За стенкой моей комнаты

Юлишна
Каждый раз, когда я возвращаюсь домой поздно, а проезжаю на автобусе через мой спальный район и смотрю на мелькающие за окном дома. То там то тут загораются огни, и на фоне света мелькают фигуры людей. Где-то смотрят телевизор, где-то ужинают в кругу семьи, где-то возятся с детьми. И так хочется верить, что в каждом окне живут мир и покой. Издалека не видно скандалом, не слышно ругани. Всё кажется таким добрым и уютным, особенно когда сидишь в холодном салоне автобуса или маршрутки. Ты едешь и думаешь, что скоро ты будешь дома и тебе будет также уютно.
Да, я выросла именно в такой семье. Взросла, как тепличный цветок. И все эти дрязги были мне чужды. Вся грязь, о существовании которой я знала, была за стенкой моей комнаты…

Молодая семья жила в достатке. Двухкомнатная квартира, машина, гараж, домик в саду – просто идеальные условия. Правда жить приходилось под одной крышей с его родителями. Но те на лето уезжали в сад и забирали с собой единственную дочку. Так что жаловаться на несчастное существование не приходилось. Когда девочка подросла, появилась возможность брать ее на лето к родственникам в Башкирию.
Девочке не было и пяти лет, когда дедушка умер. С этого всё и началось…
Отец семейства, который по логике и справедливости должен был стать опорой для всей семьи, начал пить. Испарились и машина, и гараж, и дача. Начались ежедневные скандалы. Сколько раз я засыпала под звуки ругани и грохот мебели. Помню, мать с дочерью не раз прибегали к нам по ночам, скрываясь от пьяного папаши.
Когда девочка стала старше, она тоже начала участвовать во всех перепалках, не скупясь в выражениях, которые она слышала с раннего детства. Дошло и до рукоприкладства. Пару раз девочка била отца коленом в пах, когда он пытался поднять на нее руку.
Мать стала задерживаться на работе, совершенно не заботясь о дочери. Постоянные гулянки с сослуживцами стали нормой. Девочка часто приходила к нам звонить  ей на работу, но мать просила передавать, что ее нет. В конце концов такое неучастие женщины в проблемах семьи и полный отказ их решать привели к тому, что отец нашел себе другую женщину.
Стоило бы ожидать, что его любовницей стала женщина более понимающая, возможно одинокая и готовая простить ему всё. Но вышло совершенно по-другому. Это была соседка по подъезду, женщина с тремя детьми от разных мужчин, нынешний ее муж досиживал срок в тюрьме. Ее сложно назвать привлекательной. Издалека ее даже не отличить от мужчины. Грубая нескладная фигура, короткие крашеные в желтый цвет волосы, опухшее лицо. Сложно понять, что его привлекло. Но он каждый день ходил к ней, гулял с ее детьми. Порой он возвращался от нее домой с синяком под глазом. Но наутро снова спускался этажом ниже.
Вскоре его любовница начала сама приходить к ним домой и даже оставалась ночевать. Матери с дочерью приходилось часы проводить на балконе, чтобы не видеть, как они на соседней кровати занимаются любовью. Хотя этот процесс с натяжкой можно было бы назвать столь красивым словом.
Это стало последней каплей.  Наконец матери удалось накопить достаточно денег, чтобы переехать и  отгородить дочь от этой грязи. Хотя для ее возраста она уже достаточно мерзости видела. Сложно представить, как сложится судьба ребенка, который не видел дома ни любви ни понимания. Стоит лишь надеяться на лучшее.
А события за стенкой развиваются и по сей день. Может ругань и прекратилась. Но происшествий достаточно. Недавно прибегала двадцатилетняя дочь этой женщины с осколком стекла в руках. Она просила вызвать врача, потому что мать плеснула ей в лицо уксусной кислотой.
Что будет дальше – страшно подумать. Сейчас у меня только одно делание – уехать отсюда. Но нет никакой гарантии, что на новом месте всё будет иначе.

Это глубокая рана нашей нации. Огромное количество таких семей, и никаких мер, чтобы улучшить ситуацию. Глубокая политическая проблема. Пройдут годы, и мы будем пожинать ее плоды: беспризорность, преступность, безработица – следствия алкоголизма. Такая простая истина! Многими сказанная, но никем не решенная. Настолько распространенная, что стала слишком банальной, чтобы писать о ней. Но всё же достаточно интересная, поскольку близкая нас всем. Почти у каждого из нас есть такие соседи за стенкой…