О стереотипах

Корзина Зина Пафнутьевна
О стереотипах.

Не так давно в одной газете я прочитала словосочетание «скромная учительница».   Клише вообще уродливы, а уж это многоизвестное, тем паче. В понимании большинства людей, учительница – это очкастое, агрессивное пугало в стоптанных босоножках, убившее молодые лета за проверкой тетрадей.
Итак, типовая учительница по-русски…
   «Учительница» должна западать исключительно на классический репертуар – она часами наслаждается Мусоргским и не может жить без Леонкавалло. При сочетании «Аврил Лавин» у неё начинаются конвульсии.
   «Учительница» осуждает поцелуи без любви, а также платную любовь…или бесплатную, но до брака.
    «Учительница» презирает деньги. Ей, в отличие от О.Бендера, деньги не нужны даже из принципа.
    Она всё время цитирует что-то из Писемского, Вяземского и Камоэнса, призывая учеников не цитировать ничего из текстов Сегрея Шнурова, если она, конечно, знает, кто это такой.
   При слове «Набоков» она густо малиновеет, потому что Набоков – это «Лолита», а чтение «Лолиты» равносильно походу в вендиспансер.
   «Учительница» скорбит о пионерском прошлом - ей всё чаще хочется уютного дымка  костров, немытой картошки и песенки о «комиссарах в пыльных шлемах».
   «Учительница» всё время повторяет фразу: «Вот мы в ваши годы…». Далее - возможны варианты в зависимости от возраста и фантазийных возможностей: собирали металлолом (макулатуру, урожай, кизяк, ягель, цветмет, радиоактивные отходы); стояли у доменных печей, стреляли из рогаток по немецким оккупантам, стучали на соседей в органы ГПУ, защищали Белый Дом - за Ельцина, а потом - от Ельцина.
   У «Учительницы» - большая потребность в искусстве, поэтому она водит своих подопытных смотреть «Утро стрелецкой казни». Про Кандинского она не знает или говорит всякие гадости.
   «Учительница» не любит биг-маки. Не потому, что вредно, а потому что в её детстве никто не ел биг-маки, а все ели пасту «Океан» и батон по 13 копеек.
   «Учительница» презирает спортклубы, потому что это – развлечение для всяких манекенщиц, которым нечего делать в перерывах между развратом и подиумом. «Учительница» имеет право разминаться только на шести сотках, возле  перекособоченной хибары в полтора этажа.
   Муж у «Учительницы» должен быть очень тихим, скромным, неброским, немодным, небогатым и вообще лучше НИКАКИМ. Он должен стесняться секса и денег.
   «Учительница» иногда хочет шикануть. Её новый кардиган - по последней черкизовской моде - ошеломляет других учительниц и вызывает тихую злобу завуча.
   «Учительница» не любит брюки – это неженственно и пóшло. Юбка – до середины икры, чтобы ноги казались короче и толще. Блузочка, как и муж, должна быть скромной и неброской. Трогательные фестоны и лохматые от времени манжеты также  приветствуются. Туфли могут послужить реквизитом для блокбастера
«Гаврош и Козетта».
   «Учительница» экономит электричество, поэтому не покупает себе видео- и аудио - аппаратуру. (Своего любимого Леонкавалло она предпочитает слушать на проигрывателе «Ригонда»).
    «Учительница» вечерами слушает радиоточку и вяжет коврики из старых колгот.
И вот теперь, когда меня спрашивают: «Вы – учительница?! А где же тогда ваши чоботы?!», мне хочется ответить: «Я подарила их соседу – панку».
И бежать, бежать, бежать…