Размышления о Сатанизме в преддверии Рождества

Алексей Букин
Вот, разворачиваю газету, вверху страницы большими буквами – «Черная месса», ниже мельче – «Сатанисты принесли в жертву бомжа». Обычная статья про то, как нашли на пустыре труп, да не просто труп, а как оказалось – жертва. На груди вырезана пентаграмма и выжжен перевернутый крест. Убийц не нашли (как говорят – пока), но «журналистское расследование показало…» - это дело сатанистов, сеть которых раскинула свои щупальца по всей стране. «Как стало известно…» от «высокопоставленного сотрудника МВД…» случай этот не единичен, но о подобных происшествиях не распространяются дабы «не сеять панику» среди граждан. Ну и прочие журналистские домыслы, с которыми мы все имеем несчастье быть знакомыми. В заключении сетования на то, сто раньше такого не было и намек на то, что сатанизм пришел к нам с запада вместе с демократией и «подобием музыки называемой блек-метал». Туфта. Тем не менее все видели такие статьи. Меня больше всего интересует какие чувства они вызывают.
Скажу сразу, сам я – блекстер. Я и слушал такую музыку и играл и то, что я не делаю этого сейчас не означает, что я от нее отказался. Просто мои интересы сместились в другую область. Я не ставлю своей целью обелить блек-металл (пусть этим занимается порошок Tide) он действительно черный, но черный как отражение в музыке темных сторон языческих верований. Что же все так его боятся? Да просто он громкий и агрессивный, а от этого и более скандальный. Кстати, светлой языческой музыки так же становится все больше, чему я искренне рад.
Но вернемся к статье. Мы будем считать, что убийство действительно дело сатанистов, а не собутыльников, которые таким образом решили замести следы. Самый главный вопрос, а почему про это вообще написали? «Как почему? – удивятся многие, - Ведь человека в жертву принесли. Мы должны знать об этой опасности». А кто-нибудь ответит мне, сколько убийств совершают христиане? Каждый день от рук христиан
(а это и пьяный дядя Петя в горячечном угаре убивший жену и киллер застреливший банкира и доблестный американский пилот кидающий бомбы на афганские села) в мире гибнут сотни (если не тысячи) людей, но об этом  пишут лишь если они убивают с необыкновенной садистской жестокостью.
Убивать христианам запрещено их религией, сатанистам же – разрешено. Так почему же все кричат о сатанистах? Мне кажется, что вина убийцы-христианина  во много раз тяжелей. Мало того, что он убил, он совершил смертный грех, он нарушил одну из основных заповедей, он наплевал на свою веру. Я бы сказал, что сатанист-убийца не виноват вовсе, но, увы, воспитаны мы в нормах христианской морали (даже советское воспитание несло в себе его базовые принципы). Поэтому в моей, относительной системе, преступление сатаниста менее тяжко – он следовал своей вере. Но газеты не пишут об этом, более того, внимание на религиозную принадлежность заостряется лишь в одном случае, если он ГОВОРИТ, что он сатанист (ну сейчас еще добавились ваххабиты, но это другая история).
Но почему? Что отличает убийство, совершенное сатанистом от несатаниста? «Принесен в жертву…». Конечно, они могут убивать и просто так (они ведь тоже люди), но основное наверно это. Жертва. Страшному ужасному Сатане. Если бы дело было только в акте смерти в честь темного властелина, не думаю, что это настолько ужасало. Нет, весь ужас в том, что во власть Дьявола отдается душа жертвы, а жертвой может стать каждый. Вот где ужас! Благочестивые дяди и тети, посещающие церковь, совершающие причастие и исповедующиеся раз в месяц уверены, что местечко в раю они застолбили. А тут вдруг появляется реальная (хоть и маловероятная) возможность пролететь.
Но откуда такие мысли? Вроде бы все логично поделено – праведников – к Богу в рай, грешников, соответственно, в ад к Сатане. Зачем Дьяволу чужие души, ему и так их хватает. Тут ввиду всеобщей мистической безграмотности (в том смысле, что безграмотность в мистике) приходится опираться на чувства. А они таковы: нет святой троицы (какой отец, какой сын, какой святой дух, о чем вы говорите), а есть двуличный бог (о, русский язык, великолепный в своей неоднозначности) и лики его таковы – бог-Бог и бог-Дьявол и намеки на это разбросаны по Ветхому завету (взять те же Содом и Гоммору, просто так учинить массовый геноцид, пристало ли это богу благому?). Уже становится понятней. А что же Завет новый и Иисус и зачем же Сатане его соблазнять если он сын божий (а значит и сын Сатаны)? Да мало ли бродило философов по просторам Палестины, а люди и зеленых человечков с тарелками видят.
Из всего этого картина вырисовывается весьма занятная. Есть бог, который может и по головке погладить, а может по ней же и топориком тюкнуть, причем зависит все от божественного настроения (голова болит с похмелья – получите наводнения и падеж скота). Конечно же нет ни рая ни ада, души сыпятся в одно место, а дальше… ну не знаю, что дальше он с ними делает, может щели затыкает, чтоб не дуло из большой вселенной.
Принять такую картину не легко. Вот и делит трусливый человечески разум бога на двух, плохого и хорошего. Вот поэтому я не хочу верить, и не верю в такого бога. Хотелось бы добавить: «Нет богов кроме Одина и Тора сына его», но это не так. Богов много, почти столько же, сколько людей и власти у них столько, сколько мы им даем..

С наступающим Рождеством!
Алексей Букин aka Ragnaar