Смешные отношения

Таис
"Разноцветные сны что бродили по лунным дорожкам
                Нашептали тебя в предрассветной прозрачной тиши,
                Но проснулся я вдруг - ветер грусти ворвался в окошко,
                И растаяло всё - растворилось в тумане разлук.
               
                И с тех пор - сам не свой - брежу я и страдаю стихами,
                В тишине серых дней я ищу лишь тебя,
                Но и что же с того - дни уходят сменяясь ночами,
                Жизнь течёт как река, всё куда-то меня унося.

                Только имени вкус на губах прозвучал и остался,
                Только музыка звуков во влюблённой душе,
                Ну а где же ты, где? В безнадёжности я потерялся.
                Неужели тем снам никогда не сбыться уже?"
                В.В.Р.
                * * *
Настроение было в раздрызг. Она ехала в скрипучем троллейбусе и думала о своей несложившейся семейной жизни. На душе было так, как бывает, когда слушаешь игру мимо нот на расстроенном пианино. Уже неделю она жила у мамы. Покидала вещи в сумку и ушла. А он не бежал догонять. Это раздражало. Когда бросала в сумку свитера и юбки, духи и майки, была уверенна, что это раз и навсегда. Больше она не вернётся к этим изматывающим нервы отношениям. Точно. А вот теперь она не знала, что будет делать. За последнюю неделю в сердце поселилась такая тоска, что она поняла - расстаться будет непросто.
 Ведь не любила же она его! Всего-то достоинств: рост, почерк и глаза! Рост высокий, метр восемьдесят шесть. Почерк каллиграфический. Но это если не спешит. Глаза зелёные с золотисто-жёлтыми точками около зрачков, с ресницами а ля Грета Гарбо. Иногда она называла эти глаза болотными. Действительно болото - затянуло. Держит, не отпускает. Глупость какая - привязаться к росту, глазам и почерку! Ей казалось, что если решит уйти, уйдёт легко и спокойно. Как иные бросают курить - в одну минуту. Без  "бычков" и судорожных затяжек. Не вышло. На самом деле она ждала, когда он вернёт её. И не знала, будет ли он возвращать. Эта неопределённость изматывала.
За неделю они трижды встречались. Первый раз, они сделали вид, что не замечают друг друга. Во вторую встречу перекинулись ничего не значащими фразами. А сегодня всё вылилось в выяснение отношений. Что он ей сказал? "Ты мне всю душу вывернула. Я теперь на других девушек смотреть не могу". Не может? Ну и ладно. Это даже приятно. Хуже было бы, если б мог! И как он только обходится без её рук, губ? Нет, ну зачем так психовать. В конце концов, не единственный он на свете! Полным полно других. С другими глазами…
 Она прошла к выходу. Ступенькой ниже стоял незнакомый парень. Когда двери троллейбуса открылись, он подал руку. Она позволила помочь выйти. Парень шёл рядом. "Приставать начнёт", - подумала.
- Девушка, можно с Вами познакомиться? Меня зовут Алексей. А Вас?
- Александра, - а почему бы и нет, раз она уже неделю свободная девушка.
- Это значит Шурочка? - уточнил.
- Это значит Александра. Но можно - Саша, - взглянула на парня. Не больше двадцати пяти. Среднего роста. Не красавец, но ничего отталкивающего, - А Вы всегда в транспорте знакомитесь?
- Вообще-то первый раз. Не смог пройти мимо такой красивой девушки, - очередная приятная банальность, - Саша, разрешите, я Вам позвоню?
- Хорошо, позвоните, - разрешила Саша и дала свой телефон.
               
