Создатель будущего. Глава 12

Хэл
Глава 12. ОТКРЫТИЕ

Необычный для его квартиры шум мешал ему уснуть. Мать что-то бормотала во сне, ее муж храпел. Несмотря на плотно закрытые двери, его храп доносился до него и проникал в уши через надвинутое на голову одеяло. Навязчивые мысли не хотели выходить из головы. Почему его мать, устроившая свою жизнь где-то далеко, появилась здесь, да еще так неожиданно? Карина права. Наверняка ей что-то нужно, и она не уедет, пока не получит этого.
Он ворочался на кровати долго, пытаясь уснуть. Уже начинало светать, напоминая о том, что он встретит утро, так и не поспав. Лишь одна мысль утешала его. Днем нежданные гости найдут гостиницу, и следующую ночь он снова будет один, наедине с тишиной. Думая так, он не заметил, как уснул.

Он шел по дну озера, внимательно рассматривая склоны. Они казались ему слишком крутыми для того, чтобы по ним можно было взобраться наверх.
Вдруг он услышал журчание воды. Это показалось ему странным. Здесь, в высохшем озере, ей неоткуда было взяться. Посмотрев по сторонам, он увидел, как из-за камней течет небольшой ручеек, приближаясь к его ногам.
Он посмотрел на склон. Нет, по нему не удастся взобраться. Попытавшись сделать это, он тут же скатился обратно.
Ручей становился все больше. Откуда-то взялись другие ручейки. Стекаясь со всех сторон, он присоединялись к первому, заливая дно озера мутной водой. Не придав этому большого значения, почти не обращая на это внимания, он продолжал идти дальше, осматривая склоны.
Когда вода забурлила у него под ногами, превратившись в мощный поток, он остановился. И испугался. Со склона стекали все новые ручейки. Их становилось с каждым мгновением все больше. Вода с невероятной скоростью наполняла озеро.
Посмотрев наверх, он прикинул, что достаточно всего нескольких минут, чтобы оказаться целиком погруженным в воду. Охваченный паникой, он начал цепляться за камни, стараясь подняться наверх, выбраться из озера. Но вода, казалось, держит его за ноги, тянет к себе, не давая спастись.
В страхе он лез по склону, подгребая под себя землю, но чем быстрее он полз наверх, тем ближе подбиралась к нему вода. Наконец она дошла ему до плеч и какой-то ручей, стекающий сверху, выплеснул свою воду ему в лицо, вместе с тем подмыв под ним камни и почти свалив с ног. Он вдохнул вместо воздуха воду и закашлял. Вода была везде. Она текла отовсюду.
Оглянувшись назад, он увидел, что под ним бушевал мутный водоворот. Озеро рождалось вновь, требуя жертв. Подняв голову, он понял, что не успеет выбраться.
Налетевший сверху поток отбросил его назад, в голодную пучину озера. Вода окружила его, и он погрузился в темноту.

Резкий толчок возвратил его к реальности. Расплывчатое лицо матери приобрело очертания.
—Где у тебя мука? — услышал он вопрос.
—Зачем тебе?
—Хочу напечь тебе булочек, как ты любишь. — Его мать улыбнулась.
—Нет у меня муки. Я ничего не пеку, зачем мне она? Да и зачем тебе печь? Я не люблю сдобное. Лучше бы пошла, подыскала себе гостиницу. А если хочешь булочек, то их можно купить.
—Нет, я хотела порадовать тебя.
Он прислушался.
—А почему так тихо? Где другие гости? Ах, да! Они ищут гостиницу!
—Да что ты все заладил: «гостиницу, гостиницу"! Нет, они пошли искать работу.
—Что?! Какую работу?
—Вот такую, сынок. У нас там с работой плохо. Поэтому мы и приехали сюда. Если нужна будет прописка, то ты их пропишешь.
—Что?!
—А что такого? Они будут деньги отдавать тебе за жилье, а если не хочешь, чтобы они здесь жили (я ведь все понимаю: дело молодое), то они снимут квартиру, если доход позволит. Заработают денег, и уедут. Ладно? Ты не волнуйся: главное — здоровье.
—О боже! — воскликнул он и схватился за голову.
—Ничего. Я куплю муки.
