Застенчивый супермен

Марк Котлярский
На экране мелькают, движутся и набегают друг на друга кадры из какой-то мелодрамы. Женщина выходит из кухни. Направляется в спальню. Раздевается. Опять раздевается. Кровать. Знойный мужчина. Объятия, поцелуи и прочее... ...прочее. Вбегают какие-то люди. Размахивает руками муж-рогоносец. Красавец судорожно ищет ногой штанину. Человек с камерой хладнокровно фиксирует трагическую сцену...
- Жизнь - это сплошное кино! - саркастически улыбаясь, комментирует сюжет Алекс Ауслендер. Ему можно верить. Потому что эту мелодраму заснял именно он. Не мексиканскую, а самую что ни на есть тель-авивскую. Прямо из жизни. Той самой жизни, в которой порой закручиваются сюжеты куда более занимательные, чем на экране телевизора.
Алекс Ауслендер - частный детектив, владелец сыскного агентства "Алеф Александр". Человек, который умеет все. Или почти все. Девять лет отработал в полиции. Получил специальное разрешение на право заниматься частным сыском - и пошло-поехало.
Внешне он выглядит законченным суперменом. Крепко сбитая фигура, пружинистая
оходка. Пистолет на боку, черная кожаная куртка, рычащая "Ямаха", на которой он гоняет по стране. Такие мужики, должно быть, очень нравятся женщинам, вызывая у них учащенное сердцебиение своим романтическим видом и профессией.
Впрочем, о своей профессии Алекс распространяться не любит. Он вообще очень застенчив, этот супермен Алекс. И слово лишнее из него вытащить сложно, а уж какую-нибудь занимательную историю - тем более. Особенно он стесняется, когда я говорю с ним по-русски. Нет, вовсе не потому что мешает "русское происхождение". Дело в том, что в Израиль Алекс приехал в девятилетнем возрасте из крошечного местечка Берегово на Западной Украине. По-русски в семье почти не говорили, большей частью... по-венгерски.
Однако, пользуясь нашей дружбой, я порой все-таки ухитряюсь выпытать (!) у детектива какую-нибудь "сказку", как называет Алекс истории из своей практики. Чаще всего он рассказывает "сказки" про неверных жен и обманутых мужей. Без имен, разумеется, но с довольно живописными подробностями. Оказывается, немалая часть израильских мужиков, глубоко взволнованных падением морали в собственном доме, обращаются к частному детективу, требуя застукать жену на месте преступления. Или говоря проще - в постели с любовником. Гораздо реже за подобными услугами к сыщику обращаются ревнивые жены. А порой речь идет о совершенно иных делах и расследованиях.

