Ода соседскому коту

Эрна Неизвестная
Июль. Прозрачный вечер.
       
       А мне пятьдесят! О-хо-хо! Интересно, это награда или наказание? Сижу на груде кирпичей. Смотрю закат. Горизонт так же прозрачен, далёк и недосягаем, как и много-много лет назад. Но я уже знаю, что так надо…

       Закатное солнце приглашает поиграть в мяч… Царское предложение… Но мне уже лень. Зачем сейчас? Давай не сегодня… Ты же будешь завтра, и послезавтра, и после, послезавтра…

       Умирающие краски светила завораживают. Лениво шевельнулась мысль:

       - Вдруг в последний раз? Воспрянь!… Вознесись! Господи, зачем!…Лень…Волшебное свечение красна солнышка, мистическая игра бликов и отсветов, меняющаяся, как в калейдоскопе, наполняет душу первозданным восторгом и накрывает сердце мягкой и лохматой лапой суеверного страха. Дурманящий аромат вечера постепенно, по капле, стекает в чарующую ночь.

       Скорее ощущаю, чем вижу, чьё-то присутствие. Замираю. Вальяжно, с чувством собственного достоинства из-за груды кирпичей появляется худое, полосатое и ужасно надменное существо. Смотрит на меня. Я затаила дыхание. Симпатичное оно, горделиво и осторожно начинает манёвры вдоль груды кирпичей. Кончик хвоста красноречиво сигнализирует:
       - Ты здесь, но я всё равно тебя не вижу. Я сам по себе, а ты как знаешь!

       Покорённая его величием, я молча соглашаюсь на такой диалог. Настолько погружаюсь в поиск согласия, настолько хочу подружиться, завоевать доверие, прикоснуться к шёлковой шёрстке симпатяги-кота, что все неурядицы, обиды, тяжесть забот и рутина прожитого дня теряют реальные очертания. И растворяются в аромате бархатной ночи без следа. А ночь превращается в волшебный сосуд, наполненный дорогими образами, смыслом и любовью, изумительным, обновляющим чувством единения с природой. И звуки ночи нашёптывают:

       - Посиди, помолчи, прислушайся, улови намёк. Он в аромате, в шорохе, в движении, в прикосновении. Жизнь продолжается!

       - Милый друг, приходи завтра – разделить со мной вселенский груз бытия!