Я, Самсон и Новый год

Рыжков Олег
Новый год!!!
Тьфу, ненавижу. И чему радоваться? Мне скоро десять лет. Я какой, большой или маленький? Мыть посуду, пылесосить и выносить мусор – большой. Гулять с друзьями после одиннадцати и смотреть по телевизору любимые ужастики с детективами – маленький.
Отец притащил облезлую сосну, назвал её ёлкой и радостно улыбался целый день, как будто купил последнюю модель «Мерседеса». Пришлось похвалить и скривиться в добродушной улыбке. Я понимаю, он хотел меня обрадовать. Мама тоже хотела обрадовать и накупила всякой блестящей мишуры для ёлки. А меня хоть кто-то спросил, что мне надо, что мне принесёт радость? Я целый год прошу велосипед и где он? Почему они за меня решают, что мне хорошо, а что плохо?
Два часа ставили и украшали ёлку, развесили игрушки, укрепили гирлянду. Горит. Кот Самсон от избытка чувств залез на антресоли, но не удержался и рухнул на ёлку. Ёлка упала, игрушки разлетелись цветными стеклянными брызгами по всему залу. Самсон порезал ухо, я палец, отец ногу. Ещё два часа наводили порядок. Кот визжит в закрытом туалете, протестуя против неравенства и ущемления прав личности.
Пришли гости: соседка тётя Катя, смешливая толстуха и её лысый муж Сергей Иванович, приехала бабушка Матрёна, привезла целую корзину каких-то съестных припасов и мне подарила десять рублей. Бабушка – человек. Поставили стол, начали накрывать, меня заставили носить посуду. Я засмотрелся на мультик по телевизору, споткнулся о Самсона, выпущенного на бабушкины поруки, упал  и разбил новый хрустальный бокал, получил подзатыльник и пошёл в спальню хныкать. Никто не пришел меня утешить, даже бабушка. Появился папин начальник с женой и дочкой, прыщавой, самолюбивой дурой-десятиклассницей. Снова пришлось напрягаться, развлекать гостью, она не виновата, её тоже притащили к нам помимо воли. Я ей показал всё: альбом с фотографиями родственников, мамин гербарий, отцовскую коллекцию марок и подшивку «Плейбоя». Журналы дали мне время на просмотр телевизора.
Все уселись за праздничный стол и начали выкрикивать тосты. До Нового года оставалось ещё целых полчаса. На меня никто не обращает внимания. Молча жую салат и запиваю «Колой». Все радостные и возбуждённые… Ура-а-а-а!!! Новый год!!! Рюмки наполняются быстрее, чем пустеют, особенно старается папин начальник…
Соревнование в поглощении спиртного явно удалось, а победил, не смотря на усилия тёти Кати, Сергей Иванович, он первым упал под стол. Его вынесли в спальню и уложили на кровать. Заняли последнее моё место отступления. Выбор был невелик, или слушать соседский храп или сидеть в шумной компании и смотреть телевизор. Я выбрал телевизор, но и это было временным. Включили музыку, телевизор выключили, и вся шумная компания пустилась в пляс. Ладно ещё, если бы сами, а то и меня дёргают. «Давай! Давай, веселись, танцуй, праздник, Новый год!»
Ну, праздник, а я здесь причём? Завтра у всех будет болеть голова, а меня заставят мыть посуду и выносить горы мусора, и хорошо ещё, если бабушка поможет.

Мне грустно, я не хочу танцевать, я не хочу таких праздников, я хочу велосипед!!!