Вечер на реке

Юлишна
Спокойная река движет свои воды по направлению к заходящему солнцу. Её поток нетороплив и прохладен, лишь на поверхности она прогрета дневным зноем и пока хранит его тепло. Но скоро и эти согревающие струйки смешаются с глубокими и студеными, чтобы успокоить некоторых обитателей реки. В свою очередь, скоро пробудятся ночные охотники, выберутся из своих нор и начнут традиционное пиршество.
А пока, последние ласточки рассекают своими острыми крыльями небо, подлавливая нерасторопных насекомых. Некоторые подлетают совсем близко к воде, слегка касаясь поверхности и демонстрируя свою поразительную ловкость, граничащую с невообразимым риском. Однажды мне уже пришлось стать свидетельницей неудачи одной из них. На ее счастье, мне удалось выловить ее, барахтающуюся, из воды и посадить на ветку, склонившегося над рекой дерева. Спустя несколько минут она уже подсушила свои перья и тут же взмыла в воздух. Она улетала прочь, даже не оглядываясь на место своей досадной ошибки. Больше я ее здесь не видела. Несмышленый желторотик после этого явно не намерен в ближайшее время испытывать судьбу. И я рада, что этот урок закончился удачно.
Становится совсем прохладно. Сегодня вероятно будет туман А значит утро будет сонным, и мне лень будет просыпаться. Хотя некуда торопиться. Можно отдыхать в свое удовольствие. И никто мне не помешает. Разве что цапле вздумается половить в здешних местах лягушек.  Она прибудет еще до рассвета. Я ее знаю. Она умная и не будет упускать самого удачного времени, пока не взошло солнце и ее добыча не спряталась под корягу на берегу. А оттуда ее достать весьма тяжело.
Определенно будет туман. Камыши замерли. Ветер не разгонит влагу, и она останется висеть над водой. Ничего, я успею отдохнуть. Если только случайный путник не придет сюда. Однажды так и случилось. Мальчишка, лет семнадцати. Увидел меня и замер. А я сижу и смеюсь над его глупым немым видом. Секунду спустя я видела только его босые пятки, мелькающие между травинками. Мне пришлось искать новое место. Мне не нужны посетители. Не для этого я …
А в общем, здесь довольно тихо. Мирная заводь. И дно не каменистое. Мягкие водоросли и дружелюбные соседи. Они молчат. Они холодные. И каждый занят своим делом. Никто друг другу не мешает. И старый карась, и семейство мелких рыбешек, и парочка сомов.
А как приятно лежать на дне, замирая от удовольствия, обернуться нежными водорослями и через кочующую ряску любоваться мозаикой солнечного света. А нижние воды прохладно скользят по спине. И все переживания становятся такими пустыми и глупыми.
Только на закате, когда я сижу на берегу, опираясь на большой камень, и тереблю в руках степные сухие травинки, меня одолевает непонятная тоска. Воспоминания прошлой жизни заставляют меня плакать, но это холодные слезы, бесчувственные. Я не понимаю, почему прошлое вызывает во мне такие тяжелые ощущения.
А иногда, во сне я вижу тебя. И ты всегда уходишь от меня, как в тот день, когда я еще дышала. Зачем сознание посылает мне такие сюжеты. Ничего не вернуть. Когда это случилось, я долго не могла понять, что во мне переменилось. Потом я ждала чего-то, сидя в камышах. Тогда я в последний раз видела тебя. Ты сидел на берегу, сжавшись, обхватив руками голову. Ты почему-то стонал. Наверное тебе было больно. Но почему. Я не могла понять. Ты шептал что-то. Поминутно смотрел на небо. И, не найдя в нем ответа, снова опускал голову, будто она у тебя была очень тяжелая. Я осторожно подобралась к тебе поближе, пытаясь разобрать, что ты говоришь. Я услышала только: «Бедная, зачем?!» И слова глухой стон. Почему-то я не смела показаться тебе. Почему-то я решила незаметно скрыться. Но когда я выбиралась из зарослей, ты поднял голову, и я поймала твой взгляд. Твои глаза были широко раскрыты, ты вскочил и ринулся было ко мне. Но я не стала дожидаться тебя и спешно удалилась.
Почему же теперь, при еще теплых лучах солнца, я тревожусь, когда вспоминаю это. Почему тогда я не чувствовала ничего, а здесь моё сердце будто оттаивает. Пустые вопросы. Солнце почти зашло, скоро совсем стемнеет. Мне нечего здесь больше делать. Не время для глупых мыслей. Меня клонит ко сну. Я стряхиваю с себя кусочки травинок, которые занимали мои руки. Мой чешуйчатый хвост совсем высох. Пора. Я ныряю, как обычно, в маленькую ложбинку на дне, обнимаю ласковые водоросли и засыпаю. Завтра будет такой же тихий и спокойный день. Надеюсь, закат не будет таким ярким, как сегодня. А то что-то я разволновалось. Вот, глупости…