Легко ли бать молодым

Шестакова Мария
Вот и двенадцать часов подкрадываются, как двенадцать серых мышат. Правда сегодня все время застилает магическая цифра 17. Да, вопрос не простой: ”Легко ли быть молодым?” Трудно будет ответ найти. Ну, ничего, ночку придется потратить, а так хоть в город слетаю. Мне тут один знакомый с Олимпа  (да-да с того самого) список достал, кому сегодня исполняется семнадцать лет. Вот я и навещу их, узнаю правду, и не будут тогда так жечь пальцы эти волшебные   знаки.
Вот, вроде швабра моя в порядке  (не ждите, хоть и ХХ1 век на самолетах не летаю: шумно им, видите ли, в небе). А фонари, конечно же, сломаны, налетай тут на всякие звезды. Надо бы наверх заявочку подать.… Но все, все, больше не отвлекаюсь, мы уже почти прилетели.
 Так, по первому адресу какая-то девушка в доме у Покровских. Да-да, вот ее окно, ошибиться невозможно. Город спит, а у нее веселье, свет, музыка. И окно открыла, кричит, что счастлива. Оно и понятно, весь мир можно разбудить по такому поводу. ( Сразу оговорюсь, представляться я им буду вполне обычно, хотя потом они все равно  будут воспринимать меня как сон).
- Привет, у тебя сегодня праздник?
- Да, разве не видишь как я рада, весь мир смеется со мной , смотри какие звезды!
- А чем же ты лучше других?
- Мне семнадцать. Я так долго этого ждала! Это самый лучший возраст, я все могу, я живу беззаботно, у меня полно друзей, у меня есть будущее! Я люблю все вокруг, и мир отвечает мне взаимностью. Разве ты не знаешь, что молодость - это когда много   сил, много дел и много жизни.
Я счастлива! - засмеялась она и убежала к гостям.
     Значит, молодым быть очень даже и неплохо, “много сил, много жизни…” наверное, это так. Почти все так думают и завидуют (я не исключение, завидую вместе с вами, так что нечего притворяться).
 Ну что же, летим дальше. Город-то как изменился, уж и не охватишь взглядом его с Воробьевых гор, вырос, нечего сказать (но до небес ему еще расти и расти)
 А вот и следующий адрес: на самой окраине. Темнотища здесь!.. Кто-то плачет, догадываюсь -   наш герой. Ну, конечно, вот он за темной занавеской.
- Эй! Я тебе снюсь, не бойся. Почему ты грустишь?
- Неужели боги спускаются к грешным людям?
- Допустим, я не совсем Бог, но все же почему ты плачешь, ведь тебе сегодня семнадцать.
- ДА  УЖЕ семнадцать лет. Раньше хотел стать  взрослым, а теперь хочу обратно. Тогда можно было говорить, что все впереди, что самое лучшее время еще будет, а теперь.… Вот оно –“лучшее время” и что? Я ничего не могу изменить, живу так же скучно. Еще что-то будет? Нет, это лучшее.… А раз это самое сладкое в жизни, то потом вообще будет пропасть. И зачем  все это? Знаю, что упускаю, что трачу жизнь ни на что. А на что тратить? На мечты, которые не исполнятся, на дела, которые никому не нужны. Вот и уйдут денечки, а мир будет все так же глуп и несправедлив. И город будет все так же зевать, затягивая меня все глубже. Вот почему я грущу.
- А ничего светлого нет?
- Давно потеряно.
- А вера?
- Затоптана отчаянием.
- Ты будешь жить?
- Не знаю…
Вот такие мысли у того, кому ЕЩЕ семнадцать. Б-р-р-р. Но  все - таки верю в него, даже я загрустила. Отвлеклась, а куда это я попала? Ах да, следующий адрес: гарнизон военного городка, хотя нет, просто поле боя. Стрельба, дым, а вон там он, ему  семнадцать сегодня. Но что это? Пуля? Нет, нет, подождите, он не должен умереть: ему же семнадцать лет! Стойте! Все. Его просто убили в семнадцать лет, мир действительно жесток и глуп. А он… он станет ангелом и будет дарить счастье. Хотя право на земную жизнь у него все-таки отняли. Я плачу… даже ведьмы плачут когда…
  Что, уже снова город? Вроде башни знакомые и река та же. И наш следующий герой идет по ночной улочке.
