Создатель будущего. Глава 21

Хэл
Глава 21. ПРАВДА

Он опять услышал короткие гудки. Либо Карина сейчас разговаривает с кем-то, либо у нее сломан телефон. Какая еще причина может быть? Вот уже два часа он пытается к ней дозвониться и все напрасно. Он звонил каждые пять минут, а в трубке по-прежнему были слышны короткие гудки. Разве ей больше не нравится слушать, как звонит телефон?
Теперь, когда все в их отношениях прояснилось, он не мог жить так, как жил раньше. Ему необходимо было что-то изменить в своей жизни. Нет, не что-то, а все, все изменить. Он был готов к действию. И она, похоже, чувствовала это и знала, что сама не готова что-либо менять в своей жизни. Чем больше становилось безрезультатных звонков, тем яснее и навязчивее становилась мысль, что она просто избегает его. Опять. Просто не хочет с ним разговаривать и его видеть.
«Кирилл набрал номер, но опять услышал короткие гудки».
—Я снова набрал ее номер и услышал короткие гудки. Наверное, сегодня не удачный день для телефонных разговоров, — сказал он. — Ну, и что же дальше ждет меня? Сейчас напишу. Смешно, как ей в голову могла прийти мысль, что все, что я написал в книге — сбывается в моей жизни! — Он задумался. — А! Как же я сразу не догадался! Она прочла последние главы и решила сделать так, чтобы все между нами было точно так, как между Кириллом и Майей! Но мы же — не они, мы совсем другие люди. И поступки у нас другие, как и наши мысли, чувства. Мы живем в другом времени, в другое время. Ну, почти.

На следующий день Кирилл не мог работать: текст документов расплывался перед глазами, на звонки он отвечал невпопад. Мысли путались. Поручив секретарю все дела, он заперся у себя в кабинете и велел говорить всем, что его нет. Поудобнее усевшись в кресле, Кирилл закрыл глаза и задумался.
Странно все получилось. Ужин, танцы, ночная дорога к ее дому… Все, как в предсказании. Но почему Майя так неожиданно прогнала его? Чем больше он думал об этом, тем больше убеждался, что женщины — непонятные существа. Можно сколько угодно думать о них, находить множество причин их странного поведения, но в конце концов окажется, что ни одна из них не была правильной.
Наконец Кириллу удалось прогнать мысли о Майе и сосредоточиться на каком-то документе. Поднявшись из-за стола, он взял его и, желая показать секретарю, открыл дверь. Но, увидев, кто преградил ему путь, тут же забыл о том, что хотел сделать. Нет, вовсе не Майя стояла на пороге.
—Опять ты? Сколько можно меня преследовать?
—Я пришла извиниться, — сказала Лариса.
—За что? — не понял Кирилл.
—Ну, раз ты на меня сердишься, не хочешь со мной встречаться, значит, есть за что.
—Какая ерунда!
—У тебя есть другая? Но это не повод вот так меня отвергнуть.
—Все, хватит на эту тему!
—Согласна. Я пришла извиниться и попросить тебя помочь.
Кирилл тяжело вздохнул.
—Оля сказала, что ты обязательно поможешь, — продолжала Лариса.
—Сомневаюсь.
—Мне нужна работа. В одном месте обещали взять меня, но только через два месяца. Там один человек на пенсию уходит. Тогда меня и возьмут. А пока мне нужны деньги, и я подумала, может, ты найдешь для меня место здесь? На два месяца. Или на месяц. Хотя бы недели на две.
—Нет.
—Ну, не будь так жесток. Возьми меня уборщицей, ладно? Я все буду хорошо делать. На любые деньги согласна.
—Что-то я тебе не доверяю.
—И напрасно. Ну, если не хочешь мне помочь, не надо. Найду где-нибудь еще работу.
Лариса повернулась и к удивлению Кирилла ушла.
—Что ей нужно? — спросил Кирилл у секретаря.
—Вы же слышали — работу. Но мне кажется, что другое. Знаете, она так несчастна! Ей всегда с мужчинами не везет. Они видят в ней лишь длинные ноги, а ведь у нее есть много и других дотоинств, кроме внешности. Она пытается всем показать их, но никто не видит. Напрасно вы не даете ей даже шанса. Что вам в ней не нравится?
Кирилл задумался. А действительно, что в ней так отталкивает его? Ясно, что не внешность: любой бизнесмен счел бы за счастье быть с такой девушкой на какой-нибудь светской вечеринке. И ума у нее было достаточно, чтобы не наскучить в первый же вечер. Но что-то непонятное овладевало Кириллом, когда он ее видел. Сначала он не понял, в чем дело, но после разоблачения стал чувствовать к ней неприязнь, и даже не смог этого скрыть.
