Королева печали Или чужая душа в потемках

Катерина Медведева
«Я иду…Дышу и живу. Вокруг меня много разных людей, но я совсем не чувствую от них тепла. Я только раз за разом убеждаюсь, что становлюсь слишком отстраненный, путаюсь в своих мечтах и желаниях. Во мне борются разные стихии – чувства и мысли, но никто, никто не может меня понять и прочитать их, перевести на всем понятный человеческий язык. Современных людей гложет одиночество. И им порой намного проще поговорить с собой, чем обратиться с собственными переживаниями к посторонним.  Многим я кажусь замкнутой. И грустной. Так говорят. Интересно  было бы взглянуть на себя со стороны.  И понять, наконец, в чем моя проблема».


Пахнет зимой…уже конец октября, и никто не сможет спасти жителей Москвы от неминуемого холода. Вдох-выдох, вдох-выдох. Воздух в голове ворошит давно залежавшиеся там мысли о простом человеческом счастье. О красивой любви, романтике и всей прочей книжной роскоши.
 - Неужели я стала законченным циником и уже не верю ни во что красивое? – подумала Ксения, вороша носком черного сапога на высоченном каблуке опавшие осенние листья. А в голове ворошились ставшие уже постоянными посетителями мысли об одиночестве. – Как же быть? Никому не хочется верить…
По всей видимости, можно верить только самой себе, но как сложно понять собственные желания и объективно оценить возможности.
Ксюша – красивая, молодая девчонка. Все при ней. Бог, как говорится, не обделил ни красотой, ни умом. Но самая большая проблема Ксюши, по ее мнению, заключалась как раз в том, что эти качества ей сильно мешали жить. В отношениях с простым человеческим счастьем у нее был полный разлад. Красота мешала по-дружески общаться с большинством мужчин, которые ее окружали и пытались дружбу вырастить в более близкие отношения. Из-за чего между Ксюшей и ее поклонниками происходили конфликты и расставания. И каждый раз на душу ложился тяжелый камень. Сколько уже таких камней было? Целое ожерелье можно повесить на шею. И оно будет постоянным напоминанием о ее тяжких грехах против мужского населения оттягивать ее красивую шею к земле.
Вторая проблема – Ксенин ум, который не знал покоя и находился в постоянной работе. Иногда эта рефлексия была полезна для жизни и помогала ей принимать верные красивые решения. Но чаще всего из-за этого постоянного мыслительного процесса, продуктом которого становились бесполезные, по Ксениному мнению, мысли, обладательница этого интеллектуального багажа впадала в легкую депрессию. А иногда и в тяжелую.
Ксеня безумно завидовала своей подруге Катерине, которая, кажется, не думала и не печалилась ни о чем! Она меняла мужчин, машины, наряды. И совсем не меняла тему разговоров – о себе любимой. И прекрасно себя чувствовала. Такое складывалось впечатление.
А Ксении ее проблемы казались тяжелым грузом.  Грузом было не их реальное воплощение, а те мысли, которые рождались в ее голове благодаря бесконечной надобности принимать решения.

«Почему же так сложно не задумываться лишний раз о проблемах. Просто отбросить их подальше в угол и забыть. Навсегда. Или вытаскивать по одной, как забытые любовные письма, прочитывать и прятать обратно. И опять забывать о них надолго. Навсегда».