Дело о пропавшем алмазе

В дверь осторожно постучали.
- Войдите, - сказал Алекс, устало откинувшись на спинку кресла.
Через секунду перед ним возник хорошо одетый пожилой мужчина.
- Все кончено, все кончено, меня уже ничто не спасет! - прямо с порога затараторил он. - Я попал в страшную ситуацию, что делать, что делать, как быть?!...
Алекс молча указал посетителю на кресло у стола.
- Я обрабатываю алмазы, - продолжил он уже поспокойнее, грузно опускаясь в кресло. - Недавно мне принесли очень большой камень. Огромный алмаз. Бесценный...
Посетитель замолчал, словно погрузившись в себя.
- Сколько человек работает вместе с вами? - нарушил затянувшуюся паузу Алекс.
- Ах, вы об этом? Обычно за столом сидят шесть человек. Но иногда их бывает десять. Во время перерыва каждый укладывает свой камень в "конверт" и убирает в сейф. Так было и в тот злополучный день. Я пошел обедать, а когда вернулся, обнаружил, что "конверт" пуст.
- А все остальные?
- Все остальные были целы. Исчез только мой камень.
- Вы заявили о пропаже?
Посетитель поднял глаза на детектива и раздраженно ответил:
- Разумеется! А до этого мы обыскали все ящики и шкафы, осмотрели даже щели в полу. Искали и на следующий день. Но он исчез, этот чертов камень!
- Понятно, продолжайте, - сказал Алекс,
- Собственно, это все. Понимаете, этот камень я получил под роспись. Если он не найдется, я должен буду заплатить хозяину огромную сумму. У меня таких денег нет. И собрать их я тоже не смогу никогда.
Посетитель снова замолчал. Руки его дрожали и беспомощно шарили по столу, словно пропавший камень мог быть именно здесь..
- Успокойтесь, - сказал Алекс. - Завтра соберите всех, кто работал с вами в тот день. Мне, видимо, придется наведаться в вашу мастерскую.
На следующее утро в мастерской его дожидались десять человек. Все они были взволнованы и с трудом скрывали раздражение.
- Для чего я здесь, думаю, объяснять не надо, - спокойно начал Алекс. - Пропал очень дорогой камень. Посторонних в тот день в мастерской не было. Значит, алмаз взял кто-то из вас. Для чего и по какой причине - меня пока не интересует. Поэтому договоримся так: я положу вот эту коробочку в сейф. Если в течение двенадцати часов в ней окажется пропавший камень, мы закрываем тему. Если же нет, то мы будем разговаривать по-другому.
К концу дня Алекс вновь приехал в мастерскую. Но коробка в сейфе оказалась пустой.
- Прекрасно, - жестко сказал детектив. - В таком случае устроим проверку на детекторе лжи. И начнем... с вас... - указал он на сидящего рядом мужчину.
Ход был, конечно, рискованный. Любой из
рабочих мог отказаться от проверки, требуя санкции прокурора. Но, с другой стороны, в этом случае "отказник" как бы автоматически попадал под подозрение. А в том, что алмаз взял кто-то из присутствующих, Алекс не сомневался. Поэтому шел ва-банк.
Первый подозреваемый, как показал "полиграф", отношения к пропаже не имел. Второй тоже. Когда же началась проверка третьего, в комнату ворвался пострадавший с криком: "Он нашелся! Нашелся!"
- Как это произошло? - спросил Алекс.
- Один из рабочих заглянул под стол и там обнаружил камень...



Ревнивый платит за все

...Он был на грани помешательства. Предлагал огромные деньги в обмен на пару снимков.
- Только дайте мне их, - повторял он, - и я осыплю вас шекелями с головы до пят.
Алексу стоило немалых трудов добиться от посетителя, чего же он хочет конкретно. Оказалось, что терзаемый ревностью супруг желал получить "вещественные доказательства" неверности супруги.
Детекиву понадобилось всего лишь несколько дней, чтобы установить: причин для ревности у клиента было предостаточно. Его жена тайно встречалась со своими любовниками в одной из гостиниц Тель-Авива. В данный момент мадам развлекалась с одним из них в дорогом двухместном номере. Алекс сообщил об этом клиенту по телефону. Тот был краток: "Я еду. Ждите меня в холле".
Минут через двадцать они поднимались на четвертый этаж гостиницы.
- Они здесь, - прошептал Алекс, остановившись возле одного из номеров. - Будем ждать?
- Нет! - прорычал заказчик.
- Но дверь, насколько я понимаю, заперта.
- Ломай! - приказал ревнивец.
- Но...
- Я отвечу за все. Ломай!
Одним ударом детектив вышиб дверь и буквально на лету успел сделать несколько снимков совершенно ошалевшей от страха парочки.