—Не знаю даже, что и сказать. Не нравится она мне, и все, — ответил Кирилл.
Лариса. Знакомое имя. Наверное, кто-то с таким именем уже подпортил ему жизнь, раз оно вызвало у него неприятные ощущения. Может, кто-то из сферы бизнеса? Или преподаватель в университете? Или учительница в школе? Может, какой-нибудь капризный клиент? Кирилл не мог вспомнить.
—Оля, я хотел бы спросить вас, почему этот документ датирован прошлым месяцем? Разве я его должен был подписать?
—Хорошо, я просмотрю его и скажу вам, в чем дело. Просто я не помню такого странного текста, — сказала Оля, прочитав первые строки.
И внезапно он понял. Это имя он слышал там, у предсказателя.

Он вздохнул. Посмотрев на часы, он прошелся по комнате и, остановившись, снова посмотрел, который час. Прошло около тридцати минут. Телефон стоял рядом. Он набрал номер Карины.
—Опять то же самое. — Он положил трубку. — Все-таки что-то случилось с телефоном. После вечеринки у Ильи мы договорились встретиться сегодня вечером, а прежде созвониться. Если бы что-то случилось, если бы она не смогла, то предупредила бы.
В ответ раздался телефонный звонок. Он показался ему таким же нереальным, как и голос в трубке.
—Как дела?
—Я тебе весь вечер пытался дозвониться... — начал он, но голос его перебил:
—Знаю. У меня проблемы с телефоном. И не только.
—Карина, ты меня пугаешь. Ты сейчас дома?
—Неважно, где я. Сегодня мы не сможем встретиться.
—Почему?
—Чем меньше мы будем встречаться, тем лучше. А еще лучше, если мы не будем встречаться вообще.
—Что?! Я, наверное, плохо расслышал. Для кого лучше?
—Для нас. Для нас обоих.
—Нет... Ладно, не хочешь встречаться — не надо. Если тебе так будет лучше. Только не бросай трубку. И давай хотя бы созваниваться по вечерам. Я должен знать, что с тобой все в порядке.
—Будет в порядке, если мы не будем встречаться. И по телефону лучше не звонить.
—Я сегодня целый день тебя не видел и не мог не позвонить тебе. Я не успокоюсь, пока не увижу тебя.
—Нет, между нами все кончено. Я долго думала и так решила.
—Думаешь, твое решение совпадает с моим? Нет, мое решение — прямо противоположное. Я тоже долго думал и тоже кое-что решил.
—Только не говори.
—Обязательно все расскажу при встрече.
—Нет, встречи не будет. Ее не должно быть.
—Слушай, Карина, ты действительно думаешь, что мы больше никогда не увидимся?
Карина вздохнула, но ничего не ответила.
—Ты думаешь, что все вот так кончится? Думаешь, я поверю, что для нас так будет лучше? Думаешь, что никогда не захочешь меня увидеть или услышать хотя бы по телефону?
—Нет, — тихо сказала Карина.
—Что «нет»? Это ответ на все мои вопросы?
Вместо ответа Карина положила трубку.
«Немедленно к ней!» — Он вскочил со стула и выбежал в прихожую. «Нет, все же еще раз позвоню ей». Он вернулся к телефону. Набрал номер Карины. Длинные гудки, которые он слушал долго, убедили его в том, что с Кариной что-то случилось.
Путь к ее дому показался ему очень длинным. Когда он открыл дверь ее подъезда, мимо него из темноты проскользнул на улицу какой-то человек. Он обернулся, чтобы разглядеть его, но не смог увидеть лица — слишком быстро тот выскочил из подъезда и скрылся за углом. Со спины он ничем особенным не отличался от других людей, но все же почему-то показался подозрительным.
Поднявшись на площадку, где находилась квартира Карины, он уже хотел нажать на кнопку звонка. Но тут понял, что именно показалось ему странным во внешности того человека: его светлая куртка была испачкана краской — такого же цвета, как и надписи на стене дома, которые Карина не так давно старательно закрашивала. Странная мысль появилась в его голове. Чтобы отогнать ее, он нажал на кнопку. Звонок прогнал эту мысль, но через минуту она возвратилась, породив в его мозгу целый поток мыслей.
Дверь открылась. Подозрения оправдались, догадки были верными. Как только Карина увидела его, она тут же хотела закрыть дверь, но он остановил ее.
