Тематичность

Катапульта
   Посвещается "Акции", которая меня прочитала.

   Эта прикольная буква j стоящая посередине слова. Можно ли вообще ставить такую задачу? Не кажется ли вам, что в некоторых случаях цельность восприятия, а может быть поток информации? Сводятся к пунктуации, а вне пунктуации — к тематичности. Начинай сначала! Кстати, тематичность образует внутренний ритм потока информации :)

   Красная комната. Деловито обшариваю карманы, и вывернув наружу их содержимое. Погружаюсь в облако пыли и летящие во все стороны обрывки фраз. Обрывки записаны на клочках бумаги — маленькие кошмарики. Помесь кошки с комаром.

   Красный свет. Да перестань наконец проявлять фотографии! Красные стены. Без комментариев. Клубнично-вишневый потолок и пол поменялись местами, оставив лишь тематично-красный. Ты открываешь — глаза не открываются. Зрачки не расширены, реакция на свет в норме. И занемив деревянный язык — будут говорить твои глаза. И снова красный. Наверное это краска заливает тебе — мне лицо. Вижу красную дверь. Неужели аварийный выход? На двери цифра:

   Моя жизнь разделена на 25 клеток. Она продолжается от одной клетки до следующей. Некоторые из них пересекаются. На некоторые клетки я попадаю случайно, некстати. И все они окрашены в один цвет, в зависимости от динамики освещения, наверное. На каждой из них стоит цифра. На клетках номера от 1 до 25 и я прохожу их последовательно. Я — мысль человека, решающего таблицу Шульте.

– Представляешь себе указательный палец выписывающий замысловатые траектории над плоскостью, разбитой на клетки?
– Тирада.
– А ход мысли из пункта n в пункт n+1.
– Пунктир?
– Интересно наблюдать — автоматическая рука.
– Прям киберпанк какой-то.
– Да ну. Действительно, чтоб смоделировать ситуацию, наверное потребуется искусственный интеллект. Модель общения..
– Монолог. Правильно, но есть ли в этом смысл?
– Если ты не почувствовал описанного. Не знаю.
– Возможно буквально работает принцип идеального читателя.
– И в чем же разница? Почему нужно постоянно удлинять и укорачивать ритм. Почему так плохо работает эта самая тематичность ®?

   Чем отличается восприятие короткой тематичности, от длинной? Почему от некоторых книг так пахнет клеем, а некоторые сами гниют на полках? — подумал ты и достал табличку с этой дурацкой надписью.

– Блин, меня прикалывает эта дурацкая буква j, посреди надписи. — укоризненный открытый взгляд.
– Мне приходится говорить за двоих.
– А можно ли вообще ставить такую задачу?
– Слушай, нажми на play.
– ...
– ...
– Красный свет.
– Да перестань наконец проявлять фотографии! — снова мне упреки, эти глаза слишком выразительны, не стоило их развязывать я так думаю.
– Красные стены.
– Без комментариев.
– Все красное, чего тут томить? Истома, кажется предельное состояние, вызываемое красным цветом.
– Да, твои глаза слишком выразительны. — зрачки вроде не разширены, реакция на свет в норме.
– ...
– Так, теперь скажи это глазами.
– И снова красный! — краска заливает тебе лицо.
– Нет, понимаешь, окрасить — еще не означает красного цвета. — заявляю менторским тоном, словно пытаясь придать общению смысл.
– ...! Я вижу красную дверь.
– Да ну, неужели аварийный выход?
– ... — злоба.
– Ладно, что там?
– На двери цифра!
– Прекрасно, ну а дальше? — лукавый огонек поблескивает на дне моих глаз, почти незаметно. Пытка тишиной. Тишина порождает две тишины.
– Моя жизнь разделена на 25 клеток.
– Она продолжается от одной клетки до следующей.
– Некоторые пересекаются. — указательный палец на меня и вверх, улыбка.
– На некоторых я случайно оказываюсь.
– Не кстати.
– И все они окрашены в один цвет.
– Красный! Хотя — в зависимости от динамики освещения, наверное.
– На каждой из них — цифра!
– Нажми роллбэк, а..?
– И цельность, смыслоемкость составляют правильно-направленый пучек пунктуации и тематичности:)

   Пауза на раздумья. Представь себе только, "указательный палец выписывает замысловатую траекторию над разбитым клетками полем". Тирада. Там, например, пунктирный ход мысли из n-ного в n+1-й пункт. На фоне этого простенького пейзажика — странная ассоциация с автоматической рукой, захватный механизм манипулятора. Такая дикая киберпанковая ассоциация. Да, если смоделировать ситуацию, и записать развитие сюжета. Модель общения. И пусть это не будет монологом. Будет ли смысл в написанном? Вообще-то зависит от того, что появилось раньше — идея, или сюжет? Прям синергия. А может ли сработать принцип идеального читателя, с максимумом (какое слово смешное, а) информации на выходе из потока? И в чем разница? Почему не работает эта самая тематичность ®, и почему насильно приходится удлинять и укорачивать ритм?
   тематичность:)




PS: У меня есть еще название файла — subjective, которое компенсирует отсутствие первой строчки. (возможно следовало написать subjectivity — но это уж слишком, по моему) У каждой смысловой единицы есть своя точка монтирования:)