* * *
Он позвонил утром. Она готовилась к выпускным ГОСам. Сидела, зарывшись в учебники.  Окопалась ими, как партизан. Пила горячий сладкий чай с лимоном, поглядывая одним глазом в книгу. Муж убежал в библиотеку. Родители на работе.
- Привет! Это Алексей. Ты меня узнаёшь?
- Вообще-то, нет.
- Ну, Алексей, помнишь, год назад мы ехали в семнадцатом троллейбусе и познакомились на остановке.
- Ах, да. Кажется, вспоминаю. Долго же ты собирался звонить! - подумала: удачно, что муж не рядом!
- Да, понимаешь, потерял твой телефон. А недавно копался в старых бумагах и нашёл.
- Прямо, как в кино.
- Пожалуй. Чем занимаешься?
- К экзаменам готовлюсь. Выпускным. А что?
- Может, встретимся как - нибудь?
- Может… Только мне звонить не нужно. Если ты мне дашь свой телефон, я позвоню после экзаменов.
- А это когда?
- Это через месяц.
- Тогда даю. Рабочий.

Через месяц был выпускной. Весёлая гулянка с танцами до упаду, неожиданными признаниями, молодым куражом и ночными хождениями по городу. Она проснулась  ближе к обеду. Медленно потянулась, улыбнулась сама себе. Всё-таки жизнь прекрасна. Она молода, красива, и всё хорошо. Не будет отпуска в этом году - ну и ладно, с завтрашнего дня - переводы, переводы, переводы…Повернулась к мужу. Обняла его. Он проснулся, посмотрел ещё туманным взглядом. Она медленно и нежно поцеловала его в губы, тихонько прикоснулась к векам этих болотных глаз. "Всё-таки, я люблю его. Ну почему, почему мы не можем жить спокойно, без ругачек и ссор из-за ничего, без надрывных объяснений и оскорблений в адрес друг друга? … Странная эта история с потерянным телефоном. Позвонить? А…там видно будет…"

Всё-таки она позвонила. Скорее из любопытства.  Договорилась встретиться. Когда ехала в трамвае, думала, сможет ли узнать Алексея. Вышла на остановке около парка. Он встретил. Узнали друг друга сразу.
- Привет.
- Привет.
- Ну, пойдём?
- Да.
Они гуляли по загородному парку. С тополей летел пух, путаясь в каблуках. Был жаркий июльский день. Они шли рядом и перебрасывались короткими фразами.
 "Ты женат?"
"Да. А ты?"

 "Замужем…Дети?"

 "У меня сын. Ему пять. А у тебя?"

 "Нет…Зачем тогда тебе всё это надо?"

 "Дома не хватает нежности, любви. А тебе?"

 "Вероятно, тоже поэтому. Ты любишь свою жену?"

"Да. А ты мужа."

 "Наверное".

 Потом они сидели в летнем кафе. Пили шампанское и ели шоколад. Оказалось, они даже жили в одно и тоже время в другом городе. Нашлись общие знакомые. Общие увлечения и интересы. И вообще, довольно симпатичный этот тип - Алексей. Они смеялись: Алексей вспомнил как его с женой застукала тёща, "ну, в самый ответственный момент, а жена, ойкнув, натянула на себя одеяло". Было весело и чуть грустно одновременно. "Увидимся ещё?" "А почему бы и нет". Они стояли и целовались, а тополиный пух всё летел и летел…
…Пожалуй, это была четвёртая их встреча в парке. Он, конечно, предпочёл бы  свидания в более интимной обстановке, но пока к этому не шло. Она обеспечила себе алиби. Саша выгуливала после работы свою двоюродную сестру на пляже. Сестра приехала в гости, и её надо развлекать. На самом деле, сестра выгуливалась на пляже сама. А у Саши было два часа для встречи с Лёшей в парке.  Вчера сестра спросила Сашу: "А тебе это надо?" "Пока не знаю". Действительно, надо ли ей это? Просто, просто она устала. Устала от равнодушия своего "гения с болотными глазами", как иногда называла она мужа.
И вот, она спешила на свидание с Алексеем. На ней было голубое платье, сшитое точно по фигуре. До назначенного времени оставалось минут десять, когда она заметила, что платье чуть разошлось по шву. Какая досада! Идти на свидание  в дырявом платье! Невозможно! Саша соображала, что можно предпринять для исправления ситуации. Она зашла в попавшуюся на пути аптеку и спросила у продавщиц иголку с ниткой. К счастью, оные у продавщиц оказались. Платье удалось поправить. И на свидание она почти не опоздала. Они снова гуляли по парку. Болтали о разных пустяках, когда разорвался Сашин пакет. Книги, предназначенные для работы, попадали на землю тропинок парка. "Забавно," - подумала Саша, - "Сначала рвётся платье, потом пакет." Они сидели на поваленном дереве. Она достала из сумки бумажку с телефоном Алексея и медленно порвала его. "Для конспирации," - улыбнулась Саша, - "я его запомнила". Она действительно помнила его телефон. У Саши всегда была хорошая память. Он намекал на встречу наедине. Нет, ну ведь не маленькие же! Она не говорила ничего определённого. И думала, имеет ли право на встречи с человеком, имеющим сына. Зачем причинять зло ни в чём неповинным людям. Тем более детям.  Саша села в трамвай и смотрела на махавшего ей Алексея. И отчётливо поняла, что эти отношения надо рвать. Сначала порвалось платье, затем пакет, далее она сама порвала бумажку с телефоном, теперь осталось порвать с Алексеем. Больше она ему не позвонит…

