Воровство

Рэна Одуванчик
Кондукторам трамваев, автобусов и троллейбусов посвящается.

Я не пью, не курю, не колюсь, редко обжираюсь и никогда не убиваю. Я... трудно признаться... ворую. Я ворую всё, что попадается мне на глаза: деньги, булавки, камешки, бумагу для рисования, ключи от квартир, солнечные лучи, осенние листья, полевые цветы, морские ракушки, слова, опять деньги.

У тех, кто материально беден, я ворую время, самое драгоценное, что у них есть. Ворую внимание, тишину и сосредоточенность.

Притягиваю их к себе.

Многие думают, что поэты - люди святые, эти самые люди нарисовали мне нимб, который страшно жмёт и стесняет голову и вообще мешает моей буйной головушке черпать мысли прямо из корзины Высшего Разума. Я просила разрешения снимать нарисованный нимб хотя бы тогда, когда ворую деньги, но мне было отказано: фенечки не снимаются, в них спят и купаются. Конечно, мне хотелось бы иметь настоящий, а не шутовской нимб, но я не могу отказать себе в наглости воровать. После и во время каждого преступления я чувствую себя жутко, не сплю ночами, но почему-то воровать не прекращаю. Можно ли сказать, что моя природа такова и ничего тут не поделаешь? Вряд ли. Просто мне лень с собой бороться.

Я прикидываюсь поэтом, художником, артистом, сумасшедшей и - ворую

Знаю, что вы меня презираете и всё написанное моей греховной рукой, даже самое лучшее и чистое, вы проклинаете. О, нет! Как я могла подумать о вас такое?! Разве люди умеют проклинать? Люди прощают грешников в первую очередь, а уж потом - святых. У людей ведь тоже иногда бывают промахи.

Хотя мне вас жалко: сегодняшней рукой, которой я украла, я пишу вам письмо, а вам его предстоит читать и буквы, написанные мной, пахнут нечистотами и хлором, ворующим запахом

Я не пью, не курю, не обжираюсь и редко убиваю. Я ворую. Пару раз в неделю я езжу зайцем в трамвях, держа в руке деньги за билет. Мне никуда не нужно ехать, мне хватает денег - у меня просто страсть что-нибуть украсть. Два раза в год я прохожу в филармонию бесплатно: меня просто не замечает дежурный на входе. И мне от этого весело. А в электричке ехать зайцем неинтересно: там нет кондуктора, с которым можно поиграть в прятки или "я вошла на одну остановку".

Я знаю, что я дрянь. К тому же зла и цинична. Но я верю, что вы мне посочувствуете, а может даже и простите.

Мы все учимся у Бога прощать.

А я куплю себе проездной и перестану воровать деньги. А буду воровать только время, пространство, слова, звуки, запахи, чувства, строки, сюжеты, осенние листья, листки у календаря, минутки отдыха у неотложной работы, буду требовать внимания к себе и моим, часто пустым, вздорным разговорам.

Но когда-то ведь и это кончится.

И тогда я стану настоящим Поэтом, таким, каким вы меня видите и хотите видеть.

Господи Иисусе Христе! Помилуй мя грешную и дай счастья всем моим читателям!!!