—И что мне прикажешь делать? Дать тебе ключ от квартиры?
—Да. Больше тебе ничего не остается, сынок, — ответила женщина и улыбнулась.
—Но у меня только один запасной ключ.
—Ничего страшного. Мы сделаем дубликат.
Он посмотрел на ее спокойное улыбающееся лицо.
—Ты надо мной издеваешься? — спросил он.
—Нет. Почему ты так подумал? Давай ключ и иди спокойно на работу. С сегодняшнего дня я буду о тебе заботиться. А то жены у тебя нет. Сразу видно, что в доме нет хозяйки. Я быстренько приберусь, пока ты будешь на работе.
—Только на столе ничего не трогай.
—Хорошо. Там ты сам будешь прибираться.
Женщина вышла из комнаты, явно удовлетворенная беседой с сыном. Видно было, что на первый раз она получила от него то, что хотела — ключ, или хотя бы обещание его дать. Но этого мало. Нужно еще согласие на прописку. Ну ничего, она его получит.
Однако он так не считал. Пусть она думает, что хочет, но он сделает все возможное, чтобы нежданные гости здесь надолго не задержались.
Одевшись, он взглянул на часы. Нужно было бежать на работу, чтобы не опоздать. Выпив чашку чая, заранее приготовленного его матерью, он схватил сумку и, оставив ей запасной ключ от квартиры, выбежал из дома.
Проходя мимо небольшого рынка, он заметил среди людей, толпившихся возле палаток, знакомую фигуру. Вспомнив слова Ники о каких-то долгах, он подошел ближе, решив спросить об этом. Карина, стоявшая рядом с каким-то мужчиной, не заметила его. Он подошел еще ближе, так что смог услышать их разговор.
—Ничем не могу помочь. Завтра — так завтра, — говорил мужчина. — И не упрашивай. Сама знаешь, чем ты можешь помочь ему. Не хочешь работать на меня — пусть помогает твоему дружку кто-нибудь другой.
«Что все это значит? — спросил он сам себя и не нашел ответа. — Неужели Ника права? Что за подозрительный субъект рядом с ней?».
Тут Карина заметила его и растерялась. Мужчина, больше не обращая на нее внимания, сел в свой автомобиль и уехал.
—Привет, — сказала Карина.
—Привет. Работаем? — спросил он.
—Нет, сегодня отдыхаю.
—Ты что-то скрываешь. Знаешь, тебе очень повезло. Ты можешь скрыть от людей все, что угодно, а вот они от тебя — нет.
—Нет, наверное, не все. Меня недавно уволили. Опять разнюхали, что я все знаю. Теперь знакомый хочет дать мне работу.
—А кем ты работала, если не секрет?
—Нотариусом в юридической фирме. И это не секрет.
—Ты никогда не говорила мне о своей работе.
—А ты и не спрашивал.
—Ладно. Тогда буду спрашивать. Я тоже многое знаю. Не все, конечно, но кое-что. У тебя есть какой-то приятель. Он по уши в долгах, и ты хочешь ему помочь. Но его долги столь велики, что заплатить их можно, только продав квартиру. И вот я хочу спросить: зачем тебе продавать свою квартиру? Разве он не может продать свою?
Пока он это говорил, глаза Карины становились все больше и больше. Ее лицо выражало крайнюю степень удивления и растерянности.
—Откуда ты это знаешь? — спросила она.
—Ты мне не ответила. Я опаздываю на работу.
—Зачем тебе мой ответ?
—Чтобы помочь тебе.
—Это долгая история. Может, когда-нибудь я расскажу тебе. Видел человека, с которым я только что разговаривала? Мой приятель, как ты его назвал, работал на него. Но с ним случилась беда. Товар был дорогой и испортился. Он должен заплатить за него. Иначе его убьют.
—Сколько?
—Две тысячи долларов.
—Всего-то?
—Но у него нет таких денег. Чтобы их заработать, нужно очень много времени. А ему нужно уже завтра отдать их.
Он задумался.
—Так… Значит это правда…
—Откуда ты узнал?
—Есть источники, — пробормотал он.
—Ника?
Он внимательно на нее посмотрел и сказал:
—Да.
