны звонки. Входит Марина. Берет трубку.
Марина. Алло.
Влад. Привет.
Марина. А, это ты.
Влад. Ты опять не в настроении?
Марина. Мне надо учить уроки.
Влад (Вздыхает). Я негодяй. Отвлекаю девушку. У нее скоро выпускные экзамены.
ОН (Вбегает).  Стоп! Какие экзамены! Экзамены она сдала. И вообще, вы не ту сцену начали. Ладно, продолжайте. Только поэмоциональнее.
Влад. И так стараемся. Я даже вспотел.
ОН. Это не показатель. Потеть при телефонном разговоре можно, если звонишь из сауны.
Марина.  Может быть, нам дать радиотелефоны. Мы будем с ними ходить. Вот и динамизм.
ОН. Какие радиотелефоны в конце семидесятых!
Влад. Отец, не кричи на девушку.
ОН. Я не кричу. Я громко разговариваю… Хорошо, продолжайте. Этот разговор мне дорог. Пустим его фонограммой.
Влад.  А мы, что, только рты разевать должны?
ОН. Возможно. Вы же не знаете текста. И голос у Марины чуть резче, чем был у ее мамы в 17 лет.
Марина. Что же, давайте фонограмму. Вы же записали тот разговор…
ОН. Хорошо, попробуем… (В строну кулис.) Дайте фонограмму!.. А вы оставайтесь на местах. Шевелите губами, жестикулируйте. Влад у тебя должны крутиться катушки на магнитофоне. Ты ведь записываешь разговор. Включи. (Влад нажал на клавишу.) Где фонограмма?
Голос из-за кулис: "Ищем. Нашли!". Звучит фонограмма. Качество второсортное.
ОН (Молодой). Скажи что-нибудь, Анна. Может быть ты расскажешь о сегодняшнем своем дне?
Она  (Молодая). Нет, не расскажу.
ОН.  Почему?
Слышно мычание коровы.
ОН. Это ваш теленок?
Она. Не думаю. (Говорит, усмехаясь.)
ОН. Между прочим, записывает все четко.
Слышны радиопозывные какой-то передачи.
ОН. Ты попроси, чтобы радио убавили.
Она (Убавляет звук на громкоговорителе). Устраивает?
ОН. Ну вот, теперь хотелось бы побольше твоего голоса.
Она (Мелодичное покашливание). Теперь я буду молчать. Тогда я не знала, что ты записываешь, поэтому я еще не много говорила. А теперь…
ОН.  А теперь?..
Она.  Теперь буду молчать.
ОН.  Как кто.
Она.  Ну, как кто молчит?..
ОН.  Как партизан?
Она.  Да.
ОН. Н-да! Это плохо, конечно… Не хочешь фотографироваться, стараешься молчать…Потом я все это, твой разговор, ну, твои слова, все перепишу отдельно. Всего на пять минут звучания получится.
Мычание коровы. Ухмылка Анны.
ОН.  Теленок?
Она.  Теленок. Пришел опять записываться.
ОН.  Теленка я могу и на ферме где-нибудь записать.
Она.  Теленок, х-м, между прочим, приличный. (Говорит, усмехаясь, растягивая последнее слово.)
ОН. Приличный?
Она. Да, хорошая корова.
ОН. Но это теленок, да?
Она. Нет, это корова.
ОН. Корова?
Она. Взрослая уже.
ОН. Корова ваша?
Она. Не-е-т, у нас нет коровы.
ОН. Чего же вы так, без коровы?
Она. Нам пока хорошо.
Говорят вместе: "Корова - это…"
ОН (Продолжает фразу один). Это молоко, масло, творог - все, что угодно.
Слышны усмешки, улыбки, выдох, все в одном звуке, который так мил для него!
ОН. И никогда не держали?
Она (Отрицательно хмыкает  в ответ).
Фонограмма выключена. Входят Он и Она.
ОН. Нет, не то. Даже мне не интересно. Зритель в этом месте встанет и уйдет.
Она. Или переключит на другой канал.
ОН. Странно. Меня всегда волновала эта фонограмма…
Она. Старые раны затягиваются.
Занавес.