Измена - не повод для развода

Порой Алекс любит пофилософствовать. Рассказывая какую-нибудь очередную байку, он вдруг отвлекается и пускается в пространные рассуждения на совершенно абстрактную тему.
- Все дело в привычке, - объясняет он, спохватившись. - Когда часами сидишь в засаде, наблюдая за каким-нибудь субъектом, ничего другого не остается. Вот и прокручиваю мысленно разные сюжеты. Такую, знаешь, многосерийную человеческую трагикомедию. Возьмем, к примеру, все тот же сюжет про мужа-рогоносца, его неверную жену и застуканного на трудовой вахте любовника. Но не того, что в гостинице, а того, что потешно дрыгал ногой, пытаясь попасть в собственную штанину. Так вот у этой истории был совершенно потрясающий финал. Пока гневный муж осыпал проклятиями изменницу, а конкурент прыгал вокруг штанины, жена совершенно спокойно смотрела на сбрендивших мужиков.
- Да успокойся ты! - только и сказала она перепуганному насмерть любовнику. Закурила сигарету и откинулась на подушки, даже не пытаясь прикрыться.
По словам Алекса, более впечатляющего финала он не видел за всю свою жизнь. Слезы, истерики, клятвы - видел. Злобу, угрюмое молчание, проклятия - приходилось. Насмешки, издевательства - тоже. Но чтобы такое! Жена, абсолютно спокойно глядя на мужа, сказала: "Знаешь, дорогой, я думаю, что это еще не повод для развода..." Потом, кинув взгляд на детектива, который продолжал снимать видеокамерой, сказала: "Быть может, ты все-таки выйдешь, чтобы я смогла одеться?"

Тайное становится явным

Женщины обращаются к частному детективу реже, чем мужчины. Но все же обращаются. И каждый раз с самыми невероятными просьбами.
Однажды в офис Алекса пришла немолодая женщина. Она жаловалась на то, что муж уделяет ей слишком мало внимания. "Я догадываюсь, что у него кто-то есть, - горько сказала она, - и, честно признаться, меня это не волнует. Я хочу знать, не с кем он делает это, а как".
Заказ есть заказ, и через какое-то время он был выполнен. Трехчасовая кассета, снятая скрытой камерой, хранила в себе несколько трогательных сюжетов о тайных встречах "невнимательного" мужа с пылкой любовницей.
- Боже, чти они вытворяют! - вскрикивала клиентка, наблюдая за действиями партнеров. - А мой-то каков! Просто гений секса!

Слуга двух господ

Больше всего Алекс не любит возиться с бумагами. Но приходится. Особенно в тех случаях, когда дело касается расследований, связанных с экономикой, частным предпринимательством, финансами. А это уже не голых мужиков из постелей вынимать! Тут знания нужны, опыт. Пришлось закончить специальный бизнес-курс в Тель-Авивском университете. Ну а с заказчиками проблем нет. У кого-то дело рушится. Кто-то подозревает конкурента в промышленном шпионаже. А кто-то просто хочет понять, почему у него все наперекосяк, а у соседа и стабильная клиентура, и прибыли, и заказов на сто лет вперед.
- Деньги - страшная штука, - философски замечает Алекс. И рассказывает такую историю.
Некий гражданин работал референтом в
одной из преуспевающих фирм. Получал столько, что этого бы хватило для безбедной жизни двум продавцам фалафеля или пяти докторам наук с совками и метлами. Но предела совершенству нет. И господин референт нашел себе халтуру. В соседней фирме, которая по странному стечению обстоятельств оказалась конкурирующей. В качестве компенсации за некоторые неудобства шеф новой организации пообещал ценному сотруднику много денег машину и сотовый телефон. И закрыл глаза на то, что, согласно договору, заключенному с конкурирующей фирмой, референт не имел права не то, что подрабатывать, но и работать в сходной отрасли в течении трех лет. Почему, думаю, понятно. Секреты, господа! Коммерческие тайны.
Как и следовало ожидать, спустя некоторое время первый босс почуял измену. Он пошел за советом к Ауслендеру. Тот быстро вышел на референта. И ниточка потянулась...

Финал с темой для нового сюжета

Мы вышли на улицу. Мимо нас, покачиваясь на асфальте, будто по волнам, медленно и вальяжно проплыл ослепительный "Роллс-Ройс".
- Хозяина машины зовут Рами, - задумчиво глядя ему вслед, сказал Алекс. - Он живет в Рамат-Гане. Одеждой торгует. Судя по всему, в последнее время связался с "новыми русскими".
- Откуда ты знаешь? - спросил я.
В ответ Алекс застенчиво улыбнулся.