—Она всегда мне завидовала. У нее есть все. Но нет одного — того, что есть у меня, моего дара. Если бы она знала, сколько с ним хлопот! Я с удовольствием отдала бы его за две тысячи долларов.
—Может, он стоит больше?
—Да, многие так считают. Вот и тот человек готов простить долг моему приятелю, если я скажу ему кое-какую вещь.
—И почему бы тебе не сказать?
—Понимаешь, это касается одного его друга. Он замыслил кое-какую махинацию так, чтобы его незаметно подставить, а самому получить прибыль. Если я это скажу, то он убьет этого человека, а я не хочу быть виновной в чьей-либо смерти.
—А так ты будешь причастна к смерти твоего приятеля.
Карина вздохнула.
—Как тот человек узнал, что против него что-то замышляется? — спросил он.
Она пожала плечами.
—Наверное, я когда-то просто предупредила его об осторожности. Ему смерть не грозит, только большие финансовые затруднения из-за его партнера. Может, я ему это сказала, а он теперь хочет знать когда и из-за кого. Если я скажу, он его убьет. У него разговоры коротки, а точнее их вообще нет. Пуля в лоб — и все. Я не могу на это пойти.
—Ну, ты же так спасешь своего приятеля…
—Нет, решено: я возьму ссуду в банке под залог своей квартиры.
—И останешься без денег и без крыши над головой. Неужели твой приятель так тебе дорог?
Карина вздохнула.
—Просто он спас меня однажды от самоубийства. Вовремя нашел меня и привез в больницу.
—Из-за дара?
—Да, я не смогла жить, зная все. Если знаешь все, лучше и не жить.
—Попробуй подойти к этой проблеме с другой стороны.
Карина удивленно посмотрела на него и произнесла:
—Он тоже сказал тогда эти слова. И я все поняла. Поэтому больше и не пыталась себя убить. Наоборот, я помогаю иногда людям избежать ошибок.
—Может, тебе лучше помочь и тому человеку, несмотря на все его недостатки, а не продавать квартиру. Ведь это наименее рискованное дело. Подумай.
Карина молча отвернулась, а когда через несколько мгновений хотела что-то возразить, то не успела: он быстрым шагом пошел по направлению к метро.

День прошел быстро. Он не заметил, как снова оказался дома. Но, поднимаясь по лестнице, он еще с первого этажа услышал какой-то шум. Не догадываясь, откуда он доносится, он медленно поднимался по ступеням. Ему хотелось одного — отдохнуть одному в своей пустой квартире, наедине со своей рукописью. Но, поднявшись на свой этаж, он, к ужасу, понял, что это еще не скоро удастся. Шум доносился из-за его двери. Играла музыка, слышались громкие голоса.
—О, здравствуй, сынок. Тут у нас вечеринка по случаю моего приезда. Как ты просил, ни одного незнакомого человека. Я пригласила всех, кто тебя знает. Хватит одному скучать, надо повеселиться! — мать протянула ему руки и повела в гостиную, где расположились гости.
Они уже сидели за столом и, мало того, уже доедали свои порции.
—Вот что, господа, — сказал он, чувствуя, как земля уходит у него из—под ног. — Вечеринка окончена. У меня страшно болит голова. Наверное, это грипп.
Люди недоуменно посмотрели на него.
—Давайте, пошевеливайтесь, идите по домам, повеселимся в другой раз. Хорошо? Только в следующий раз ждите моего приглашения. Понятно?
Многие поднялись со своих мест и направились к двери. Он посмотрел на остальных гостей, которые поспешно доедали салаты, собираясь уходить. Почти все они были знакомы.

Почти все лица вокруг были знакомы. Но никто не подошел к нему, так как, объединившись в группы, они что-то обсуждали, горячо спорили, выпивая шампанское бокал за бокалом. Официанты ходили по залу с подносами, заставленными разными напитками. Кирилл огляделся и машинально взял один бокал. Он начал жалеть о том, что пришел сюда, сделав это исключительно из вежливости и уважения к старому приятелю, с которым они когда-то вместе работали. Теперь тот занимался ресторанным бизнесом и в этот вечер пригласил его на открытие еще одного ресторана.
—Добрый день, — поздоровался Кирилл, пытаясь присоединиться к трем мужчинам, которых он знал.