ДЕЙСТВИЕ СЕДЬМОЕ

На сцене первоначальная декорация. На скамейке сидит Марина. В руках у нее роза. В обратном направлении проходят одна за одной девушки в мини. Марина смотрит на них с печалью. Появляется Влад.
Влад. Наконец-то я нашел тебя! (Подходит, садится рядом.) Кто подарил розу даме моего сердца?
Марина. Тот, кто любит меня. (Марина пытается шутить, но печаль ее не проходит.)
Влад. Кто же этот несчастный? Я вызову его на дуэль!
Марина (Нюхая розу). Красивое слово "дуэль". Поэтичное.
Влад. Особенно, когда один из дуэлянтов умирает, залитый кровью.
Марина. Кровь - любовь.
Влад. Что с тобой сегодня?
Марина. Кажется, я влюбилась. (Улыбается.) Необыкновенное состояние. То печаль, то внезапная радость.
Влад. Кто же этот счастливчик?
Марина. Не все ли равно.
Влад. Вчера ты говорила, что я… что ты… что мы с тобой…
Марина. Что… мы с тобой?
Влад. Вообще-то, ничего. Ты ничего не говорила, так... полунамеки, игра слов. Ты говорила, что я тебе нравлюсь.
Марина. Между словами "нравиться" и "любить" - огромная пропасть.
Влад. В которую легко свалиться.
Марина. Да. Закружится голова и, невзначай…
Влад. Кажется, я догадываюсь, кто вскружил тебе голову.
Марина. Ты проницателен.
Влад. А ты!.. (Вскакивает, проходит туда и обратно мимо скамейки.) Ты - ветреная девушка! У тебя на уме одно: как стать актрисой кино.
Марина. Да, это моя мечта. Что плохого ты видишь в этом?
Влад (Продолжает ходить). А то, что вы, все вы, актрисы… все до одной! Ради этой славы не брезгуете… завалиться в кровать с плешивым кинорежиссером!
Марина (Вскакивает). Идиот! Дегенерат. Подонок. (Бьет Влада по лицу.)
Влад. Что, горькая, правда?! Разве не так?
Незаметно появляются Он и Она. Стоят, наблюдают. Они ближе к залу, их громкий шепот слышен зрителю.
Она. Они что, репетируют?
ОН. Как будто да, хотя, я не показывал им сценарий… Эх, сейчас бы съемочную группу.
Шепот из-за кулис: "Мы здесь. Снимаем!"
Влад. Если тебя ударили по одной щеке, подставь другую. (Подставляет.)
Марина. Думаешь, не ударю?
Влад. Не сомневаюсь. Бей, бей.
Марина (Бьет, очень сильно). Доволен?
Влад. Нет, это ты должна быть довольна. Продолжай. Хотя бы этим доставлю тебе удовольствие.
Марина. Ты оскорбил меня. И не только меня. Почему ты так плохо думаешь о людях?
Влад. Потому что… все вы шлюхи.
Марина. Ах, так! (Бьет несколько раз Влада по обеим щекам. Голова его мотается от ударов. На лице гримаса боли.)
Она (Шепчет Антону). Ему же больно.
ОН. Искусство требует жертв!
Она. Останови это.
ОН. Поздно. Подождем… Неужели видели сценарий? Хотя, там чуть иначе...
Влад. Ну что, довольна?
Марина. Еще слово о "шлюхах", и я разорву тебя на куски!
Влад. Да ты, наверное, рождена под знаком Льва?
Марина. Возможно.
Влад (Берет ее за руку). Можно, я поцелую карающую руку?
Марина. Отпусти! Негодяй. Я тебя ненавижу!
Влад. От любви до ненависти…
Марина. Отпусти! Еще хочешь по морде?
Влад. Просто горю от нетерпения.
Марина. Ах, так. Получай! (Она бьет Влада по лицу. Серия жестоких ударов.)
Влад. А вот этого тебе делать не следовало! Я сыт жестокостью. Так испытай же мою месть! Моей местью будет любовь! (Он обнимает ее, пытается поцеловать.)
Марина мотает головой. Но Владу удается "поймать" ее рот. Они застывают в долгом поцелуе.
Антон (Шепчет Анне). У нас все выглядело точно так же.
Анна (Тоже шепотом). Бедный Владик.
Антон. Он не бедный. У него в руках такое сокровище!
Анна. Как долго он ее целует…
Антон. Сейчас она скажет: "Отпусти меня, отпусти меня…"
Анна. И он ее отпустит. Скажет: "Да, иди, иди…"
Антон. Все в жизни повторяется… Иногда я думал, пытался представить, что было бы…
Анна. Кажется, мы сейчас это увидим.
Замолкают.
Марина (Тяжело дыша, умоляюще). Отпусти меня, отпусти меня…
Влад. Нет, никогда. Ни за что!
Марина. Прошу, отпусти…
Влад вновь целует Марину.
Анна. Это явное отклонение от сценария!
Антон. Что же, ребята творческие, я в них не ошибся. Если бы он ее сейчас отпустил, как когда-то отпустил тебя я…
Анна. Ты отказал бы ему в усыновлении?
Антон. Я стал бы его презирать. Как презирал себя за тот свой великодушный жест.
Анна. Антон, может быть, нам стоит вмешаться?
Антон. Нет, не надо. Я смотрю на них, и заново проживаю ту счастливую пору молодости, когда я так страстно и нежно любил тебя!
Анна. По-моему, ты проживаешь уже чужой отрезок жизни, ведь мы расстались после нашего единственного поцелуя.
Пауза.
Марина (Освобождается от поцелуя). Влад, не надо. Не надо. Отпусти… Нас могут увидеть.
Влад. Пусть смотрят! Нам нечего скрывать.
Марина. Не говори за нас обоих. Лично я не желаю…
Влад не дает ей договорить, и они вновь целуются.
Антон. Они ушли от нас в три раза дальше!
Анна. Пора прервать этот марафон. (Вскрикивает.) Ой!
Антон. Что случилось?
Влад и Марина отстраняются друг от друга, оборачиваются на голос.
Анна. Я укололась о шип розы.
Марина. Мам! Как ты могла? Вы подглядывали!
Антон. Успокойся, Марина. Я объясню…
Влад. Отец!
Антон. Я скажу то, что вас, быть может, огорчит еще больше. Эту сцену наблюдали не одни мы. Эту сцену даже сняли на пленку, и она почти полностью войдет в мой фильм!
Влад. Как!
Марина (Улыбнувшись). Так это было по сценарию? Влад?! И ты молчал?!
Антон. Если это и сценарий, то не мой. Влад не видел сценарий.
Влад. Сценарий автора по имени Рок.
Марина. И как мы сыграли эту сцену?
Анна. Мне показалось, что ты переигрывала. Если бы я не уколола палец о шип розы…
Марина. А была ли роза?.. Мама, я уже не маленькая. Я сама знаю, что делаю!
Антон (Подводя Анну к влюбленным). Все, все. Сцена отснята. Обсуждения прекращаем. Всем спасибо. Идем купаться. Все на пляж!
Уходят.

