Создатель будущего. Глава 18

Хэл
Глава 18. ВСТРЕЧА С БУДУЩИМ

А если позвонит Карина, если придет к нему? Нет, он не будет ничего отключать, будет ждать ее звонка. Но зачем ждать? Можно просто позвонить ей.
Он набрал ее номер: длинные гудки. Странно… Может, у нее телефон сломался или что-то случилось на линии? Он решил позвонить Илье. Набрал его номер: тоже длинные гудки. Он долго их слушал, затем положил трубку. Наверное, у него самого телефон сломался, раз никуда не может дозвониться.
У него было много времени для того, чтобы продолжить рукопись. Но нужно было сосредоточиться на книге, поэтому он решил прогнать все мысли и сначала позавтракать. Пока он принимал душ в ванной, яичница поджарилась, чайник вскипел, а за окном на небе собрались такие темные тучи, что не понятно было, снег будет или уже дождь с грозой.
Он посмотрел в окно, думая, что наверняка будет ураган, и совсем забыл, что оставил открытой балконную дверь в своей комнате. Сильный холодный ветер ворвался на кухню и заставил его прикрыть форточку.
Заварив в кружке чай, он снял сковороду с плиты и поставил на стол. Вдруг на кухню прилетел какой-то лист бумаги. Он поднял его и прочел: «…Недели две назад Лариса призналась, что все подстроила тогда с цветами. Видишь, на что она способна?» — «Да, я на многое ради любви способна», — неожиданно прозвучал голос Ларисы...».
Это был лист его рукописи. Холодный ветер ворвался на кухню из комнаты и принес с собой еще несколько листов бумаги.
Молнией он вскочил с табурета и помчался в комнату. Быстро закрыв дверь, ведущую на балкон, он выглянул в окно: не было ли там листов с его произведением. Не увидев ничего похожего, он осмотрел комнату: вся бумага разлетелась и теперь покрывала пол. Несколько листов лежало на кровати. На столе не было ни одного.
—О! — только и смог воскликнуть он и принялся собирать рукопись.
Он снова подумал, что удобнее было бы работать на компьютере. Это не раз приходило ему в голову. Но он не мог позволить себе такую роскошь, даже если это было не роскошью, а средством существования. Только дешевая механическая пишущая машинка, на которой он мог работать только днем: ночью она мешала соседям спать, и ему приходилась писать на бумаге шариковой ручкой.
И как же он забыл закрыть дверь? Но ничто не предвещало урагана, да и прогноз погоды по радио был нормальный: теплая ясная погода, без осадков, ветер… Он не помнил, какой передавали ветер, но точно никакого урагана в прогнозе не было.
Он посмотрел в окно. На улице было темно, как вечером. Снег валил так сильно, что был похож на стену, закрывающей от него все вокруг. Настоящая метель. Где-то сверкнула молния. Грома он не услышал. Ветер так гнул деревья, что он испугался, как бы этот ураган не продлился до ночи. Ведь такая погода могла заставить Карину остаться дома.
Что касается его, то он не боялся выйти на улицу в такую погоду, особенно если знал, что увидит Карину. Но сможет ли она в такую погоду, когда из-за метели ничего не видно, пойти куда-либо?
Он собрал все листы и положил перед собой на стол. Сколько уйдет времени на то, чтобы разложить их по порядку? Наверное, целый день. Вздохнув, он решил сначала закончить завтрак, а потом уже искать начало своей рукописи.
Через пятнадцать минут он уже снова сидел за столом и тщетно пытался найти лист бумаги, на котором бы в углу стояла цифра 1. Перебрав все листы три раза, он решил найти хотя бы второй лист, а затем к нему подобрать остальные — так, может, первый и отыщется. Для этого наугад он вытащил из кучи лист бумаги и взглянул на цифру, потом на текст. Это был недописанный лист. И он был пока последним листом рукописи.
Он вставил его в пишущую машинку…