—А, Кирилл! Как ты находишь этот новый проект? Я вот объясняю друзьям, что северная кухня сейчас не в моде. Зря он на это сделал ставку, когда открыл ресторан, — активно жестикулируя, проговорил мужчина лет пятидесяти.
—Вовсе нет, — возразил другой мужчина, не давая Кириллу вставить и слова. — Георгий знает, что делает. Сейчас в Москве реально нет ресторана, где подавали бы блюда северной кухни. Везде юг, экзотика, а у севера есть свои прелести. Ресторан будет пользоваться успехом, вот увидите. Мое мнение таково, что я…
—Нет, нет, я так не думаю. Поверьте, десять лет назад у меня была такая же идея, и я тоже попытался открыть подобный ресторан, но посетителей было так мало, что я чуть не стал банкротом, — перебил его первый мужчина, полностью забыв о Кирилле.
—Желаю приятно провести время, — пожелал им Кирилл.
—А? Что? Ах, да, спасибо. Кирилл, — откликнулся тот и снова начал что-то доказывать.
На сцене музыканты играли приятную музыку, но их никто не слушал. Погрузившись кто в беседу, кто в споры, приглашенные чувствовали себя как на обычной вечеринке, которая была у них почти каждый вечер. Кирилл огляделся, пытаясь найти хозяина ресторана, Георгия.
—Простите, где я могу найти Георгия? — спросил он у одного из гостей.
Тот пожал плечами и ответил:
—А он еще не пришел. Наверное, скоро выступит перед гостями.
Остановившись возле сцены, на которой играли музыканты, Кирилл взял еще один бокал с шампанским и начал ждать появления хозяина. Георгий знал о том, что Кирилла преследуют неизвестные, и недавно что-то говорил ему по телефону о мафии, о способах защиты, но его речь представляла несвязный поток информации, поэтому Кирилл ничего не понял. Чтобы рассказать подробнее, Георгий пригласил его на открытие ресторана.
Наконец он появился на сцене, произнес приветственную речь, выразил надежду о процветании нового ресторана, и спустился к гостям. Кирилл направился к нему, но был сразу же остановлен. Рука, схватившая его, настолько крепко сжала его плечо, что он оглянулся, чтобы узнать, кто же осмелился так грубо его остановить. И встретил ослепительную улыбку.
—Вы? — удивился он.
—Добрый вечер. Почему ты удивлен? Я вижу, ты без спутницы. Представь, я тоже одна. Разрешишь мне сопровождать тебя?
—Простите, Лариса, я здесь не для этого.
—Предложишь мне бокал шампанского? — Она схватила его за руку и повисла на ней.
Стараясь освободиться, Кирилл пробормотал:
—Что ты здесь делаешь? И зачем ищешь со мной встречи? Твои преследования и ухищрения бесполезны. Шла бы ты…
Отцепив ее руку, он направился туда, где последний раз видел Георгия, когда он спустился со сцены. Но Лариса ни на шаг не отставала.
—Да что с тобой? Я разве плохо выгляжу?
—У меня и без тебя много дел. Я пришел сюда вовсе не для того, чтобы встретиться с тобой. А вот ты как раз для этого.
—Что? С чего ты взял? Я случайно тебя увидела. Меня пригласил мой друг. Но у него уже есть спутница, поэтому я одна.
—Да что ты сочиняешь? — Не увидев Георгия, Кирилл оглянулся и посмотрел Ларисе прямо в глаза. — Зачем все эти выдумки с Олей, с цветами? Зачем эти бесполезные визиты в офис?
—Какие выдумки? — Лариса выглядела растерянной.
—А ты еще не только авантюристка, лгунья и предательница, но еще и великолепная актриса.
—Я не понимаю.
—Разве жених Оли не изменил ей с тобой?
—Да, было такое, но ты не думай обо мне плохо, я его не люблю.
—А меня не интересует это. Зачем же обманывать и меня, и Олю, свою подругу?
—Я была вынуждена. — Лариса вздохнула.
—И зачем заваливать меня цветами?
—Я? Я этого не делала. Это Оля.
—Да ладно отпираться-то!