Еще одной своей бедой Ксеня сама считала отсутствие свободы. Свободы от собственных мыслей, поступков. От чужих решений и оценок. Она не понимала, что свобода – это дело наживное и взрослое, и  в свои 20 с небольшим она может не переживать лишний раз из-за невозможности   тот же лишний раз придти поздно вечером домой. Это известное явление, но свою несвободу она, естественно, считала исключительной. «Свобода,  - думала она, -  это когда мы совпадаем с нашими поступками». По всей видимости, Ксюше пока не совсем удавалось  в полной мере совмещать желания и возможности. С кем не бывает! Романтизм в полную силу давал о себе знать. Постоянный поиск идеального общения поселил в доме компьютер и провел постоянный интернет. День считался прожитым зря, если она не проверила почту или не поболтала с кем-нибудь в «аське». Она все время ждала, что придет то самое, важное письмо. Что вдруг появится человек и скажет те самые важные слова, которых так не достает ей в ее жизни.
Ксюша, красивая, умная считала себя очень несчастливой и неудачливой. Кто-то скажет – дура. Возможно, ведь дура – это не определение, а стиль жизни. Девушка, обладавшая всеми природными дарами, не умела ими пользоваться. И боялась учиться. Из-за этого не могла найти себя в жизни, свой собственный образ. Из-за этого в ее глазах все время светилась печаль.
А еще она слишком много мечтала. Прокручивала ситуации в воображении за несколько минут так, как хотелось ей. А потом переживала долго и упорно из-за того, что все произошло с большими потерями со стороны воображения. В конечном результате все опять выливалось в переживания.

«Как легко жить в мечтах. Вить веревочки и заплетать косички из фантазий, рисовать яркие картины на податливом холсте воображения. Идешь по улице и проживаешь за несколько минут целый долгий период жизни. Не своей, а какой-то мета-жизни, над-судьбы, которая, может случится, а может, и нет. Я иду и шуршу листьями, а могу не идти, а пролететь весь свой путь за несколько секунд и увидеть все возможное и невозможное, что со мной может произойти».

Ксения считала себя несчастной. Невезучей в любви. Дошло до того, что она перестала доверять мужчинам. Глупая девочка. Но что поделаешь. Мужчины, и правда, поступали с ней не самым лучшим образом. Но зачем же так переживать? И ставить на себе крест? И не доверять никому? Возможно, все объяснялось очень просто: она жила мечтами, во-первых, и, во-вторых, принимала все слишком близко к сердцу. Ксения чувствовала слишком остро. Все ощущения и переживания буквально впитывались в нее, как в губку. Она не могла отстраниться ни от чего. Все пропускала через себя,  и эти дурацкие, никому не нужные в таком юном возрасте мысли откладывались как соли в позвоночнике, мешали жить и вертеть по сторонам любопытной головкой. Эмоции накладывали на молодую еще совсем девушку отпечаток опытности и густой печали. Со стороны это выглядело как обыкновенная грусть, а, может быть, и усталость. Но мало кто мог прочитать в ее глазах известные слова Станиславского: «Не верю!»
Последняя любовь в ее жизни начиналась  и развивалась так красиво и стремительно, что Ксения даже не успела понять, как ее успели так приворожить, привязать к себе самым нещадным образом, а потом перерезать все связующие ниточки ржавыми ножницами практичного взгляда на жизнь. Ксюша в мечтах уже успела выйти замуж, родить детей и прожить долгую и счастливую жизнь рядом с любимым человеком. Как вдруг все прекратилось. Любимый человек оказался сильно женатым. К тому же приличная разница в возрасте просто не позволила ему перевести Ксюшу в должность любовницы, в которой она была бы счастлива, и наслаждаться теплыми, и даже жаркими моментами вместе какое-то время, пока все само собой бы не завяло. Но нет, надо было резать по живому, уходить в темноту, пропадать и таким образом лечить Ксению от несчастной влюбленности. И самое интересное, что брошенная, она была еще и благодарна своему мучителю «за сладостные моменты»…Да, это уже даже не стиль жизни, а способ выживания.
«Сейчас мои самые светлые чувства умерли. Закрыли прозрачные веки и покинули меня, вывернув наружу весь смысл жизни. Тихо рождаются новые, другие чувства. К кому они привяжутся на этот раз? Или к чему?».
Ксеня проживала жизнь до конца. Каждый раз, каждую минуту. Но только не в реальности, а в своем воображении. Из-за этого по жизни у нее все выходило «как-то не так», не хватало сил совершать  настоящие поступки, совмещать желания и возможности. Быть свободной.