Одинокий фонарь

Александр Седьмой
     Зима. Небольшая улица в два ряда домов. Ближе к середине стоит одинокий фонарь. Вечер. Уже пустились сумерки, и пошёл снег, медленно и красиво. Тишина. Падающие хлопья освещаются светом фонаря, и становится так приятно, когда видишь этот полёт маленьких снежинок. Они сталкиваются между собой, и это придаёт атмосферу игры и радости. Небольшой морозец. Снег ложится тихо и медленно, ровным, пушистым покрывалом.
Ты чувствуешь два организма: фонарь и снег. Первый рад счастью второго, а второй просто счастлив. Два разных мирка: один радуется за себя, а другой первому. И кажется, что всё хорошо, но вот только фонарь … одинок. За свою жизнь он научился одному важному свойству: уметь радоваться чужому счастью и переживать чужую боль. И научившись этому, фонарь теперь может жить, забыв про себя, про свою боль, про своё счастье, которое было очень непродолжительным и которое принесло ему только грусть.
А снег всё кружится. Медленными и верными шажками он опускается всё ниже и ниже. Мороз крепчает. Снег прекращается, небо становится чистым, и на нём можно теперь заметить звёзды. Это бесконечное множество удивительных зёрнышек поражает нас своей неизвестностью, даже загадочностью и чистотой. Яркий месяц озаряет землю, и его свет, отражаясь от снежного покрова, проникает во все участки окружающего пространства. Кругом всё та же тишина.
И снова ты чувствуешь какое-то естественное сравнение: два источника света – фонарь и месяц. Второй на много ярче первого, он чистый…, но холодный. Фонарь же светит тускло, но мягко и тепло. Этим теплом он окутывает те снежинки, которые лежат неподалёку, которых достаёт его внимание.
Ночь.
И хоть свет фонарь не столь ярок и чист, как у месяца, но он исходит от души. Снежинки, несмотря на мороз, начинают медленно таять. Нереально. Но желание добра и любви, исходящие от фонаря, настолько сильны, что они изолируют этот небольшой участочек пространства и наводят в нём свои правила. Эти правила подчиняются только вечности: чувству любви. Но и фонарь, и все снежинки знают, кого они любят больше всего на свете – их Отца, который даровал им жизнь.
Наступает утро. Светает. Звёзды становятся невидимыми, а месяц уходит. Всё это обычно, так происходит каждый день. Но есть что-то непостоянное в этой картине вечности: фонарь. Он потух … навсегда. Это была его последняя ночь, и его душа, радуясь и любя, покинула этот мир…, всё же неся в себе чуточку грусти, понятной только ей самой.
Фонарь всё-таки жив – жив в вечности – в своей любви … к ближнему.