Б Р Е Д

Странно
1. Утро. Раннее, часов 5 или 6. Темно, холодно. Зима. Открываю глаза, тупо пялюсь на часы. Воскресенье же. Спать.

2. Она сидела на ступеньке и курила. Мимо проплывали облака. Дым сигареты тщетно пытался их догнать. Подошла Кошка. Попросила сигарету. Ушла, махнув хвостом. Хоть бы спасибо сказала, — мелькнуло в голове. Бред, кошки не курят. И не разговаривают. Бред, — согласно кивнула Кошка. — Огонька не найдётся? Чиркнула зажигалкой, и маленький язычок пламени осветил кончик сигареты и дрожащую руку. Спасибо, — сказала Кошка. Вежливые нынче кошки пошли.
Обрывки мыслей вспыхивали и гасли в голове, не оставляя никаких следов. Пусто и темно. Посмотрела вниз, на воду. Ступенек там не было, был берег и часы. Половина четвёртого. Странно. Куда же ушла эта Кошка? Или это глюк? Но кто же тогда просил сигарету?
Хотя какая разница…
Из-за часов показалась Кошка. Она несла в зубах дохлую крысу. Подошла, поздоровалась. — Пойдём, выпьем. Закусь уже есть.
Раздался шорох, скрежет и какой-то писк. Из часов наполовину высунулась кукушка и застыла с вытаращенным синим стеклянным глазом. Отвратительное зрелище.
Отвернулась, посмотрела на небо. В небе была луна. Точнее, две луны.
Зажмурилась, потрясла головой. Открыла глаза. Белый потолок, стена, тумбочка, стол. Приснится же такая муть. Наверно, вставать пора. Неохота. Зажмурилась, потянулась…
…Встала, стряхнула с колен пепел, повернулась и начала подниматься по ступенькам. Один, два, три, четыре, пять, шесть. Ступеньки обрывались у самой воды. Подняла глаза, посмотрела…
На том берегу возле часов с кукушкой на ступеньке сидела Кошка и курила сигарету. Мимо проплывали облака.


И снова всё будет так, как всегда
И снова печальное лето
И крики младенцев, и блеск, и жара
И звуки вчерашнего света
И капали пальцы зелёным огнём
И плакали тени, смеясь о пустом
И люди остались, растаяв дождём
В те годы полночного бреда
И смолкли навеки те стоны и плач,
Что время топтало и мучил палач,
И снова, и снова, опять, как всегда
Взрывались и гасли планеты…
…А Кошка смотрела и просто ждала
Когда же закончится лето.


Вчера была суббота. И зелёные листья в сумерках казались жёлтыми. Полосатая тень солнца лежала на земле и размышляла о сущности бытия всего сущего. Или о бренности былого. И ещё о сущ…просто о том, что вот все ушли, а она осталась, сотворив тем самым из себя загадку природы и нимало не заботясь о мнении своего Творца. В конце концов, хоть раз в жизни имела она право на своё решение? Но вся беда была в том, что её никто не замечал. Люди шли мимо, погружённые в свои мысли, или, как это чаще всего бывает, не думая совсем. Тогда она решила вылезти из-под скамейки, может, хоть так её заметят. Ведь трудно заметить полосатую тень под полосатой скамейкой. Но…ничего не изменилось. Люди шли прямо по ней, по-прежнему погружённые в своё отсутствие мыслей и по-прежнему её не замечая. Тень задумалась.
Поскольку вся жизнь её состояла из лежания под скамейкой, и кроме этого ей ничего делать было нельзя, тень очень любила размышлять. Она часто рассматривала людей, нисколько не опасаясь, что кто-то заметит её взгляд: был только один человек, способный понять её, да и тот уже давно перестал быть человеком.
Подошла девочка, внимательно посмотрела на неё и обвела её голубым мелком на асфальте. Тень улыбнулась девочке, но та уже убежала ловить большого зелёного жука.
Как самые дорогие сокровища тень хранила кусочки людей: взгляд той девочки и улыбку того человека. Она так надеялась, что он появится снова и что жизнь её изменится раз и навсегда.
Скоро ей надоело ждать.
И она просто осталась лежать на своём обычном месте, когда зашло солнце.
Но её никто не видел. Не замечал. «В конце концов, тому человеку тоже очень пришлось повозиться, прежде чем его заметили», - утешала себя тень. «Хотя он так и не добился того, что хотел. Вон он как высоко сейчас, а на самом деле ниже, чем я. Самое смешное, что кроме него никто об этом не знает. Вот и я не знаю, чего я хочу, зачем я осталась».
И тень решила встать. Это было почти невозможно, поскольку она не имела ни малейшего представления о том, как это делается. Но тень ухватилась за это «почти» и за последнюю надежду, и встала. И тут взошло солнце. От неожиданности тень вздрогнула и упала. Удар был таким сильным, что от неё остался только маленький чёрный шарик. Его подхватила чья-то рука, и звонкий голос воскликнул: «Смотрите! С неба падает чёрный град!!!»
И кончилось лето.


Кошка удовлетворенно кивнула своим мыслям, и, смахнув кончиком пушистого хвоста пепел со ступеньки, пошла по воде вслед за плывущими мимо облаками.