Беседа

Зрелище
  - Алло.
  - Я слушаю.
  - Здравствуй, ты дома?
  - Да, я уже дома, прилег. Кажется я болен, а чем занята ты?
  - Я сижу в своей одинокой комнате и слушаю те песни.
  - Угу.
  - Ты засыпаешь?
  - Нет, я начинаю болеть, это такое странное чувство, которое вперемешку с моим неменее странным настроением ввергло меня в какое-то новое, немного опасное, но тем неменее приятное состояние... обожди секунду, пока я встану и выключу свет.
  - Ты еще там?
  - Да, уже вернулся в постель.
  - А знаешь, у меня тоже очень странное состояние. Кажется, что я смотрю на себя со стороны и изучаю эту девушку, понимаю ее одиночество, знаю чем она живет, что имеет в этой жизни и к чему стремится. И она мне нравится, я полностью ее понимаю.
  - Правда?
  - А что?
  - Просто. Это отлично.
  - Ты смеешься надо мною?
  - Нет. Я тебя полностью понимаю.
  - У тебя то же самое?
  - Да, но мне к тому же нравится как этот парень лежит, заболевает и ни о чем старается не думать.
  - Сегодня я ехала в трейне, и мне вдруг показалось, что я совершенно другая, не такая, как все люди. Я посмотрела на них и на себя, и мне все сразу же стало ясно: я другая. Чужая среди своих!
  - Это нормально, со всеми иногда бывает, но в скором времени жизнь поглотит тебя настолько, что у тебя даже не будет времени задуматься о таких вещах.
  - Нет, послушай меня, мне показалось, что хоть я и часть системы, но все же я вне ее, понимаешь?
  - Понимаю, но ты все равно не можешь быть вне системы, ты часть ее. И все что ты думаешь и чем ты думаешь - часть ее, и все что тебе кажется - лишь часть ее, ты в ней вся. Система это ты, а ты это система.
  - Вот именно! Я же пытаюсь обьяснить тебе тоже самое, что несмотря на то, что я полностью в ней, я другая, я совершенно другая!
  - Все другие. Послушай, я чувствую, что ты созрела для одной вещи, и я тебе ее скоро дам.
  - Для какой вещи?
  - Для книги.
  - Кто ее написал?
  - Никто.
  - Как такое может быть? Раз существует книга, должен существовать и автор.
  - Автор не важен, главное о чем повествует сама книга. Я думаю, что ты созрела для нее и должна прочитать эту книгу. Принять ее в своим сердцем и отложить.
  - Не могу, сейчас я читаю Тору.
  - Зачем?
  - О, это великая книга, в ней все объясняется: кто такие Иисус и Авраам. Бог-Иегова. Вся глубина религии отоброженна в ней представляешь?
  - Да, представляю что ты грузишься, но все -таки молодец. Не читай эту книгу, зачем она тебе?
  - Как еще зачем?
  - Потому-что эти книги лишь плод человеческого ума, их нет. Ни в книгах, ни вне их ничего не существует. Ты умрешь, и все изчезнет.
  - Это абсурд. Пока я есть, я жива и весь мир существует для меня. Я должна многое в нем познать.
  - А ты просто будь, не напрягайся, будь, как тот цветок, который есть и даже не знает насколько он красив.
  - Да, но я ведь человек, а не цветок, не микроб. Я - человек! И я есть.
  - Все люди есть.
  - Я начинаю нервничать от твоих речей. Что за глупые философские доводы.
  - Это не так, напротив, я не люблю философствовать.
  - Ну вот опять, тебя никогда не понять, то ты утверждаешь одно, то совершенно противоположное своим же словам, как может не быть ничего и быть все?
  - Это просто. Послушай, ты можешь сделать нового человека? Взять и родить человека прямо из себя, а он в дальнейшем может изменить мир, сделать что-то значительное в своей жизни, так?
  - Все может быть.
  - А можешь и не родить его?
  - Могу, но когда-нибудь я объязательно рожу.
  - Почему?
  - Потому-что я женщина, мать.
  - Видишь как это красиво, хорошо, правильно, "я мать". Это твое женское начало. Но на самом деле это всего лишь одна из уловок природы. Моя собака росла перед моими глазами, в три года она ощенилась. Я смотрел на нее и поражался, откуда в ней этот безграничный материнский инстинкт и безупречный опыт по выхаживанию щенят? Я ее вроде бы такому не учил.
  - Этот инстинкт от природы.
  - Вот именно, благодаря ему природа живет, но если вдуматься, постараться понять этот инстинкт, то его и невозможно понять. Он обуревает тебя, а все остальное становится второстепенным.
