Танец шивы

Людмила Муун
Вне пространства и времени, между небом и землей танцевал Шива. Создавая с помощью разрушения, двигался он в ритме пульсации Вселенной, простирая свои многочисленные руки во все сущее. Плавны и красивы были его движения, лучами света пронзая рождение всего уничтоженного ИМ.
Глядя на него, улыбался Отшельник. Много лет жил он в пещере на вершине горы. Народ говорил про него, что он познал искусство Танца Шивы. Много молодых и талантливых монахов приходили к нему с просьбами посвятить их в таинство этого искусства. Молчал Отшельник. Так и возвращались они ни с чем.
Тан По был самым старательным в монастыре. Без устали заучивал мантры и медитировал. Он прочел все книги, которые были в хранилище монастыря, но все равно, чувствовал, что смысл сущего ускользает от его понимания. Много времени провел он рядом с Почтенными Учителями монастыря, слушая их объяснения, и пытаясь выполнять прилежно все задания. Но в результате, только еще больше запутывался. Тогда, собрав свои вещи, отправился, Тан По искать пещеру Отшельника. Всю дорогу думал он, как обратиться к нему со своей просьбой. Подготовил речь, продумал каждое слово. И вот увидел вдалеке вход в пещеру, а на пороге Отшельника. Часто забилось сердце от волнения, чем ближе подходил он, тем путанее становились мысли. Подойдя к Отшельнику, Тан По понял, что вообще не может ничего сказать. Поэтому только сложил руки в приветствии, и как подкошенный, опустился рядом. Постепенно восстановил дыхание и привел мысли в порядок. Потом стал думать, что же ему сказать. Но пока думал, обратил внимание на тот вид, который открывается взгляду с этого места. Красива была земля. А ветер приносил потоки свежего воздуха обдувая лицо и, казалось, сама земля прикасается ладонями к щекам, унося все заботы, и делая не нужными любые слова и мысли. Успокоился Тан По и покой опустился в его сердце, заполняя его красотой мира. И не хотел больше он ничего говорить и ни о чем думать, готов был только открыть свое сердце и ПРОСТО видеть и слышать ВСЕ вокруг.
Когда он услышал голос, даже не сразу понял, кому тот принадлежит.
С ним заговорил Отшельник:
- Твое сердце открылось Миру, и теперь готово принять в себя Путь к Танцу Шивы.
Тан По замер и целиком превратился слух.
- Видишь эту тропинку? – сказал Отшельник, показывая на дорогу по которой Тан По пришел сюда. – Это начало Пути к Танцу Шивы. Вставай на него, и, держа в себе ощущение открытого сердца отправляйся в Путь. На нем ты встретишь три препятствия. Собственный эгоизм, собственные действия, направленные на получение определенного результата и собственные иллюзии. Только пройдя эти три препятствия, в конце Пути - ты придешь к Танцу Шивы. Ступай с Миром, и пусть улыбается тебе твой Путь!
Тан По совсем не ожидал того, что услышал.
- Но Учитель. Как я смогу один пройти по Пути, которого не вижу, по Дороге к Цели, которая не доступна моему пониманию. Позволь мне подольше остаться рядом с тобой, дабы смог я напитаться твоим примером, и твоя опытная рука могла направить меня в моем обучении. К кому мне обращаться, если я останусь один и не буду знать, куда мне идти дальше?
Тан По был в отчаянии. Но Отшельник больше не проронил ни слова. Оставаясь неподвижным, он смотрел куда-то в даль и улыбался. Долгое время еще провел Тан По возле пещеры на вершине Горы с надеждой в сердце. Пока не осознал, что должен начать СВОЕ движение.