Лариса улыбнулась и сказала странные слова:
—Ну, если ты все знаешь, то мне не надо тебе это говорить.
Кирилл молча повернулся и стал пробираться через гостей, пытаясь найти Георгия. В данный момент его совсем не волновала ни сама Лариса, ни то, что она сделала или собирается сделать. Он хотел поговорить с Георгием, потому что ему казалось, что он что-то знает об анонимных звонках и о том, кто именно звонит и что ему надо. Но хозяина ресторана нигде не было. После выступления он, казалось, растворился в толпе, либо просто ушел.
—А. вы меня еще вспомните, и вспомните мои слова. Вот увидите, через месяц этот ресторан закроется, — громко говорил мужчина лет пятидесяти, который все еще доказывал другим гостям свое мнение.
—Вы не видели Георгия? — спросил его Кирилл.
—Да, он как раз только что разговаривал с нами, — сказал он.
—И вы говорили ему, что его проект удачный и будет долго процветать, — засмеялся другой мужчина.
—Ну, не скажу же я ему правду в такой день. Пусть уж радуется, все-таки презентация, — важно ответил мужчина.
—Куда он пошел? — спросил Кирилл.
—Прости, я не в курсе.
—Мы не заметили. Наверное, к другим гостям.
—Очаровательная у тебя спутница, Кирилл. Может, представишь?
—В другой раз. — Кирилл направился в другую сторону.
Лариса последовала за ним.
—И долго мы будем так ходить? — спросила она. — Давай наконец остановимся, выпьем по бокалу и поговорим.
Кирилл не обратил внимания на ее слова. Ему хотелось побыстрее найти Георгия, поговорить с ним, естественно, без свидетелей, а затем уехать домой. Сегодня он был не в настроении праздновать что-либо, и тем более в обществе женщины.
—Так и будем ходить? — не успокаивалась Лариса.
Кирилл остановился и резко обернулся.
—Я не хочу показаться тебе невежливым — это не в моих правилах. Однако прошу вас оставить меня одного. Хотя бы на двадцать минут. Хорошо?
Лариса обиженно поджала губы и, с досадой тряхнув головой, повернулась к нему спиной.
Кирилл направился в другой конец зала, чтобы отыскать там Георгия. И действительно, он был там. Беседуя с каким-то мужчиной, он в одной руке держал бокал шампанского, а под другую его держала какая-то девушка в вечернем платье, с маленькой сумочкой через плечо. Кирилл быстро подошел к ним, и чем ближе он подходил, тем более знакомым казалось ему лицо спутницы Георгия.
—Не может быть! — воскликнул он так громко, что Георгий и его собеседник обернулись.
—О! Рад тебя видеть! — Георгий поставил бокал на поднос проходившего мимо официанта.
Девушка тоже посмотрела в его сторону и Кирилл заметил, как она побледнела.
—Мы с вами не можем не встречаться, как мне кажется, — пробормотал Кирилл. — Добрый вечер, Георгий.
—Вы знакомы? — удивился тот.
Майя смотрела на Кирилла широко раскрытыми глазами, будто бы умоляя его не говорить ничего об их знакомстве. Решив узнать все, но вместе с тем не сказать ничего определенного об их знакомстве, Кирилл ответил:
—Мы однажды обедали вместе в кафе возле моего офиса, если я не ошибаюсь. Но я был бы не прочь, если бы ты представил нас друг другу.
—Знакомьтесь: Кирилл, мой друг. Майя, моя подруга, — представил их Георгий.
—Если бы я знал, что вы не свободны, то не стал бы приставать к вам в кафе, — сказал Кирилл Майе и улыбнулся.
Он не упомянул ни об озере, ни о покушении, ни о завтраке в другом кафе. Майя с благодарностью посмотрела на него.
—Простите, но я должен поговорить с моим другом наедине, — тихо сказал Георгий своему собеседнику, и тот ушел. — Пойдемте в мой кабинет. Там и расскажешь все.
—Мне придется пойти с вами, — сказала Майя.
—Хорошо. Ты не против, Кирилл?
—Я думал, что буду рассказывать только тебе, — возразил Кирилл и покосился на Майю: ему не хотелось при ней обсуждать свои дела.
—Ей можно доверять, — успокоил его Георгий.