ДЕЙСТВИЕ ВОСЬМОЕ

На сцену выходят одна за другой три девушки в мини-юбках, первая в красной, вторая в желтой, третья в зеленой.
Красная юбка.  Ходим, ходим,  а он ноль внимания.
Желтая юбка.  Обидно, девочки!
Зеленая юбка. А так хочется сниматься в кино!
Красная юбка. Может быть, нам юбки покороче сделать?
Желтая юбка. Куда уже короче-то?
Зеленая юбка. А пойдемте на пляж! Он купаться с труппой отправился. Там и без юбок можно.
Красная юбка (Крутит пальцем у виска). Там все без юбок.
Желтая юбка. Ничего, девочки! Мы вечером, на дискотеке себя покажем!
Зеленая юбка. Смотрите, какой-то мужик идет. Жара, а он в черном костюме.
Входит мужчина средних лет. Обращается к девушкам: "Разрешите обратиться, милые девушки?".
Зеленая юбка. Разрешаем, разрешаем.
Желтая юбка. Вы, что военный?
Красная юбка. Не генерал, случайно?
Мужчина. Моя фамилия Зайцев.
Зеленая юбка. Слава Зайцев.
Зайцев. Нет, я Витя. Виктор. Виктор Викторович.
Желтая юбка. Так вы военный. Генерал?
Зайцев. Не то, чтобы военный…
Красная юбка. Не тяни, дядя.
Зайцев. Гаишник я.
Зеленая юбка. Гаишники тоже генералами бывают.
Зайцев. До генерала не дослужился. Капитаном на пенсию ушел.
Красная юбка. С капитанами мы не знакомимся.
Желтая юбка. Да, еще с пенсионерами.
Зеленая юбка. Ну, пошли девочки. Пусть дядя Зайцев идет в свой пансион.
Зайцев. Подождите, подождите, девушки! Что-то родное вы мне напомнили.
Красная юбка. Вашу далекую, забытую молодость?
Зайцев. Нет, нет. Что-то другое. А ну-ка, станьте в линеечку. Да, да! Красный, желтый, зеленый! Ну, прям, живой светофор!
Желтая юбка. И правда, девчонки! Спасибо вам, дядя Зайцев. Наверное, в таких нарядах мы только гаишникам можем понравиться.
Уходят, смеясь и демонстрируя смотрящему вслед Зайцеву свою молодость, грацию и разноцветные юбки.
Зайцев (Вслед). Ну, светофор! (По аналогии "ну, заяц!".) Надо же. Красный, желтый, зеленый! Спасибо, родные. Как будто вновь погоны на плечах…
Уходит, оглядываясь.



