Раб - философ

Виталий Медведь
Пять лет Ларк дослуживался до этой привилегии – иметь раба. И вот, наконец, он держал в руках сертификат, удостоверяющий его право даже не на одного, а на двух существ, которые станут называть его повелителем. В обществе существовал ряд ступеней и правил: пока ты не научился как следует обращаться с неживыми объектами – ты не можешь иметь раба. Пока ты не научился обращаться с тремя рабами – тебе не доверят руководящего поста. Искусство обращения с предметами давалось Ларку очень нелегко. Он запросто управлялся со стихиями, а вот материальные объекты никак не хотели его слушаться... И вот, наконец, он прошел испытание. Бумага, которую теперь разглядывал Ларк, качественно повышала его статус, открывала новый круг нужных знакомств и возможности для продвижения в обществе, поэтому будущий господин не мог дождаться часа, чтобы стать рабовладельцем-неофитом.
Первого раба Ларку предложило агентство. Это был двухметровый гигант с гранитным торсом и каменным лицом.
- Ты признаешь, что я твой повелитель, а ты мой раб на долгие годы? – спросил Ларк свое приобретение. 
- Да, хозяин, - был ответ. Марку было ужасно интересно понять, каково это – ощущать полную власть над человеком, понимать, что ты можешь сделать с ним все, что захочешь, но боковым зрением он заметил, что возле колонны уже ждет Сморг, обещавший привести ему некую «находку» и «источник зависти всех друзей» - второго кандидата в рабы...
- Хорошо, я проверю это позже. Иди.
Выбор Сморга удивил Ларка. Это был щуплый брюнет с невыразительным взглядом, который оказался к тому же еще и нахалом. Не успел Ларк к нему повернуться, как тот заявил: «Меня зовут Лит».
- Мне нет никакого дела, как тебя зовут, - отвечал ему Ларк, потому как я буду окликать тебя не иначе как раб. Ты понял меня, раб?
- Вы ошибаетесь, - наглость мерзавца не переставала удивлять, но Ларк еще не успел рассердиться.
- Это почему же?
- Потому, что Вы мой раб гораздо больше, чем я Ваш!
- Что ты мелешь, придурок?!
- Понимаете, если у меня не станет Вас – я ничего не теряю. Мало того, я приобретаю. Свободу*. А если Вы потеряете меня, то лишаетесь не только пары рабочих рук, но и теряете свой статус. А Вы лучше меня знаете, что это значит...
- А-а-а-а, философ?!, - понятливо протянул Ларк, - Ну что ж, я беру тебя...

* По закону раб не мог иметь больше одного хозяина. Если хозяин умирал раньше раба – раб становился свободным.

* * * * * * * * * * * * * * * *

...Банальный инсульт свалил Ларка ровно через год после его восхождения в ранг рабовладельца. А еще через день он скончался. Лит как-будто предчувствовал такой поворот событий, весь год в свободное время он усердно занимался, и сразу же после получения «Уведомления о Свободе» подал прошение на сдачу экзамена по управлению материальными объектами. Кто ж знал, что раб окажется способнее своего господина. Испытание было пройдено с первой попытки...
...Кандидатом в рабы Лита оказался рыженький паренек имевший веснушек больше, чем безлунная ночь звезд.
- Ты признаешь, что я твой господин, а ты раб мой на долгие годы, - выдал Лит ритуальную фразу.
- Нет, господин!
- Ты противоречишь сам себе: говоришь нет и тут же называешь меня господином. Но ладно, так почему же собственно нет?
- Потому, что Вы мой раб не меньше, чем я Ваш, Господин!, - услышал ли мальчишка эту фразу от кого или додумался сам, но Лит вздрогнул.
- Поясни!
- Господин, если Вы исчезнете – я ничего не теряю. Даже больше: я приобретаю свободу. А если Вы потеряете меня, то лишаетесь не только раба, но и теряете свой статус, - теперь Лит был уверен, что пацаненок просто повторяет его слова.
- Ты ошибаешься, мальчик. Если ты теряешь меня, то лишаешься доброго хозяина, а приобретаешь неопределенность и неуверенность в будущем. А если исчезаешь ты – то у меня снова появляется  Свобода. Свобода  выбрать себе нового раба. А общественный статус – это не то, чего бы мне хотелось добиться. И знаешь почему?!
- Нет, Господин.
- Просто потому, что я – Философ...