Костюм

Таис
Аня села на стул, устала. Последние два месяца прошли, как в бесконечной гонке. Ни минуты покоя. Приготовить, на работу, в больницу, домой, спать.…Так весь месяц.
Всё началось с болезни Виктора. У него резко подскочило давление, которое никак не снижалось, вызвали скорую. Виктора отвезли в стационар. Уже в больнице у Вити случился инсульт. Аня была готова ко всему, врачи не обнадёживали. Но выхаживала, конечно. Всё свеженькое, протёртое, кормила с ложки. Ночевала у койки. Сначала у Вити на лице жили одни глаза. Потом ожило и лицо. Но говорить не мог - мычал. Хорошо, что выписали. Дома ухаживать будет проще. Всего-то пятьдесят пять, не так уж и много. Может ещё отойдет, оправится. Сын с друзьями помог Витю перевезти, договорился о машине.
 Вымыла пол. Всё-таки как быстро возникает запах лежачего больного. Анна с Виктором жили в однокомнатной квартире. Раньше была  двухкомнатная, в хорошем районе. Но сын женился. Пришлось квартиру разменять. К этой квартире долго привыкала. Магазины далеко, до рынка тридцать минут ехать, сама квартира - хрущёвка, в кухне не развернуться. Постепенно привыкла к месту. Соседки - подружки появились. Воздух здесь свежий, что для здоровья полезней. Да и сыну со снохой хорошая квартира досталась. Аня решила помыть Витю вечером. Хорошо бы сын зашёл, помог. Тяжело одной мужа переворачивать. Крупный. Мужчина. Повезло, что на работе отнеслись с пониманием. Отпускают пораньше, если нужно.
 Аня стала перебирать вещи в шкафу. Лучше сразу дела переделать, "на потом" не оставлять. Посмотрела на себя в зеркало на дверце шкафа. В общем-то, не старая ещё женщина. Пятьдесят два. Не лишена следов былой привлекательности. Но замотанная. Глубокие морщины на лбу, мелкие вокруг глаз. Цвет лица с желтизной. Отложила не свежие вещи в стирку на завтра. Взяла в руки Витин старый костюм. Подумала: "Оденет ли Витя его ещё?".
- Витя, ты кушать будешь? - спросила мужа.
- Ммм, ммм, - ответ означал отказ.
Решила костюм сложить и убрать, что бы занимал меньше места. Вывернула его наизнанку. И тут заметила, что в костюме под подкладкой что-то лежит. Взяла ножницы, подпорола подкладку. Достала старую, истрёпанную сберегательную книжку и фотографию какой-то незнакомой женщины. Перевернула фотографию. На обороте прочитала надпись: "На долгую память Витюше. С любовью. Инна". Посмотрела ещё раз на фотографию. Молодая женщина весело улыбалась ей. Машинально открыла сберегательную книжку. Там были указаны разного размера суммы. Деньги были положены и сняты на протяжении двадцати лет.
  Только тут Анна осознала, что произошло. Она вспомнила, как всю свою жизнь надрывалась на двух работах. Потому, что денег всё время не хватало. А у Вити фиксированная зарплата. Сын рос, его надо было кормить и одевать. Мальчишки растут быстро, да и снашиваются вещи в пять раз быстрей, чем на девочках. Два мужчины в доме - только успевала готовить. Вспомнила, как Виктор задерживался на работе. Потому, что квартальный отчёт. Ужимала себя во всём, экономила, когда сын поступал в институт. Мальчику нужны репетиторы, без них не поступишь. Вспомнила, как отпускала Виктора в санаторий, потому, что у него язва. Ему надо лечиться. Каждый сезон воды, грязи. Когда сын вырос, почувствовала, что жить стало полегче. Всё-таки двоим надо меньше. И последние два месяца между больницей, работой и домом.
 И тут Анна ощутила сжимающую боль в сердце. Боль была сильной. Анна решила прилечь на кровать. Легла. Боль не проходила. Закрыла глаза, попыталась уснуть. Уснула, и больше уже не проснулась.