  - Ну и что с этого?
  - А то что все атрибуты природы: материнский инстинкт, вера, любовь и все остальное тоже является частью системы. Природа, какой бы спонтанной она тебе ни показалась, все просчитала. И если ты, совершая те или иные вещи, совершаешь их тем или иным способом, знай, что это сопряженно со строем вселенной, даже твой ежедневный маршрут от дома до остановки автобуса.
  - Все что ты говоришь бессвязно и сумбурно. Ты противоречишь сам себе. Может быть в этом есть проблеск гениальности, но это всего лишь кажущаяся гениальность, ибо все что ты утверждаешь не имеет центра и вывода.
  - Ха-ха-ха!
  - Не ха-ха-ха, это же грустно и даже глупо.
  - Ты сама глупа!
  - Зачем так резко? Не кричи на меня.
  - Послушай, ты сама затеяла этот разговор, изложила свои мысли, а теперь дай сказать мне. Сиди и смиренно слушай, я дам тебе вывод, укажу на центр, только выслушай меня. Помнишь: "Имеющий уши, Да услышит".
  - Да.
  - Так слушай: ты есть центр, в котором все увязывается. Ведь если бы не было тебя, кто читала бы Тору, кто говорила бы со мною по телефону, кто бы меня слушала, воспринимала, понимаешь?
  - Да.
  - А теперь представь, что ты возмешь и умрешь.
  - Чушь.
  - Правильно, чушь! Все чушь, если есть такая веская вещь, как смерть. Это величайшая уловка природы, такая же прекрасная, как рождение. Это все игра, просто игра. Ничего не было, потом Кто то взял и придумал, понимаешь? Недавно я случайно зашел в католическую церковь, сел, открыл книгу и все понял, появилась разгадка.
  - Что ты понял?
  - Там было написанно: "В начале Он создал небо и землю",- я понял, что кто то взял и создал это все.
  - Ты бредишь.
  - Ты замечала как младенец разглядывает свои ручки, изучает сво тело?
  - Да.
  - Это тоже одна из разгадок: он уже был до того как появиться на свет, он лишь привыкает к своему новому обличию. Он был до того как возник разум, появилась природа, вселенная, он просто есть и будет всегда, вне времени, пространства и материи. Это навечно, а вечность больше, чем жизнь, чем миллионы жизней, которых тоже нет, как нет и тебя, и системы, и нет всему этому начала, и конца нет, нет никого, ничего...
  - Как это?
  - Никак. Просто представь себе все это, как-будто ты проходишь через длинную комнату, доходишь до дверей, распахиваешь их, а за ними еще одна комната, а за ее дверями еще одна, и еще одна, и еще. Распахивай двери и иди дальше: дверей нет, тебя нет, кто идет, кто ищет, кто представляет себе все то, чего нет, кто создает? Здесь нет тебя, нет тела, скоро перестануть быть и эти слова и ты освободишься!
  - Перестань!
  - Ты это знаешь, ты ведь это уже чувствовала...
  - ПЕРЕСТАНЬ!!!
  - ...
  - Что ты делаешь?
  - Прикуриваю сигарету. Послушай меня, однажды испытав ЭТО ты уже не сможешь жить как прежде и каждый раз, возвращаясь, ты будешь тосковать по ЭТОМУ, но когда нибудь ты не вернешься.
  - Зачем ты все это сказал, кто ты такой?
  - Я твой друг. Мы просто разговариваем по телефону, ничего не произошло.
  - Мне страшно.
  - Страх. Страх это самый могущественный атрибут природы, последняя инстанция. Он предшествует рождению и смерти, это последняя дверь, из которой никто никогда не выходит.
  - Почему?
  - Потому-что на самом деле ЕЕ ТОЖЕ НЕТ!
  - Замолчи, все, мне плохо, замолчи!
  - Ты видела зверя обьятого ужасом, ведь ему никто ничего не сказал, да и он вряд ли бы что-нибудь понял, здесь поработала природа. Спи.
  - Ладно.
  - А, постой, у меня к тебе большая просьба. Узнай пожалуйста для меня в каком из Нью-Йоркских кинотеатров крутят "Десперадо", я соскучился по этому фильму.
  - И это твоя просьба?
  - Да, понимаешь это мой самый любимый фильм и мне бы хотелось...
  - Все, все, поняла, я обьязательно узнаю для тебя это.
  - И мы сходим туда вместе?
  - Конечно сходим.
  - Отлично, спасибо. Ну спи, спи. Пока.
  - Спокойной ночи.
   

©Z 11февраль2002г.