Родомыслы - сословие возрождения Руси

Сергей Бородин
Раздробленное общество, отчуждённые от своих родов люди, хаотичная хозяйственная деятельность, расщепление науки по узким, невзаимосвязанным  поисковым направлениям исследований, отраслевой принцип построения промышленного производства, приводящий страну к деградации её индустрии, фрагментарное мировоззрение сограждан – всё это и ещё много других прегрешений народная молва относит на счёт нашей национальной интеллигенции. Как ни крути, а у кормила правления страной всегда стоят интеллигенты. И даже в советское время, когда теоретически власть принадлежала рабочим и крестьянам, страной руководили интеллигенты, в ряды которых эти самые рабочие и крестьяне вожделенно стремились влиться, как только для этого предоставлялась хоть какая-то возможность. Вот такая она заразная – эта «прослойка», в которую почему-то устремляется самая социально активная и наиболее развитая часть любого общества «западного» типа. Посвящение в интеллигенцию происходит с помощью системы образования. Большинство людей, исключая разве что творческих работников, которые идут в интеллектуальную элиту общества неповторимо-уникальными путями, фиксируют свой статус интеллигента дипломом о высшем образовании, а также той или иной  разновидностью такого документа.

Обретение статуса интеллигента сразу ввергает человека в водоворот перманентной  борьбы за право публичного оглашения результатов своего умственного труда, что сопровождается жестким  противостоянием интеллигенции естественнонаучного и гуманитарного профилей за пальму первенства в формировании и осуществлении государственной  политики в области общественных отношений. Длящееся уже без малого триста лет непримиримое противоборство интеллигентов разного профиля образованнности за право доминирования в жизни общества было спровоцировано предметной специализацией интеллектуальной деятельности. Как только последние так называемые учёные-энциклопедисты сдали свои позиции на научном поприще – конфликт между «физиками и лириками» перешёл в открытую фазу.

Суть конфликта состоит вот в чём.

Гуманитарии претендуют на роль людей, обладающих более высоким уровнем мышления, позволяющим им понимать макрозакономерности развития событий в государственном или общемировом масштабе. По их глубокому убеждению именно к такой роли в жизни общества или сообществ подготавливает человека специфика гуманитарного образования, согласно которой он обучается абстрагироваться от частного ради общего. И, что весьма не маловажно, гуманитарий – это кладезь фактологических знаний, с помощью которых легко можно подобрать аналог происходящему в настоящем из багажа исторического опыта человечества.

Специалисты же естественнонаучного профиля полагают, что без учёта частных факторов, определяющих общее, нельзя добиться качественной оценки ситуации и принять оптимальное решение. Изучив фундаментальные основы сущего в соответствии с методологией и содержанием, преподаваемых в образовательных учреждениях естественнонаучных учебных дисциплин,  естественник на основании этого базиса обретает возможность теоретически успешно выстраивать и надстроечные обществоведческие модели развития.

Таким образом, общество колеблется в своей жизнедеятельности то в сторону социальной утопии, когда у власти стоят гуманитарии, принимающие слабообеспеченные доказательной базой решения, то в сторону всеобщей нормативности, если у власти находятся естественники, в большинстве своём не способные за частными социальными явлениями распознать общие закономерности. И те, и другие являются по сути дела консерваторами, абсолютизируя ту систему ценностей, что была им  навязана в процессе их  образования. Памятуя о том, что знания, полученные в институте, устаревают уже через три года, а в течение десятилетия способна кардинально измениться и сама их содержательно-смысловая сущность, можно смело утверждать об ущербности в отдельности каждой из сторон спора. Разрешение такого бинарного идеологического примитивизма состоит только в соединении двух подходов воедино.

В шестидесятые-семидесятые годы XX века была предпринята титаническая попытка объединения гуманитариев и естественников в такой экзотический персонаж общественной жизни, как «физик-лирик». К сожалению, эти особи были слишком не жизнеспособны, и поэтому к девяностым годам о них уже никто ничего не слышал. К власти же в стране прорвались стопроцентные гуманитарии, пиррова победа которых ознаменовалась утопическими попытками построения общества свободных рыночных отношений, то есть идиллического общества западного типа. Эти деятели, витавшие в облаках глобализации всего и вся, своими оторванными от реальной почвы государственными решениями так изуродовали народ, что впервые за всю историю своего существования русские оказались на грани полного исчезновения. Естественно предположить, что маятник востребованности в ходовую рубку российского государственного корабля должен теперь качнуться в сторону кормчих с естественнонаучной подготовкой. Тогда вполне возможно может наступить период стабилизации, как уже отмечалось выше, за счёт доминанты частностей в ущерб общему.

Но, судя по состоянию общественного здоровья России, времени на теоретически выверенную отстройку платформы государственной стабилизации попросту нет и быть не может. В состоянии же цейтнота естественники, как показывает практика XX века, впадают в состояние патологической растерянности, что подвергает их опасности следования ложным парадигмам развития государства не в меньшей степени, чем их экзистенциальных оппонентов – гуманитариев.   