- У тебя сегодня день рожденья? Разве нет?
- Допустим-допустим. А вы откуда знаете?
- Вроде пророка
- А, типа Бога. Ну-ну, слушаю, ваше величество.
- Ты никак преступник уже? А о будущем не думаешь? Тебе ведь только семнадцать.
-  Вот как раз в семнадцать и можно совершать преступления, а потом когда  же. Сейчас и сил полно и желания, и риск больше; все-таки жизнь на кону. Внутри все кипит, страсти бушуют, вот и пользуюсь, пока  еще огонь не отключили.
-  А  жертвы перед тобой, в чем виноваты?
- У них уже все было. Они уже все прожили, а если нет, то сами виноваты, надо быть достойным звания “человек”.
- А что же потом у тебя будет?
- Да нужно мне больно это будущее. Кто в него смотрит - самое главное упускает. Так-то. Ну, бывай “богиня”,- и, сказав это, пошел куда-то в глубь квартала.
Может, я уже с ума схожу или старая совсем… Ничего не понятно. И понапутали же люди жизнь, все до смысла им надо добраться. А сами, как котенок с клубком, добраться не добрались, только заплутали.
 Все лечу на Ленинский, кажется, там огонек светится.
“Библиотека имени…” Ничего же себе, где люди свое свободное время проводят. Вон, там в углу кажется, притаился за грудой учебников наш следующий именинник.
- Здравствуй! Не думай, я неожившая формула  и даже не Клара Цеткин, так помельче. Ты что здесь делаешь-то?
-  Как что? Семинар завтра, науки постигаю.
-  Это в семнадцать-то лет?
-  Ничего пригодится. В жизни многое может пригодится.
-  Знаешь, я в твои годы боровов всяких приручала, вамп…, других… было время, а наук не учила, и ничего, надо сказать, не жалею об этом.
-  И я не жалею. Все еще придет, а пока я и позанимаюсь, чем просто на звезды глазеть. Так что не мешайте мне пожалуйста.
-  Пожалуйста, пожалуйста.
Без комментариев…
 А вон, кажется, влюбленная парочка идет. Точно им по семнадцать.
- Эй, ребят, вы счастливы?
- Конечно.
- А запреты, родители, будущее?
- А настоящее, семнадцать, вечность и любовь?
- Сдаюсь, так в чем молодость?
- В жизни…
- А если она сложная?
- Для того мы и любим.
- А потом?
- Потом поговорим потом,- взявшись за руки, они убежали за звездами.
Вот вам и счастье и любовь.(ведьмам это ближе, а вам не знаю). Ой! Адресов еще куча, а рассвет скоро. Все последний и домой. А вот и он, но… Это всего лищь грузчик, а ведь ему тоже семнадцать.
- Эй, ты не очень устал?
- Устал, конечно, но скоро конец, можно и домой сходить.
- А жизнь любишь?
- За что? Хотя люблю за звезды и луну, которой нет, и за эти грязные ящики, которые никак не закончатся.
- Тебе же 17!
- Возраст дураков. Ой, не трави душу, и так без твой философии несладко. Все, прощай.
Вот так финал! Домой, домой!
    Ну вот я и в любимом кресле с горячим грогом в руке. На улице догорают последние звезды( Луны нет, опять с Солнцем поссорилась). Люди просыпаются и сказка исчезает. Надо бы итоги подвести, но какие-то грустные они у меня получаются. Я-то думала, чтомолодость- это все, а оказалось- большая льдина, в бескрайнем океане неведения. Да, за окном ХХ1 век постукивает копытами. Жаль все-таки их: не успеешь вскочить- жизнь упустил, не удержишься- уже вдребезги.
А все-таки знаете, скажу вам по секрету:
“Хотела бы я вернуться в свои 17 лет”.
Такая вот интересная штука жизнь…