Снег из дневника

Патроновъ
Пролог.
Ты погружаешься в воду. Ты хватаешь губами воздух в те короткие мгновенья, когда ты выныриваешь и пытаешься за что-нибудь ухватиться, бесполезно размахивая и ударяя руками о воду. Не пытайся напрасно плыть против теченья. Старания твои тщетны! НЕ ПОМОЖЕТ!
   Ты тонешь в этом
              водовороте мыслей.
         Ты спишь...

***
19.10.2003, воскресенье.
Я сидел за столом и читал книгу. Потом, по давней своей привычке, принялся записывать свои мысли в тетрадь.
Я о чём-то задумался и оказался в заснеженном белом поле. Я слышал скрип снега под ногами, а он такой чистый и глубокий...
Затем я оказался в своей комнате, посмотрел за окно – красота! Ёлка во дворе стоит, снег лежит, сугробы. Дети резвятся – в снежки играют, снеговика лепят. Здорово! Но...
Приснилось?..
Я встряхнул головой – чёрти что творится! За окном – мокрый асфальт, сырой и грязный двор. Стройка. Люди с зонтами. Да и вообще, октябрь месяц, какой может быть снег? Лишь осенний холодный дождь.
А хороший, однако, был сон...

Мне снилось, я видел снег.
Мне снились дома и крыши,
Одетые в белую шаль.
Я видел мосты и небо.
Всё было белым бело.
Я был там, где до этого не был.
Унесло меня далеко.
Опять меня тянет к птицам
И к серому небу дождя...

***
20.10.2003, понедельник.
Вчера было девятнадцатое октября, воскресенье. Шёл град... потом снег. Был красивый день. Небо было одето в тяжёлые облака, но в лужах отражалось солнце, выглядывающее из просветов в небе. Тучи из одного большого и грязного кома рвались на небольшие облака и свободно гуляли по небесам. Позже полнеба уже было чистым.
Под вечер опять пошёл снег. но то ли это был снег, то ли град, то ли кто-то раскидал по земле шарики антигриппина...
А сегодня с утра на траве, на машинах, на крышах домов, в лесу лежал первый снег. А на дорогах, под колёсами машин, на тротуарах и под ногами прохожих был небольшой слой какой-то мокрой и мутноватой слякоти.
Листья ещё не все опали, а на них уже лежит снег.
Эх, такое ощущение, что я постоянно сплю...         В общем, через несколько дней снег растаял. Весь. Было мокро, сыро и грязно.

***
23.11.2003, воскресенье.
Я шёл по улице. Было около девяти часов вечера. Было темно. Злой холодный ветер кусал меня в лицо и в шею и бил в спину, мерзавец. Холодно! Я шёл, мёрз, и у меня в голове вертелась мысль: «Погреться!». «Это разрешимо» - сразу откликнулось сознание, когда я увидел знакомый подъезд.
-Ну что, пошли греться?
-Пошли.
И я пошёл греться.
Грелся я около часа, разговаривал со своей доброй знакомой, а когда вышел на улицу, там шёл снег. Сначала мелкий и колючий. Но его становилось всё больше, он постепенно крупнел.
Снег облизывал дома, дорогу, кружась в танце; и вот скоро я уже не мог оторвать глаз от неба, с которого на меня сыпал белый порошок.
Небо будто чихало и плевалось на землю чем-то белым. Оно болело уже месяц. Оно было грязно-синим и сумрачным, как с похмелья.
Фонари кидали на дорогу свои оранжевые столбы света. Снежные мухи играли и резвились в этих столбах, будто стремясь к свету и не понимая, что он их погубит.
Я был рад, что в такой снегопад мало кого можно было встретить. И машин мало. Только редкие одиночки-собаководы прогуливались со своими питомцами туда-сюда, думая о своих бытовых проблемах. Ночные окна с интересом, как и я, наблюдали за этим великолепно поставленным Им самим танцем. Трудно было оторваться от этого зрелища. Не помню, сколько я намотал по району  кругов и вообще по какому району... Помню только Снег и Танец. Танец небес.
Люди, которых я не люблю, если их много, решили меня оставить наедине с небом, с ночью, с фонарями и окнами. И правильно сделали. Спасибо.
Я смотрел на небо, и внутри меня что-то шевелилось. После двухчасовых блужданий по городу я остановился и молча смотрел вверх. Небо становилось ближе. Скоро я уже танцевал вместе с белыми птицами, заполонившими всё ночное небо. Я растворялся в воздухе. Мы вместе кружили над городом и потом с хохотом приземлялись на землю. Она нас встречала и просила остаться. Ветер нёс нас по дороге и по застывшей траве, а мы смеялись...
...Я открыл глаза и улыбнулся. Как это ни печально, но надо идти домой.
Дома, уже лёжа в кровати и пытаясь заснуть, я долго смотрел в окно, на снег.
Снег шёл всю ночь.

***
24.11.2003, понедельник.
С утра было темно и холодно. Около восьми часов утра я вышел из дому и пошёл в школу. Здесь Солнце-засоня уходит в пять, просыпается только в десять. Да и какое там Солнце! Оно спит, укрывшись серыми тучами...
Снег хорошо и основательно замёл дороги, а также успел подмести улицу и укрыть под собой весь мусор.
Пока я шёл в школу, снег всё продолжал сыпать.
Небо краснело...
...Из школы я вышел около двух часов. Ё-моё! Всё в снегу, дети играют в снежки. Стало намного свежее и теплее чем утром, можно идти без шапки. Дворники уже скребут дороги. Снег стал мокрым, липким. Он оставил следы на домах – они покрылись испариной. Он разбавил водой небо – оно было расплывчато, нечётко. Он уже закрапал с крыш по окнам.
К вечеру снег стал какой-то непонятной грязной смесью-слякотью.
С небо стало капать что-то непонятное, не снег и не дождь, а будто та же слякоть с неба посыпалась.
Всё стало тоскливым, мрачным. День подошёл к концу также нехотя, как и начался...
Ночью подморозило...

***
25.11.2003, вторник.
...и наутро слякоть застыла. Как лава. Настом по снегу, гололёдом по дороге. Скользко...
В течение дня небо раскрывало свои сонные, заплывшие глаза несколько раз, и опять засыпало. Оно заснуло на зиму, укутавшись в одеяло серых, тяжёлых облаков.
Красивый день получился у Художника. Солнце уходило в Залив, поджигая краешки облаков красным пламенем. Я улыбнулся:
-Счастливо тебе, Солнце, приятного сна!
Солнце выглядело нелепо, необычно... После стольких дней сна оно проснулось, чтобы проверить, всё ли у нас в порядке. Сонное, Солнце обошло свои владения и свалилось, обессиленное, где-то за морем, за небосводом.

***
Эпилог.

Скучно. Тоскливо.
Наверное, грустно.
В небе свинцово-тяжёлом
Пусто.

Надоели прыжки и скачки
Выше своей головы.

Солнце проснётся когда-нибудь,
Отдёрнет свои серые шторы,
Взглянет сюда с небес
И улыбнётся...