ДЕЙСТВИЕ ДЕВЯТОЕ

Входит Антон. Присаживается на скамью. Достает блокнот, что-то записывает. Появляется Марина.
Марина. Антон Антонович, я вам не помешаю?
Антон Антонович. Что вы, Марина. Я даже рад вас видеть. Присядьте.
Марина (Садясь на скамью). Вы что-то пишете. Быть может, переделываете сценарий?
Антон Антонович. Марина, вы проницательны.
Марина. Говорите мне "ты".
Антон Антонович. Ты проницательна, девочка Мариночка. Сценарий трещит по швам.
Марина. А в чем проблемы?
Антон Антонович. Какое слово неприятное. "Проблемы".
Марина. Потому, наверное, неприятное, что много проблем.
Антон Антонович. Проблемы есть. Это только в Америке "ноу проблем!" У нас, в России, были, есть, будут всегда.
Марина. И все же, Антон Антонович, что вы хотите поменять в сценарии.
Антон Антонович. Финал. Заключительную часть. А это может потребовать пересмотра всего сценария.
Марина. Но ведь фильм почти снят!
Антон Антонович. В том-то и дело. Почти снят. А продолжать, завершать его - не вижу смысла.
Марина. Почему?
Антон Антонович. Я слишком долго эксплуатировал ту давнюю любовь. Любовь к твоей маме. И, на бумаге, все будто бы получалось.
В это время незаметно подходят Анна и Влад. Останавливаются незамеченными.
Марина. Вы больше не любите маму.
Антон Антонович. Понимаешь, Марина… Говорят, в одну реку нельзя войти дважды.
Марина. Вы хотите сказать, что мама уже не та. Она изменилась, и не в лучшую сторону…
Антон Антонович. Если бы только это.
Марина. Что же еще?
Антон Антонович. Она изменилась. Причем изменилась очень давно. Мы встретились с ней в последний раз после двухлетней разлуки. И тогда я увидел ее другой. Два года городской жизни, жизни в общежитии, где царили иные нравы… Там, в комнате, в которой жила твоя мама, на стене была изображена женщина с закрытыми глазами. "Спящая совесть", - так мне объяснили суть этого настенного "шедевра". Когда я, наконец-то, смог приехать в город, похитивший мою любимую, твоя мама носила тебя под сердцем. Она, жестокая, неприступная красавица, Недотрога, стала другой. Тихой, приветливой ко мне. Вначале я не знал ни о беременности, ни о том, что у нее есть мужчина, который появился позднее, когда мы только сели за стол, на котором красовалась купленная мною бутылка коньяка и приготовленная твоей мамой курица. Кроме нас с Анной присутствовали две ее подруги-сожительницы. Только мы выпили по стопке, как объявился твой отец, с товарищем. Появилось много водки. И началась попойка. Я заливал образовавшуюся в сердце пустоту. Такого печального веселья в моей жизни до той поры не бывало...
Марина. Я все понимаю.
Антон Антонович. И вот, спустя надцать лет. Я вновь вижу ту самую Недотрогу.
Марина. Ах, Антон Антонович, не надо о недотрогах. Недотрог придумали меланхольные поэты.
Антон Антонович. Да, да. Я видел сцену с пощечинами и…
Марина. С поцелуями.
Антон Антонович. И с поцелуями. Все было почти так, как у нас, очень давно. И тогда я отпустил твою маму… А позднее часто об этом жалел.

