Оптика и не только

Igors
Да, бывают злоключения на нашу голову. Случается мерзость всякая.Я сам из Риги, уж скоро как полгода в столицах и не перестаю удивляться местным нравам. Вот одно из последних.
Расквасил очки. Ну погоревал слегка - дело обычное, не суйся-мол куда не след, да и отправился в оптику, что поблизости от дома. Было около половины восьмого вечера. Захожу. Сидят две кумушки и премило о чем-то беседуют. Я не сразу их оторвал от захватывающего обсуждения нового галстука их общего знакомого. Я не понял кто это был именно, но, точно, они обе его знали достаточно основательно. Подождав этак с пять минут у прилавка-витрины в двух шагах от бушующих перепетий вышеупомянутого галстука, я позволил себе нагнуться в их сторону, закрыв свет от лампы, так удачно подчеркивающей зеленоватую синеву их парадно-рабочего одеяния. В помещении не было все это время никого из посетителей - только я.

- Что Вам? Я бы сказал, не без любопытства прореагировала одна из собеседниц, видимо более младшая по рангу.
- А Вы не догадываетесь? С откровенно нескрываемой иронией и акцентом на вопрос ответил я. Мою физиономию с разбитыми очками они в тот момент могли наблюдать уже в сантиметрах двадцати от себя. И я улыбнулся, готовясь включить тормоз распирающему меня желанию прочитать проповедь на тему "Да возлюби ближнего как самое себя".

- А ...! Очки, наверное, хотите прибрести! Убила меня своей догадливостью вторая, видимо более старшая по рангу и потому более терпеливая.
- Угу. Утвердительно буркнул я и принялся наблюдать за неторопливым развитием событий по одергиванию своих мини одной и прикрывания или наоборот (этого я не понял) шикарнейшего выреза на блузочке второй, за обходом меня с разных сторон одновременно с целью, как оказалось, поменяться местами. Теперь мое треснувшее очко грозили вывалиться прямо в подставленное декольте. Такое положение дел стало меня забавлять, а напрасно.

- У Вас наверное сложные линзы? Протягивая ручку к моим очкам попыталась выяснить та, что с декольте.
- Нет! Машинально сработала моя годами выработанная реакция. Нет - но я бы хотел проверить свое зрение и подобрать новые линзы. С надеждой на скорое завершение пританцовываний выпалил я уже с нетерпением и некоторой досадой за свою реакцию.

- А какие Вы хотите?
- Цейссовские. Вы же их представители.

- И сложные? Не угоманивалась та, что попроворнее. Если сложные, то Вам нужно провериться у специалиста, выписать рецепт и по нему заказать линзы - открывала для меня Америку более говорливая. Выбор оправ у нас большой. Есть итальянские, ...., вот например, немецкие. И линзы есть пластиковые с антибликовым покрытием, хамелеоны, стеклянные, облегченные. А какие Вам надо?
- Так вот я бы и хотел подобрать. С легким волнением от близости цели моего предприятия выпалил я.

- ....
- Что ....?

- Времени мало.
- А Вы до скольки работаете?

- До восьми.
- Так сейчас только половина. Как раз и успеем.

- Я бы не хотела.
- ???

- А я только выдаю. Специалист - она.
Так, или примерно так продолжалась наша весьма содержательная беседа до без четверти восемь. До меня дошло, что они просто тянули время. А я-то надеялся, глупый.
Быстро разузнав, где ближайшая оптика, рванул туда. Это туда оказалось на другой стороне улицы напротив. Точно такой же диалог, но по укороченной программе я выдержал и здесь. Правда, справедливости ради надо отметить, что здесь меня пригласили прийти завтра утром. Можно сказать с самого утра. Они так рано не принимают, но для Вас ... Мы предупредим охранника и он Вас пропустит ... аж в половине двенадцатого! Я обомлел! Ничего себе утро! Да! Все в этом мире относительно ... Время - точно. Для меня это ихнее утро было вечностью.
Но спросите меня, друг мой, а выводы? К чему все это тут Вы подчтеннейший упражняетесь?
Да вот к чему. И дошло до меня! И осенило мою головушку! О горе мне! Не будет мне новых очков ни в эой оптике, ни в другой. Ибо отсиживают свое время их достопочтимые работнички и ни минутки не переработаются. В восемь нуль - нуль, тютелька в тютельку, с низкого старта рванут они отсюдова так, что пятки засверкают. Ибо наемные они работнички. Ибо денежку им платят, а не зарабатывают они ее. И забили они на все, и хорошо им. Пусть голова у хозяйничка болит. А нам чего. Наше дело тут отсидеть свое, а там хоть трава не расти.
Прошло с тех давних пор вот уж почти три недели. И раздался звонок. И голос, слегка картавя, и от этого вдруг ставший очень интересным поведал, что линзочки Ваши, милейший, готовы. Что ждут Вас вот уже два денька как. Если бы не голос, не его изюминка, напомнившая о других премилых представителях местных, ставших к этому времени уже небезразличными, ой не осталось бы от этой оптики и камушка на камушке. С несказанной радостью разнес бы я это, с позволения сказать, медицинское учреждение. Так что, друг мой разлюбезный, обладатель слегка пробивающей картавинки при волнении, спасительница Вы народа. Да отвели Вы копья острые, стрелы точеные, мечи чеканые, чернь - напасть жуткую, иноземную. До русского духа непонятную и несведущих в делах и помыслах местных.
Вспомнить бы еще, кто это именно мне так приглянулся? Ну нет - так нет ... Расслаблюсь - само выплывет. 
Угу?