Колыбельная

Андрей А.
         Андрей сидел на кухне. Свет был потушен. Он не знал, чем ему заняться. Было уже три часа ночи, однако он не чувствовал усталости. И хотя сонливость уже прошла, он не знал, чем ему заняться. Он сидел и не понимал, чего теперь от него нужно.
В этот день ничего не произошло, как не произошло ничего за последнюю неделю, за последний месяц. Он понял, что устал, но усталость эта была не физическая, а какая-то другая, необъяснимая усталость. Он почему-то поставил чайник и закурил, стоя у окна и наблюдая за спящими домами. Так он ставил кипятиться воду и курил сигареты каждую ночь.
Андрей знал, что вот так куря, он приближал что-то, но не знал, что именно приближал. Каждый вечер он наблюдал за пустыми улицами, погасшими окнами и тусклым светом фонарей глубоко внизу.
Странно, но в это время ему пришло сообщение с вопросом «веришь ли ты в Дьявола». Вопрос не показался ему интересным, скорее он был удивлен самой возможностью такого вопроса в ночь.
Андрей не верил в Дьявола, так он и ответил: «Я верю в Бога». Ответил и стал сожалеть о только что выброшенной сигарете. Что-то не давало ему покоя, но при этом он оставался совершенно спокоен. «Да, - мелькнуло в голове, - сейчас кто-то переживает».
Он с недоверием относился к ночи. Он знал, что она пройдет. Наступит утро. На улицах появятся автомобили и спешащие люди.
Был ли он красив – эта мысль ни с того, ни с сего заинтересовала его, обвязав шею шарфом, мелко дрожа, он в последний раз взглянул на черные дома и закрыл окно. Сделав это, он опустился на холодный пол и заснул.
Проснулся он в настроении, ничто не предвещало ему опасности и он решил провести новый день спокойно. Открыв различные книги, он сел за занятия. Но в этот день чтение вызывало отвращение, единственным избавлением была пачка сигарет, число которых он в этот день значительно сокращал.
К полудню позвонил его друг Алеша и спросил, что Андрей уже успел сделать за новый день. «Ничего», - ответил Андрей и друзья громко засмеялись в трубки, приложенные к плечам. «Я еще позвоню», - постарался ободрить его Алеша. «Хорошо», - сказал Андрей и нажал кнопку. Бросил трубку на кровать и опустился вслед за ней. До ночи оставалось семь часов, в которые он не знал чем заняться, тем более теперь, когда разговор с другом уже состоялся.
Он налил кипятка в стакан, опустил в него пакетик зеленого чая и, не дожидаясь пока чай заварится, выпил горячую воду.
Теперь он остался один на один с собой.
Ночь наступила не скоро, к полуночи Андрей так ничего не сделал. Он был рад ее приходу, такому ожидаемому, запланированному им заранее. Она обняла дома и очистила улицы. Когда он сова подошел к окну, то увидел лишь горящие внизу фонари и погасшие окна. «Наверное, - подумал он, - днем здесь много людей, у этих фонарей».
И вот уже последняя сигарета из пачки у него во рту, вот он делает глубокий вдох. «Веришь ли ты в Бога так, как верю в него я» - вот новое сообщение. Андрей решил не думать над ответом: «Я верю в Бога и верю в людей, но люди мне не нравятся».
Почему люди ему не нравились – вопрос, над которым он старался не задумываться. Ему интереснее был дым, который он сейчас выпускал изо рта. Глядя в открытое окно двенадцатого этажа, он рассматривал черное небо. «Ни одной звезды, которая могла бы упасть».
Ждать было больше нечего, он выбросил сигарету снова недокуренной. Опустился на пол и подумал, что сейчас внизу эта сигарета испускает свой последний дым. «Да, - решил он, - если бы внизу были люди, они бы наверное увидели дым из снега».

Катя сидела в своей комнате. Комната была освещена тусклым светом, от которого начиналась рябь в глазах. Катя не включала свет ярко – она не могла читать. Встречи с Андреем воодушевляли ее, и ей казалось, что она была счастливой еще до того, как в первый раз произнесла его имя.
Под вечер она всегда сидела в комнате одна, сжав колени руками. Ее тянуло лечь в постель и заснуть, глаза закрывались, но уснуть ей не хотелось. Поэтому она пела.

Алеша казался Андрею счастливым человеком, довольным происходящим вокруг и не требующим никаких объяснений. Алеша считал, что он одинок только до звонка своему другу, а во время разговора ему становилось не по себе от скуки.
В эту ночь Андрей подумал о погасшей сигарете в снегу, а на утро узнал, что Алеша выбросился из окна.