Ночь одной смерти

Алекс Воронцов
   Впервые опубликовано в липецкой областной газете "Молодёжный Вестник".

Ночь одной смерти.

...ее улыбка лопнула, словно взорванная изнутри,
 руки вскинулись изломчато и страшно...
Вячеслав Рыбаков.

   …Она стояла на крыше обычной панельной хрущобы, глядя в затянутое свинцовыми облаками небо, пытаясь найти в нём хоть одну звезду – и находя лишь отсветы неонового бреда уличных реклам… В Городе не было ничего и никого – только манекены, монстры из Крапивинской «Голубятни», предельно рационалистичные порождения самого бездумного и бесчувственного из миров прогуливались по улицам, создавая иллюзию жизни; да мальчишка, шестнадцатилетний странник, пришедший Извне – и осмелившийся признаться ей в любви – и растерзанный челюстями механических псов из ближайшего магазина игрушек… Они убили бы и её – но этот хрупкий подросток дрался как дьявол, успев лишь крикнуть ей: «Беги!» – и броситься наперерез Своре с дикой песней на обветренных губах…
   Она побежала тогда, а он… Он не успел – и теперь осталось только дрожать от каждого шороха и прятаться от уличных фонарей, оборудованных – о, исключительно в целях искоренения преступности! – телекамерами…
   Она на секунду замешкалась, попала в зону наблюдения – и Город ощетинился светом, как «летающая крепость» – пулемётными очередями; и лучи были не слабее свинца, они врезались в кожу, отшвыривали измученное тело к границе крыши, туда, где не будет уже возможности устоять на ногах – и останется лишь последняя свобода падения на забросанный конфетными фантиками асфальт…
   Она упала на битум крыши, уходя из-под огня. Под рёбра попал неведомо откуда взявшийся здесь осколок бутылки. Девушка непроизвольно вскрикнула – и Город отозвался плотной волной инфразвука, поднимающей на себе тело – туда, где хищно шарят по грязному небу лучи установок ПВО… Девушка на последних силах отползла к бортику крыши, перебросила измученное тело через него, ощущая, как острый край стального ограждения обдирает кожу…
   …Боли не стало. Она даже не запомнила падения – только странное ощущение в руках… Перепонки? Откуда? А, какая разница… Главное, Город потерял её – и теперь можно отправиться куда угодно…
   Над Городом скользнула изящная девушка с перепончатыми крыльями и нежной серебристой шерстью по всему телу. Она сделала круг над центром – и полетела на юг.
   А наутро в Городе всё было по-прежнему. Никто ничего не заметил, да и некому было замечать… Только через неделю землетрясение разрушило строгие серые здания, наконец-то дав мёртвым возможность похоронить самих себя…
              Алекс Воронцов.