* * *
   
Он снова нашёл её. На этот раз через полгода. Домой не звонил, чтобы не нарваться на мужа. Но сам работал в телефонной компании, и приблизительно знал место работы Саши. Только - только отгремели новогодние праздники. Новый Год, Рождество, Старый Новый Год… Это был второй день после "новогодних каникул". "Здравствуйте, Александру Ивановну можно?" "Я слушаю". " Это Алексей. Поздравляю тебя с праздниками! А ты пропала". " А как ты меня нашёл?" "О, это долгая история, но для нас нет ничего невозможного".
Потом они снова встречались в парке, но уже в другом: зимнем, снежном, с обнажёнными деревьями и крикливыми птицами. Снова пили шампанское и ели шоколад. Сидели на спинках скамеек и разговаривали.

 "Ты не изменял мне за это время?" - спросила Саша игриво.

"Ну что ты, как можно! И не думал", - также в шутку отвечал Алексей. И добавил серьёзно: "Я думаю, что у жены есть кто-то".

"С чего ты взял?"

 "Недавно мы ссорились, она сама намекнула".

 "Дура. На такие вещи не намекают", - подумала Саша, а вслух спросила, - "И ты что сделал?"

"Собрался и ушёл ночевать к другу".

 "А потом?"

 "На следующий день заехал за вещами, но она сказала, что пошутила, и я остался".

"Знаешь, да скорее всего она пошутила. Что только мы не говорим во время ссоры!"

 "Мне так не кажется… А как у тебя с мужем?"

Как у неё с мужем? Как у неё с мужем? А действительно, как?

"Даже не знаю, что ответить. У нас как на американских горках. Как будто любим друг друга. Но постоянно делаем больно. Я - ему, он - мне. По очереди, затем затишье. И снова по кругу. Хук, нокаут, брэйк...Самое странное, что дело не в изменах. У меня нет оснований не доверять ему. Но вот, что я знаю точно. Если будет ситуация, как в "Титанике" - одна доска на двоих - он будет спасаться сам, а меня скинет.

"Почему ты так думаешь?"

"Просто я так чувствую. И, когда думаю об этом,  очень хреново".

"Не грусти", - он приподнял её вертикально, за плечи, - "Вот, потянул тебе позвоночник немного. Помогает от депрессий". 

                * * *
 
Прошло два года. Они иногда встречались. На нейтральной территории. Это был долгоиграющий флирт, разбавленный почти дружбой, лишь с намёками на "постельное" продолжение.
- А у нас с мужем будет ребёнок, - поделилась Саша.
- Поздравляю, теперь я должен чаще тебя выгуливать, - улыбнулся Алексей.
- Странные у нас какие-то отношения. Мы как друзья по несчастью.
- Не странные, а смешные. А ты - почти боевая подруга. -Ну, если "любовь - холодная война". Так и представляю себе, как лет этак через сорок мы встречаемся и пьём шампанское.
- Да, и едим шоколад, - согласилась Саша.
 
А про себя подумала: "Действительно, отношения какие-то смешные".