—Вот так, сразу, хочешь закрыть передо мной дверь?
—Я не думала, что это ты, — сказала Карина.
—Ты думала, что это тот сумасшедший, который раскрашивает стены надписями с твоим именем?
—Откуда ты знаешь, что именно его я ожидала увидеть?
—Я его видел. Ты его не боишься? Ты ему так просто открываешь, а меня впускать не хочешь? Может, наконец объяснишь почему?
—Я думала, ты уже понял.
—Что я должен был понять? — спросил он и внимательно посмотрел на нее. — У меня есть только одно объяснение.
—Да. И, пожалуйста, удовлетворись им и не ищи больше никаких объяснений.
—Его чувства оказались взаимными? Или просто ты посчитала, что он тебя достоин более, чем я?
—Наверное.
—Наверное? Давай пройдем в комнату и спокойно поговорим.
—Я уже все тебе сказала по телефону. Да, я знала, что мы еще встретимся, потому что я знала, что ты придешь, чтобы потребовать объяснений. Так и должно быть.
—А что еще должно быть?
Карина вздрогнула.
—Уходи, тебе этого знать не надо. И мне этого знать не надо, и никому... — Она открыла дверь и начала выталкивать его за порог.
—Хорошо, я уйду, только скажи мне, что ты меня не любишь. Если это так, я уйду. Буду считать, что ты ошибалась, когда говорила, что любишь меня.
Карина молча смотрела на него. Ее лицо ничего не выражало. Он тоже молчал, потому что ждал ответа, без которого он не мог уйти.
—Ты сначала свою книгу допиши. Я посмотрю, чем она кончится, — наконец сказала Карина.
—При чем тут книга? Я не могу ее дописывать, потому что меня отвлекают мысли о тебе. Я беспокоюсь за тебя, за твою жизнь, за твой рассудок. Я знаю, что тяжело все знать. Поэтому человек и не может все знать, иначе он бы сошел с ума. Я только хочу сделать тебя счастливой, ты же тоже имеешь право на счастье, как и все нормальные люди. Ты — такой же человек, как и все, у тебя должна быть нормальная жизнь.
—Нет, я не такая, как все, — усмехнулась Карина. — И у меня не будет нормальной жизни. Хуже всего то, что я знаю это.
—Позволь мне доказать обратное. Выходи за меня замуж.
Карина побледнела.
—Не говори так. Никогда. И не предлагай мне. Я выйду за другого... Только не за тебя. За кого угодно...
—Да что с тобой?
—Нет, нет...
—Ну, что я такого сказал? Почему ты вся дрожишь? — Он прижал ее к себе. — Чего ты боишься?
—И в самом деле... Зачем я этого боюсь? — пробормотала Карина.— Отпусти меня. Я стараюсь изменить судьбу. Как ты этого не понимаешь! В любом случае мне будет плохо. Я пока до конца не решила, что выбрать. Вообще я сомневаюсь, есть ли этот выбор. Но все же постараюсь выбрать, на мой взгляд, самый лучший вариант.
—Для кого лучший?
—Для нас. И менее болезненный.
—Ты имеешь в виду, если выйдешь замуж за другого?
—Не знаю, не думаю... Может, мне вообще не следует выходить замуж.
—Если ты так считаешь, то мы просто будем жить вместе...
—Нет, нет... — Карина опять чего-то испугалась.
—Все же, ты мне не сказала, почему мы не должны встречаться.
—Потому что я вижу будущее. Не очень хорошее. Кончится очень плохо.
Он только покачал головой и попытался ее обнять. Она отпрянула, побледнев еще больше.
—Меня не устраивает такой ответ. Ты мне так и не сказала, любишь ли ты меня. А если не сказала, значит, твои чувства не изменились.
Карина вздохнула.
—Я тебе уже все сказала. Если тебе нужен другой ответ, то я скажу, что люблю другого. Сейчас я это поняла, поэтому нам лучше не встречаться.
Он сначала не знал, что ответить — столь невероятными были эти слова. Пытаясь разглядеть на лице Карины хотя бы тень сомнения, он сказал:
—Где-то я уже слышал эти слова.
—Желаю тебе забыть меняя. Так будет лучше, — сказала Карина.
—Хорошо, — согласился он и вышел из квартиры. Обернувшись, он добавил: — Если я тебе когда-нибудь понадоблюсь, знай, что я всегда буду ждать тебя. Или хотя бы твоего звонка.
Карина молча закрыла дверь.