Анна (Шепотом Владу). Мне кажется, нам лучше уйти.
Влад (В той же тональности). Почему же? Сейчас будут расставлены все точки над "и".
Анна. Иногда лучше многоточие.
Влад. Мы всегда успеем отступить.

Марина. А сейчас? Жалеете об этом?
Антон Антонович. После того, как я увидел тебя… Могу ли я жалеть о том, что ко мне вдруг вернулась молодость?
Марина. Я не совсем понимаю Вас…
Антон Антонович. Наверное, я говорю сбивчиво. Много говорю. Надеюсь, нас никто не подслушивает.

Анна (Шепотом Владу). Самое время заявить о своем присутствии.
Влад. Я бы хотел дождаться конца этой исповеди.

Марина. Как будто я слышала шепот.
Антон Антонович. Это кипарис шумит, качаемый ветром.
Марина. Так что же произошло с появлением девушки по имени Марина?
Антон Антонович. Я сейчас скажу глупость. Но я рад тому, что не стал твоим отцом! Природа мудра. Она вовремя "одумалась". Трудно сейчас даже представить, какой бы ты родилась "красавицей", при моем отцовстве. Возможно, ты бы вообще родилась… мальчиком.
Марина. А я иногда… думала об этом. Иногда… быть пацаном, да еще в наше время, проще…
Антон Антонович. Мы говорим не о том.
Марина. Мы всегда говорим не о том, делаем не то… и вообще, живем не так, не своей жизнью.
Антон Антонович. Вот именно. И даже не живем, а как-то все собираемся жить. А жизнь не ждет, она проходит.
Марина. Так Вы считаете, что жизнь прожили зря?
Антон Антонович. Я не вполне удовлетворен, если сказать так, не слишком обижая самою Жизнь.
Марина. Ваша мечта не сбылась?
Антон Антонович. Самая сокровенная - не сбылась.
Марина. Быть может, вы сами виноваты в этом? Сколько у вас было вариантов?
Антон Антонович. Варианты, конечно же, были…
Марина. А вы бы хотели… поцеловать свою мечту? Прямо сейчас, здесь, на этой скамье?
Антон Антонович. Ах, Марина!.. Когда-нибудь… Нет, не то!..
Марина. Что вы все загадками говорите. Вы ответьте прямо: хотите поцеловать свою мечту?

