Птица

Ренат Тушаков
Грязная серая птица сидела на ветке. Вокруг копошились маленькие шустрые воробьи, подхватывая крошки хлеба, который она задумчиво жевала. Жизнь складывалась неудачно, осень подходила к концу, нервно пощипывая кожу под перьями легким утренним морозцем. А птица все не могла решить, нужен ли ей этот город, где до нее никому нет дела.
С ветки были видны ярко освещенные окна квартир, за которыми, как в фильме, люди ужинали, смотрели телевизор, ругались, мирились, занимались любовью… Пестрой кучкой по двору носились гурьбой дети, играя в свои хоть и детские, но такие похожие на взрослые игры. По проспекту мчались ревущие звери-автомобили.
С неба начал медленно сыпаться первый снег. Птица зябко поежилась, но осталась на месте. Она даже не заметила, как воробьи утащили у нее остатки хлеба и теперь дрались под деревом. Ее слишком занимали роящиеся в голове мысли. Стоящий выбор немного пугал ее. Лететь непонятно куда не хотелось, но город пугал своей угрюмостью и холодом. Птица подумала и решилась оставить насиженную ветку. Она тяжело спланировала и медленно полетела над городом, заглядывая в окна домов и машин. Улицы пустели, наступал вечер. Все было серым и неприветливым. Птица задумалась над последними днями. «Как я могла быть такой глупой? Ведь это лишь последние потуги лета, которые совсем не означают, что еще будет тепло…» И с этой мыслью она гордо встряхнулась, расправила крылья и внезапно лучи заходящего солнца осветили ее. Ветер унес мусор, забившийся между перьев, и птица стала ослепительно белой. Взмах огромных крыльев и птица уже удалялась от ставшего холодным и чужим города, чтобы снова вернуться через некоторое время, когда солнце снова вернется и согреет его своим теплом.
Тушаков Ренат, 5.11.2003