Осторожно подошел он к началу тропы, надеясь на ней увидеть хоть какое-нибудь указание для себя. Но тропа была самая обычная и ничего особенного на ней он не заметил. Сомнения и обида терзали его сердце.«Как же так? – думал Тан По - Я же оказался достоин этого учения, Отшельник сам признал мои заслуги. Почему же я оказался совсем один со всеми своими затруднениями. Где же эти хваленые учителя, когда они так нужны. У кого спросить совета? Они же познали истину, значит, должны нести ее людям и учить тому, что знают сами, иначе какой в них прок и во всем том, что они знают?»Так думал про себя Тан По, и сам не заметил, как злость, обида и страх стали охватывать его сознание. Огнем наполнялось все внутри и жгло, пытаясь прорваться наружу страхом одиночества и обидой на все вокруг. Он стоял и не мог сделать ни одного шага. И когда глаза его почти совсем застелил красный туман, сквозь него он едва уловил легкое движение. Это отвлекло его от мыслей о себе и он стал присматриваться. Красивая бабочка легко скользила по воздушным потокам, показывая ему прекрасный рисунок своих крыльев. Не зная страха, опустилась она на его плечо. Пройдя сквозь его страх, обиду и ненависть, раскрывая ему красоту радужный переливов своих крыльев. И чем больше он смотрел на эти узоры, тем спокойнее становился сам. И мысли стали течь спокойнее, пока вдруг, он не понял, что страх связан с присутствием кого-то ещё. Неуверенность в себе, страх быть непонятым, быть хуже кого-то, ошибочность действий – все это возможно, только если есть кто-то кроме тебя. А кого и чего бояться, если на своем пути ты - ОДИН, и кроме тебя больше НИКОГО нет? Так Страх отступил, став Силой ОДНОГО. С этой Силой пришло понимание, что если ты Один, то на кого обижаться, кроме самого себя, да и есть ли вообще кто-то, кто может Обидеть без Силы согласия БЫТЬ Обиженным. Улыбка заиграла на лице Тан По, и ему стало легко и свободно с Самим Собой. Бабочка, легко вспорхнув с его плеча, сделала круг около его лица и одним крылом дотронулась до лба, оставив на нем странный рисунок в виде полумесяца.
- Спасибо тебе, милая! – сказал Тан По и с Улыбкой и легким сердцем сделал первый шаг на Тропу.
Так он начал свое движение, преодолев свое первое препятствие.
Но Цель его движения не стала ближе и понятнее ему. Тогда Тан По попытался представить себе, какой должна быть его Цель? Что, по сути - есть Танец Шивы? Возможно это движение рук или ног? Тан По попытался понять, как это должно выглядеть в итоге. Он пробовал физически двигаться по разному. Плавно парить и резко прыгать. Тренировал свои руки и ноги в выносливости, развивал свое тело, как мог. И постепенно, оно стало выполнять любое его желание. Но Цель от этого не стала ближе и понятнее. Тогда он стал вспоминать, что ему успел сказать Отшельник. Помногу раз прокручивал он в голове каждое слово. И, казалось, ответ где-то совсем рядом, на самой поверхности, но он не мог его увидеть. Тогда он вспомнил не действие, а свое ощущение красоты и гармонии, перед тем, как с ним заговорил Отшельник. И он раскрыл свое Сердце Миру, как это почувствовал там, на вершине горы, сидя рядом с Отшельником. Ощущение счастья заиграло внутри, разноцветной радостью. Тогда под ногами он заметил какое-то движение, на его Тропу выползла кобра. Расправив свой капюшон, она поднялась, извиваясь плавными изгибами. Её движения завораживали, настолько они были похожи на танец. Казалось, она плывет на какой-то волне звука, который слышит. Тан По смотрел и смотрел, и сам не заметил, как начал двигаться вместе со змеёй, поймав внутренний ритм всего, что его окружало. Будто теплая пульсация исходила от всего вокруг. Он как бы начал врастать внутрь Мира и чувствовать его внутреннее движение. Каждый поток тепла, который приходил с разных сторон направлял его тело, наполняя его плавным ритмом. Ощущения, которые он при этом испытывал, были настолько гармоничны сами по себе, что все остальное уже утратило смысл, и тогда он осознал, что в Танце Шивы нет Цели, а потому и не может быть Пути к нему. Есть только ОДНО движение и в этом, и есть - ЕГО Суть. Тан По Улыбнулся. И в тот миг, когда сознание его наполнилось светом понимания, кобра прекратила свой танец, и не спеша, скользнув по его ногам, обвила его шею, продолжив там свой танец.
Просветленный смотрел ОН на это прекрасный Мир вокруг себя, улыбка заиграла на губах. Волны ритма Мира входили в него, и он ощущал его в себе, понимая, что становиться Больше, Шире и Выше. Прорастая изнутри в пространство, которое его окружает, стирая и разрушая границы иллюзорности своего отдельного существования. А волны все шли и шли с разных сторон, и ему уже не хватало двух рук, для того чтобы плыть в их гармоничном течении и ощущать их плавность, силу и красоту.
Вне пространства и времени, между небом и землей танцевал Шива. Создавая с помощью разрушения, двигался он в ритме пульсации Вселенной, простирая свои многочисленные руки во все сущее. Плавны и красивы были его движения, лучами света пронзая рождение всего уничтоженного ИМ.
Глядя на него, улыбался Отшельник.

19/01/04