Мир и радость восходящей душе!

Сергей Бородин
Люди в их последний час перед отходом к престолу Отца полны смятения и страха. Что там, за роковой чертой? Почему нет ясности в осознании смерти человека и всего того комплекса духовно-нравственных проблем, окутывающих таинственным ореолом будущее души человека после физической смерти?

Все люди подвергаются тому или иному воспитанию, учатся, образовываются, кто как может живёт, а в конце жизни вне зависимости от богатства, ученых степеней, общественного положения каждый человек проходит через ритуал смерти, которую нельзя подкупить даже всеми деньгами мира или испугать каким-либо оружием, и которая не допускает заступничества других людей за человека у порога его перехода в мир иной.

Человек наших дней даже в последние мгновения своей жизни редко находит в своей душе мир и покой. У большинства людей их последние минуты земного бытия отравлены сознанием бездарно и бесплодно прожитой жизни, пренебрежением её нравственной чистотой.

Человечество гордится своими техническими свершениями. Заводы, фабрики, товары, услуги, счета в банках, недвижимость, акции и еще невесть сколько характерных атрибутов цивилизованного мира представляют собой объекты ежедневных устремлений нашего современника. Вся эта цивилизаторская атрибутика агрессивно давит на душевное состояние каждого из людей, самодовольных «царей природы» образца конца второго тысячелетия от Рождества Христова. Прямо-таки великаны прогресса! Но на смертном одре все эти великаны почему-то превращаются в ничтожных пигмеев.

Нужно ли человеку готовиться к смерти? И если да, то начиная с какого момента его жизни? Кому нужен весь этот технический прогресс, если люди, безвольно погрязшие по жизни в его пресловутых достижениях, проклинают современное обустройство мира, оставляющее их беззащитными перед неизвестностью явления их смерти? Философы, теологи, религиозные деятели на протяжении многих веков спорили и ныне продолжают спорить  между собой по поводу потустороннего мира, так ни к чему конкретному не приходя в итоге всех этих пустопорожних споров. И это при том, что простые обыватели как ранее пребывали, так и в сию пору пребывают по данному вопросу в состоянии абсолютной прострации.

И только теперь, на пороге новой эры, Великие Учителя человечества нашли действенные способы донесения до человечества простых истин ранее  надёжно сокрытого на долгие времена Знания, в том числе и по вопросу послесмертия человека.

И только в настоящее время людям вдруг открылось глубинное понимание, что смерти нет. Есть единая вечная жизнь. А то, что называется смертью, есть всего лишь смена физической формы существования духа человека. Так, праведнику, радеющему о благе человечества, в результате его саморазвития неизмеримо возросшему в плане своего духовного совершенства, рано или поздно потребуется новая форма, предоставляющая большие возможности для выполнения общеземной работы. И он её получает (к примеру, тело выдающегося духовного лидера), оставляя при этом свое старое тело, о котором почему-то скорбят другие люди. Когда же мир покидает отпетый преступник, нужно понимать, что та физическая форма, в которой до этого момента существовал его помрачённый дух, была избыточна для него. И поэтому вполне справедливо, что ему в дальнейшем будет предоставлена биоплоть с ограниченными возможностями (к примеру, тело слепого человека). Так разумно действует закон космической справедливости.

Уходящая в иной мир душа будет испытывать к людям, устроившим для неё земной рай в последние дни её пребывания на Земле, благоговейную благодарность. Искренние чувства любви родных и близких помогут отходящему величественно проститься с этим миром и благостно заснуть с мыслью о Вечном в осознании мудрости Творца и понимании истины о непрерывном проистечении Жизни как в нём самом, так и во всём окружающем пространстве человеческого бытия.

Не плакать и стенать нужно об отходящем в мир иной человеке, а радоваться, что он тем самым обретает новые возможности для продолжения труда вечной жизни. Доброта, сила и мужественность дорогих ему людей помогут его сердцу обрести покой и мир, хотя бы и в окончательный период жизни.

Сам же человек, завершая свой земной путь, должен жить, благословляя каждый день в мужестве и мудрости, в неугасимой любви Великой Матери Жизни. При этом ему нужно сбросить с себя путы условностей и оковы предрассудков, чтобы прожить остаток своего земного срока, освободившись от всей шаблонной ложности серой обыденности. Праведно проживший жизнь ощущает в это время состояние беззаботного отдыха и благостного пожинания плодов проявленной им любви на своём земном пути.

Современное воспитание и неестественное цивилизационное мировосприятие не позволяют многим принять в свое мировоззрение истину о смерти, как об ином способе продолжения вечной жизни. Но это только увеличивает число потерянных душ, которые придут к завершению своего земного срока, не осознав мудрости закона целесообразности, позволяющего всему живому менять свои временные формы в процессе закономерного перевоплощения. Для них переход в тонкий мир будет полной неожиданностью, сопровождающейся шоком и потерей способности понимать что-либо в новых реалиях своего существования. В этот период посмертных метаний души новопреставившегося ей сможет помочь только теплота, радостное и светлое напутствие оставшихся в земных условиях душ близких людей. Слезы, стенания по усопшему и, тем более, злословия и проклятия ему вослед не позволяют душе человека, освободившегося от земных плотских форм, далее развиваться уже по канонам горнего мира, вынуждая «плакальщиков» отдавать ей свою жизненную энергию.

Вот уже тысячу лет на Руси людей учат правильности упокоения со отцами с   надрывным оплакиванием смерти усопших. Так, неужели пращуры русичей были такими несусветными изуверами, что устраивали тризну (т. е. веселый праздник) на могильном холме усопшего? Что они стремились выразить своим весельем? Ведь по христианской традиции по смерти человека, наоборот, нужно стенать и печалиться о нём?

Мудрость древних предков современных русичей состояла в Знании и неукоснительном следовании канонам единой жизни земли и неба: тризна освобождала душу умершего от привязанности к земному миру и позволяла ей без помех занять заслуженное ею за время земной жизни положение в горнем мире.

Ну а нынешние русичи почему-то напрочь забыли об этой священной обязанности живых перед душой покинувшего сей мир человека, с которым их при его жизни многое связывало.   

Так вспомним былое! Проявим в себе изначальную праведность миропонимания Славян! И тогда вновь вернётся благость бытия всех живых существ мира Земли!


10.12.1998



Сергей БОРОДИН