Анна. Ой!
Марина (Вскакивает). Что, опять укол розы! Мама, это не красиво, подслушивать.
Анна (Подходит к дочери, бьет ее по щеке). Как ты смеешь! Ты, юная обольстительница!
Марина. Мама! Не смей мне так говорить! И бить меня по лицу не смей, слышишь!
Анна (Закрывает лицо руками, садится на скамью). Нет сил видеть это!
Влад. Пожалуй, я уйду! (Уходит.)
Марина. Уйду и я. (Уходит в другую сторону.)
Антон Антонович. Прости, Анна.
Анна. Кто из нас больше повинен?
Антон Антонович. Это жизнь. Нам не удается поймать ее за хвостик.
Анна. Ты ее только что чуть не ухватил за хвостик.
Антон Антонович. Вот и я говорю об этом.
Выходит девушка в красной юбке.
Красная юбка. Антон Антонович, позвольте ваш автограф. (Подает открытку, он подписывает, она, покачивая бедрами, уходит.)
Анна. Твоя фанатка?
Антон Антонович. Не думаю.
Входит девушка в желтой юбке.
Желтая юбка. Антон Антонович, разрешите автограф.
Антон Антонович. Девушка, Вы меня с кем-то спутали. Я не кинозвезда, не Ален Делон.
Желтая юбка. Я знаю, вы не кинозвезда. Вы кинорежиссер. А я так хочу стать кинозвездой!
Антон Антонович. Хорошо, приходите завтра.
Входит девушка в зеленой юбке.
Зеленая юбка. Антон Антонович! И мне автограф! Пожалуйста! И я хочу быть кинозвездой.
Антон Антонович. Хорошо, хорошо. С вашими данными это вполне реально. Приходите завтра.
Девушки, покачивая бедрами, уходят, очень довольные.
Анна. Ты, действительно, завтра их примешь?
Антон Антонович. На завтра я взял билет на поезд.
Анна. А как же твой кинофильм?
Антон Антонович. Я узнал, что завтра прилетает твой муж. Я не хотел бы стать свидетелем еще одной пощечины.
Анна. И ты уедешь, не поцеловав мечту?
Антон Антонович. Я поцеловал ее. Много лет назад. Ты знаешь, я часто представлял, как бы произошла наша встреча, лет через десять-двадцать. Я желал этой встречи, будил свое воображение. Хотя жизнь уже давала мне один урок. Но я, видимо, плохой ее ученик.
Анна. Быть может, нам следовало встретиться чуть позже.
Антон Антонович. Да, да. Когда у Марины была бы взрослая дочь, как две капли воды похожая на тебя!
Анна. И звали бы ее тоже Анной.
Антон Антонович. И ее полюбил бы сын Влада.
Анна. Немного походит на сказку про белого бычка… А как ты решил назвать фильм?
Антон Антонович. Я назову его "Пощечина". Кстати, я вижу приближающегося мужчину. Не твой ли муж прилетел днем раньше? Еще одну пощечину я не переживу.
Анна. Ну, что ты. Это не он.
Мужчина проходит мимо.
Антон Антонович. Смотри, да это же наш гаишник Зайцев! Не правда ли, мир тесен?
Анна. Иногда он просто изобилует теми, кого не хотел бы видеть еще сто лет. 
Антон Антонович. И так мало рядом, порой, дорогих, близких людей.
Анна. И все же. Назови истинную причину экстренного отъезда?
Антон Антонович. Ты проницательная женщина. Ты знаешь эту причину.
Анна. У нее есть имя. И звучит оно так: Марина. Значит, морская.
Антон Антонович. И мама, и дочь заподозрили меня в чем-то предосудительном…
Анна. Ну, что ты. Разве любовь - предосудительна?
Антон Антонович. Иногда я начинаю сомневаться, есть ли она, любовь. Я страстно, самозабвенно любил тебя. Это же не снилось мне? И вот мы встретились. Ты еще в расцвете лет, привлекательна. Как это говорят теперь, сексуальна.
Анна. Не говори этих слов! Еще скажи "трахаться".
Антон Антонович. Да, теперь мы можем себе позволить и это.
Анна. Что это? Антон, тебя не заносит…
Антон Антонович. Я имел в виду, что ты, некогда любимая мною трепетно Недотрога, можешь произнести это, в общем-то, безобидное слово, которым заменили слово более непристойное. Сейчас многое, подобно этому, подменили…
Анна. Извини за это слово. Само как-то вырвалось.
Антон Антонович. Не будем извиняться  за сказанное, сделанное… Кстати, что вы делаете сегодня вечером?
Анна. Вечером я чищу зубы, и…
Антон Антонович. Не оставляй меня сегодня одного.
Анна. Сегодня ты нуждаешься в охране?
Антон Антонович. А ты все так же красива.
Анна. Не надо комплиментов.
Антон Антонович. Кстати, у меня открывается второе зрение.
Анна. Не поздно ли?
Антон Антонович. Сегодня мы идем в пивбар "Золотой петушок".
Анна. И что потом.
Антон Антонович. Возьмем такси, поедем по ночному Сочи.
Анна. В Сочи на три ночи.
Антон Антонович. Трех ночей у нас не будет. На одну… Давай вырвем у бессердечной жизни одну ночь!
Анна. А вдруг я соглашусь?
Антон Антонович. Эй, такси!
Выходит Зайцев.
Зайцев. Здесь такси быть не может. Видите, "кирпич"? Уж я кое-что в этих делах понимаю! (Уходит.)
Антон Антонович. А когда я покажу тебе новый ночной Сочи, мы разойдемся по своим номерам. Я наберу номер твоего телефона.
Анна. И мы проговорим с тобой до утра!
Антон Антонович. Именно так.
Анна. Что же, такой вариант устроит всех. Я согласна.
Антон Антонович. И никакой пощечины. (Встает.) Нет, пощечина будет. Ты ударишь меня. Не очень сильно.
Анна. И это возбудит в тебе былую любовь.
Антон Антонович. Да. Сделай это немедленно.
Анна. Ты этого действительно хочешь?
Антон Антонович. Поцелуя?
Анна. Нет, пощечины.
Антон Антонович. Если не сильно.
Анна. Не сильно только в кино.
Бьет его по щеке. Он обнимает и целует ее. Занавес.


КОНЕЦ