Пиво как седативный препарат российской пищевой промышленности

Лера Русских
Попытка научно-исследовательской работы

Как известно, производство седативных препаратов является прерогативой фармацевтической отрасли промышленности, однако в Российской Федерации – мировом лидере социальных и иных прорывов – стал возможным и такой невероятный факт, как выпуск лекарственных седативных препаратов пищевиками. Что же обусловило появление на российском рынке столь важного и, не скроем, опасного средства успокоения расшатавшихся нервов? Об этом позже.
Стоит отметить, что в РФ, в отличие от стран Европы и Северной Америки, пиво готовится по старинным рецептам, что подразумевает наличие в нем определенных доз алкоголя. Буржуинская промышленность еще 50 с лишним лет назад полностью перешла на выпуск безалкогольного пива, пытаясь таким образом решить проблему вождения людьми автотранспорта в нетрезвом состоянии. Позволив водителям употреблять пиво за рулем, эти страны добились снижения количества автомобильных катастроф, однако специалисты допустили серьезный просчет в плане чисто психологическом. Не пьянствуя, водители начали проводить за рулем вдвое больше того времени, чем до вступления в силу постановления «О разрешении возлияний за баранкой». Их психика, безмерно утомленная воплями автомобильных клаксонов и изнуренная шумом тысяч двигателей, подверглась внезапно нешуточному стрессу. 
В десятилетний период сразу после введения в действие данного  постановления число самоубийств и умопомешательств среди людей, управляющих автотранспортом, возросло почти в 7 раз. Если учесть, что в большинстве европейских стран и на североамериканском континенте уровень жизни населения достаточно высок для того, чтобы любое недоразумение природы человеческой могло позволить себе автомобиль, можно с уверенностью утверждать, что в 7 раз возросло число самоубийц и умалишенных среди населения в целом.

Российские ученые, предвидевшие подобную ситуацию, посоветовали аппарату управления государством не дурить и оставить пиво в покое, то есть – с содержанием алкоголя, а пьяных водителей штрафовать, как и раньше, отбирать у них права и использовать все предусмотренные меры наказания за вождение автотранспорта в нетрезвом виде. Более того, ученые двинули в массы управленцев идею о том, что искоренять пьянство бесполезно и неумно – нужно обернуть его на благо государства. Было предложено пересмотреть рецептуру пива и внести в его состав некоторое количество седативного вещества. Таким образом ученые хотели добиться следующего эффекта: чем больше человек выпивает пива, тем быстрее он валится спать, продолжительность же сна под воздействием этого препарата не должна отличаться от обычной.

Предложение было принято, и вот уже первая партия пива, содержащего специально созданный седативный препарат «Пивин», поступила в один из гастрономов небольшого сибирского городка. Решение апробировать действие нового «сорта» пива именно на жителях этого города было обусловлено двумя причинами:
1)в Упивайске мужское население преобладало над женским;
2)90% мужчин Упивайска работало в службах такси, крайне многочисленных здесь по той причине, что единственный в области аэропорт находился в близлежащем от Упивайска районном центре, а во все остальные города области можно было попасть по единственной ведущей из аэропорта дороге, которая проходила через Упивайск.

Итак, в пятницу вечером мужчины Упивайска двинули в гастроном №1, славившийся всегда только свежим пивом. Впрочем, гастроном этот был единственным местом в городе, где продавали пиво, и оно, действительно, всегда было свежим, поскольку привозимые его раз в неделю партии – независимо от объема – незамедлительно скупались и распивались в тени детских грибочков. И на этот раз по окончании рабочего дня мужчины направили свои дружные стопы в гастроном. В течение 20 минут было раскуплено 2,5 тысячи бутылок, остальные 2,5 тысячи ушли за 5 минут. Народ брал с запасом. Эпоха гонцов быстрыми темпами уходит в небытие. Впрочем, это лирика.

Удивлению мужчин не было предела. Хотя и удивиться-то толком они не успевали. Уже после второй бутылки пива их начинало клонить в сон так, что не было сил даже выползти из-под грибка и добраться до дома. Вечером пятницы весь Упивайск был усеян спящими мужчинами. Жены, дочери, сестры и матери медленно ходили по городку, старательно выискивая среди спящих на скамейках, в песочницах, под грибками и в парках своих ненаглядных.  Весь лошадиный состав города был мобилизован на уборку мужчин. Оставшиеся непочатыми бутылки подбирались и уносились домой. Женщины Упивайска были оповещены о готовящейся акции лишь в 7 вечера по местному радио. Паника была слабой и непродолжительной. Быстро успокоившись, они отправились на поиски.  Полные бутылки предположительно должны были закрепить эффект на следующий день. Справедливости ради нужно отметить, что эффект был с успехом достигнут: теперь мужчины знали – больше двух никто из них выпить не в состоянии. В воспитательных целях акция проводилась в летний период времени, чтобы мужчины впредь всегда помнили – на улице пиво себе они позволить не могут. Пить теперь можно было только в домашней обстановке под присмотром супруги. Ждали бунта. Не случилось.

Конфликт пришел откуда не ждали:  взбунтовались пищевики – при столь низком потреблении пива предприятия пивной промышленности будут нести огромные убытки. Решением этой проблемы предлагались два варианта:
1)развернуть широчайшую, не имеющую аналогов рекламную кампанию, призывающую употреблять пиво всех от мала до велика, но – только в пятницу вечером и по выходным;
2)устраивать веерные отключения поставок пива во все магазины, например, города, кроме одного. Психология ажиотажа давно известна в нашей стране – так люди будут покупать гораздо больше, чем им в действительности нужно.

Однако сразу возникал вопрос: что же они будут делать уже через 1 месяц, когда в их домах от запасов пива будет некуда деваться? Тогда поступило предложение из угла, где сидел Егорыч  - развернуть еще более широкую рекламную кампанию, призывающую каждого жителя страны ежевечерне выпивать по две бутылки пива.

- А еще лучше – издать закон, обязывающий население пить по паре пива каждый день, - крякнув, глубокомысленно добавил Егорыч.

Таким образом, было решено развернуть две рекламные кампании, но с условием: пищевики, перед которыми стояла перспектива получения баснословных прибылей, были теперь обязаны отдавать их энную часть государству, которое, в свою очередь, обещается повысить минимальный уровень зарплаты, поскольку расходов у населения теперь прибавится.

Следите за рекламными акциями, уважаемые потребители!