Ситуация с кадровым составом капитанского мостика была бы патовой, если бы не одна маленькая деталь. Громя и разваливая отечественную промышленность, научно-исследовательские институты, конструкторские бюро, вузовскую науку технической направленности, гуманитарии невольно выступили прародителями нового общественного сословия, как будто волей самого провидения подвигнутого по своему образовательному цензу и жизненному опыту к служению народам российским на всех уровнях государственного управления. Пришла пора определить этот слой населения страны как сословие государственных служивых людей, в противовес аморфной массе чиновников-временщиков, все потуги которых сосредоточены исключительно на своекорыстных интересах собственного выгодоприобретения материальных благ. Исходной базой этого сословия стали специалисты инженерно-технического состава.

Одной из фундаментальных тенденций социально-экономического развития нашей страны во второй половине XX века являлась массированная (другое слово здесь трудно подобрать) государственная программа подготовки специалистов инженерного профиля. Высшие учебные заведения политехнической направленности абсолютно доминировали в системе высшего образования. Чрезвычайной популярностью пользовались и средне-технические учебные заведения (техникумы). Этому явлению есть несколько довольно расхожих объяснений. Одно из них – бурное развитие промышленности, а также необходимость создания и поддержания технических средств обороны Советского Союза; другое – технократической цивилизации западного типа, которая всё более и более утверждалась на нашей планете, требовался обслуживающий персонал во всё большем и большем количестве. Помимо сказанного можно привести ещё целый ряд других обоснований массовости инженерной подготовки населения страны. Все они, без сомнения, в той или иной степени верны, и потому имеют право на жизнь.

Но вот, начиная с горбачёвской эры правления, показатели промышленного производства неуклонно стали сокращаться. Ну а с воцарением Гайдара на экономическом Олимпе государства великая индустрия страны Советов просто рухнула, и к началу XXI столетия от неё осталась всего лишь бледная тень. При этом весь многочисленный инженерный корпус страны в одночасье оказался не у дел. Памятуя, что ничего в жизни не происходит случайно, многие мыслители задались вопросом о подспудных причинах этого процесса, но лишь в конце десятилетия свободнорыночной вакханалии был найден ответ на поставленный вопрос.

Живая Земля после долгого великотерпения глупостей человеческих, после того, как отчаялась дождаться от Человека Разумного прозрения о своём амбициозном и закостенелом невежестве, приводящем его к необратимости процесса самоуничтожения с помощью игрушек технического прогресса, инициировала импульс ускоренного саморазрушения техногенной среды обитания, рабом которой стал близорукий и несмышлённый человек. Тем самым Земля запустила процесс самоочистки своей поверхности от грязи, болезней и опухолей рукотворного характера, подрывающих основы  существования планетарной биосферы. В результате этого импульса началось разрушение техногенной цивилизации, неестественной для природы всего живого на планете.

Инженерный состав, образованный вроде бы для создания и поддержания в  работоспособном состоянии техногеники, оказался в числе первых землян, осознавших всю пагубность и ложность современного развития человеческой цивилизации. Волею судеб оторванный от предмета своей профильной специализации инженерно-технический корпус на системном уровне освоил и гуманитарную сферу жизнедеятельности общества (к слову, гуманитариям освоить техническую область знаний при аналогичных обстоятельствах не представляется возможным по принципиальным причинам). Произошло то самое совмещение гуманитарного и естественнонаучного направлений разделённого когда-то единого знания гармоничной Жизни и восстановление истинного человеческого мировоззрения, которое с древнейших времён культивировалось в среде русичей – наших благословенных предков. В общественной жизни страны носителями концептуальной базы этого актуального для сегодняшних дней мировоззрения, на основе которого только и сможет возродиться Россия, а вслед за ней – и вся мировая цивилизация, выступают Родомыслы – имеющее древние корни сословие, выпестовавшееся в современных условиях из среды людей инженерно-технического профиля своей трудовой жизнедеятельности.

Собственно, Родомыслы ныне уже без всякой раскачки приступили к демонтажу техногеники, стремясь привнести в Метасистему хаос в целях её саморазрушения, дабы смягчить катастрофические последствия этого процесса для биосферы Земли. Их деятельность, которую условно можно определить как нравственную ассенизацию сообщества людей, не требует государственной поддержки или общественного признания в качестве необходимого условия её осуществления. Своих целей и задач Родомыслы достигают с помощью чистоты и светоносности своих мыслей. Они повсеместно сотворяют культуру радости жизни, вкладывая во все происходящие с их участием события частицу своей души, придерживаясь в любом вопросе высоконравственной позиции, что означает сознательное следование законам космического всеединства. Познавшему сокровенное знание доподлинно известна вселенская важность такого творения: кажущееся малое имеет значение многого.

И нет сомнения, что именно в среде Родомыслов будут определены и озвучены ориентиры правильного пути дальнейшей эволюции человечества, способной привести людей к процветанию, как то и было предусмотрено Творцом при сотворении своих детей в обличье Человека.


1.07.2000



Сергей БОРОДИН