…Кирилл спешил домой, чтобы скорее узнать, в каком состоянии находится отец и что он хотел сказать ему лично, а не по телефону.
Но что-то остановило его. Припарковав машину рядом с каким-то сквером, он только сейчас понял, что заставило его остановиться, забыв об обыске в своей квартире и о встревоженном голосе отца. Ему показалось, что за углом скрылась девушка, очень похожая на Майю. Но вряд ли это она. Наверное, просто показалось. В последнее время она ему мерещилась на каждом углу, в каждой девушке, хоть чем-нибудь похожей на Майю.
Мысли в голове путались. Отец сейчас дома. Голос его казался взволнованным, но не вызывал опасений. Кирилл подумал, что ничего страшного не случится, если он приедет на десять минут позже. Ему необходимо было привести мысли в порядок, ведь только в свежую голову приходят правильные ответы на вопросы.
Кирилл захлопнул дверцу машины, решив пройтись по улице пешком. Что было с его будущим? Казалось, он все уже видел в своей жизни из того, что увидел там. Но оставалось какое-то ожидание. Ожидание чего-то необыкновенного. И обязательно сегодня. Сегодня вечером. Сидя за рулем автомобиля, можно проехать мимо чего-то важного. Например, мимо своей судьбы.
Свернув за угол, он остановился от неожиданности. Человек, с которым он столкнулся, тоже остановился. Так они смотрели друг на друга несколько секунд. Затем Кирилл сказал:
—Добрый вечер, Майя. Наконец-то мы с тобой встретились.
—Я много думала о вас, Кирилл, — сказала она.
—Надеюсь, только хорошее?
—Разное.
—Куда теперь идете?
—Ответить вам честно?
—Да.
—Я искала вас.
—??
—В офисе целый день на телефонные звонки отвечает секретарь и говорит, что вы уехали еще в два часа дня, и больше сегодня не появитесь. Дома у вас отвечает какой-то мужчина и говорит, что вас еще нет, что вы в офисе.
—Ты и домашний телефон знаешь?
—Да, секретарь сказала. Но не сказала, где вас искать.
—По дороге к судьбе.
—Да, я тоже так подумала. Если судьба хочет, чтобы мы встретились, то приведет меня к вам. Чушь, конечно, ведь Москва большая. Здесь даже соседям встретиться трудно.
—Но судьба тебя не обманула. И привела ко мне, а меня к тебе.
—Да. Погуляем? Или у вас другие планы?
—Прошу тебя, называй меня на «ты». Хорошо?
—Хорошо.
—У меня как раз были те же самые планы. Я хотел прогуляться, только не знал, с кем. Может, зайдем в один ресторан, поужинаем? Прекрасное место. Мне его Феликс рекомендовал, и с тех пор я только туда и хожу.
—Хорошо, давай поужинаем там, — к удивлению Кирилла согласилась Майя.
—Я не верю своим ушам. Майя, я не настаиваю.
—Я это поняла. И согласилась поужинать не для того, чтобы ты от меня отстал. Я сама искала тебя.
—Зачем? Может быть, пришло время вернуть тебе долг за мою спасенную жизнь? Что я могу сделать для тебя?
—Пока ничего. Я подумаю, хорошо?
—Как скажешь. Мне придется сделать для тебя все, что только ни попросишь. Даже невозможное.
Майя улыбнулась, и Кирилл забыл, куда и зачем спешил пять минут назад.
Вот. Случилось все-таки то, что он увидел у предсказателя. И совершенно неожиданным образом. Почему Майя искала его? Кирилл не понимал, но в этот вечер ему не хотелось ломать голову над этим вопросом. Он сказал себе, что ей просто захотелось провести с ним вечер, так как надоело сдерживать свои чувства.
Когда заиграла знакомая мелодия, Кирилл пригласил Майю танцевать. Ужиная в этом ресторане, он часто слушал эту песню, но танцевал под нее впервые.

Час,
Один лишь час
Мир существует
Только для нас.
И в этот миг
Ожидая тебя,
Я знаю, что вечность
В двух шагах от меня.

Слов
Не говори.
Их не хватает,
Чтоб сказать о любви.
Ты только шепни,
Когда кончится час.
Время уходит
С рассветом от нас.

Полумрак, бокал вина, медленная музыка — все располагало к более близкому знакомству, и Кирилл решился. Коснувшись своими губами ее губ, он подождал несколько секунд. Она не отстранилась, не отвернулась, напротив, ответила на его поцелуй. Вмиг Кириллу все стало ясно. Его будущее возможно только рядом с ней, рядом с Майей.

Только коснись
Моей руки — я оживу.
Только позволь
Увидеть сон свой наяву…

Вот что было в предсказании. Новая жизнь. Как будто не было ничего до этого момента. Кириллу не хотелось отпускать Майю, ему казалось, что все это — сон, и стоит ее отпустить, она уйдет, исчезнет, оставив его одного. Даже когда они вернулись к столику, он не отпустил ее руку.
Глаза Майи сияли, и не только от света свечей и ламп.
—Я самый счастливый человек на свете, хоть это и звучит банально, — прошептал Кирилл. — Я долго ждал этого момента, не надеясь на это, но готов был ждать всю жизнь.
—Я решила отдаться чувству, вот и все мое объяснение. Я просто подумала: зачем убегать от реальности?
—Лучше молчать о чувствах. Как в песне: «Слов не говори. Их не хватает, чтоб сказать о любви».
Майя улыбнулась и сжала его руку в своей.

Что-то отвлекло его. Какой-то странный звук. Ах да! Это был телефон. Значит, он не сломался. Он протянул руку и поднял трубку.
—Привет, — услышал он знакомый голос Карины.
—Привет. Почему тебя дома нет?
—С чего ты взял? Я просто не беру трубку.
—Почему?
На том конце провода задумались.
—Просто люблю слушать, как звонит телефон, — наконец ответила Карина.
—Ты меня пугаешь. Я беспокоюсь за тебя, — сказал он.
—Не бойся. Если я до сих пор не сошла с ума, то вообще никогда не сойду.
—О чем ты?
—Ты прекрасно знаешь, о чем. Ладно, не будем об этом. Я звоню узнать: пойдешь ли ты к Нике вечером?
—К Нике не пойду, это точно. А вот пойду ли я к Илье — не знаю. Я как раз об этом думаю.
—Хорошо, думай, — сказала Карина и повесила трубку.
Он был озадачен таким концом разговора. Голос Карины был спокоен, но с ней явно что-то стряслось. И он должен ей помочь. Помочь во что бы то ни стало.
Набрав ее номер телефона, он опять долго слушал длинные гудки. Вздохнув, он положил трубку и взглянул на часы. Что делать? Бежать к ней или дождаться вечера и встретиться с ней у Ильи? А если ее не будет? Если она не придет? Тогда он что-нибудь придумает, но обязательно увидит ее.
Прочитав последние слова рукописи, он понял, что глава дописана.
«…Майя улыбнулась и сжала его руку в своей».
Но у него было еще время начать следующую.