Мечты о царствии земном

Сергей Бородин
Подсознательная память о реальности Царствия Земного сопутствует человеку на всём его пути извечного развития. Можно даже говорить о всемирном стремлении человечества, как единой общности мыслящих существ, к возделыванию райских кущей на планете Земля.

Совершенные, самодостаточные законы, выработанные коллективным разумом людей за время существования независимой от власть имущих юриспруденции.

Совершенные машины, приборы и устройства, созданные техническим гением землян с целью максимального освобождения человека от тяжёлой работы.

Совершенные гармоничные взаимоотношения между индивидуумами, общественными объединениями и народами.

Совершенное мироустройство самоуправляемого общепланетарного сообщества землян, преодолевших метастазы злой воли поработителей.

И, конечно, творческая, свободная, здоровая жизнь каждого отдельного человека, который ничем не ограничен в неограниченных возможностях самореализации в прекрасном мире Земли…

И так из века в век, ибо возможности Разума бесконечны.

Разве преступны желания подобным образом обустроить планету для счастливой жизни человечества? Почему же тогда людей призывают забыть сей бренный мир и с момента своего рождения готовиться к роли бесплотного виртуального существа? Разве не зашоренный идеологией смерти человек не испытывает безмерный восторг, созерцая красоту природы? Разве можно ему не откликнуться искренними душевными порывами на завораживающую пляску костра, на перелив и журчание чистейшего горного потока, на бездонную синеву небесной стихии?!

Ведь весь восхитительно-прекрасный земной мир создан для душевной услады человеческого племени. И при этом сами люди, сотворённые «по образу и подобию», в исключительном порядке ответственны перед Создателем за постоянное совершенствование обустройства переданной им в «полное хозяйственное ведение» планеты.

Все просто, ясно и осмысленно. Так чего же более? Почему же всё большее число членов команды земного планетарного корабля стремится уйти в отрыв на другие планы существования? Что не так? Что сломалось в реализации этой совершенной модели мира? Где ошибка? В чём просчёт? Или, может, первообраз Земного Царствия ущербен сам по себе?

И что же реально человек наших дней видит вокруг себя? Вместо гармонии и совершенства – хаос, разврат, насилие и затухание жизни современного человечества. Вместо благодати творческого совершенствования окружающего жизненного пространства и независимости разумного поведения людей – иступленный вопль о спасении своих душ, обращенный к неким высшим силам. Вместо свободы духовно-интеллектуального развития личности человека – роль всего лишь марионетки тайных хозяев планеты.

Часто ли задумываются люди о глубинных первоистоках явления бунтарей, анархистов, революционеров и вообще всех тех, кто идет против толпы, рутины, консерватизма, дутых авторитетов и незыблемости порочных принципов мироустройства? Если такое явление имеет место быть на Земле, то, согласно герметическому принципу «что наверху – то и внизу», это же явление должно существовать и в горнем мире. Не в этом ли объяснение причин присутствия в земном мире «падших ангелов»? Даже если это так, то всем образованным людям хорошо знакома участь революционеров: как только изменённый ими миропорядок стабильно установится – зачинщики такого переустройства тем или иным образом уничтожаются. А ведь эти прогрессисты, как правило, руководствуются самыми высокими и морально чистыми идеалами. И всё равно они погибают, оставляя после себя и новое мироустроение, и новую идеологию, и новые целеполагания. Их путь ярок и краток: вынашивание идеи, создание команды её реализаторов, разрушение старого миропорядка, начало строительства нового общества и скорая личная погибель. То есть непорочно-благообразные мечтания о совершенном человеческом обществе на Земле со строгой закономерностью определяют смертельный итог непосредственно для самих носителей этих идей…

Родилось и широко шествует по стране во многом символичное название первоосновы описанных процессов, проистекающих именно по указанной схеме и никак не иначе. При этом, похоже, не существует ответа на вопрос: «Почему же всё происходящее в земном мире ведет к инволюции, а не к эволюции общества?» Возможно, ответом на этот сакраментальный вопрос как раз и является название надмирного явления, неопровержимо ответственного за осуществление данных процессов, – «Скорбь Сатаны».

А теперь, пусть каждый человек попытается представить себя на месте революционера, отдающим всего себя во благо воплощения в окружающей действительности прекрасных идеалов общечеловеческого счастья. Какие чувства овладевают таким борцом за счастье людей, ощущающим неминуемое приближение трагического финала своей жизни на фоне реального осуществления порожденных его мечтами новых, гармонично совершенных форм человеческого общежития?


10.04.1999



Сергей БОРОДИН