Творчеству барда посвящается

Сказка
«А у барда только Бог да совесть…»

Наша справка:
Владимир Исаакович Ланцберг - поэт, бард, педагог. Четырежды лауреат Грушинского фестиваля. Автор песни, ставшей туристским гимном: "Пора в дорогу, старина...",
Родился в 1948 г. в Саратове. В 1971 г. окончил Саратовский Политехнический институт.
Работал инженером по игровым автоматам, заместителем директора детского реабилитационного центра, был профессиональным музыкантом, сотрудником центра детского краеведения, руководил клубами самодеятельной песни.
Владимир Ланцберг написал множество замечательных лирических монологов, где и стихи и музыка - на уровне высших бардовских достижений. Он - один из организаторов конкурсов "2-й канал Грушинского фестиваля", детского бард-лагеря "Летучая детская поющая республика", руководитель детских творческих мастерских.
Мир на концерте авторской музыки как бы раскалывается наполовину. Это мир барда – и все остальные. Где-то на тонкой грани этой разницы балансирует зал.
Ланцберг поднялся на маленькую сцену музыкальной школы №1, привычным движением пристегнул гитару к ремню и … Не взял первые аккорды. Зал в недоумении, тишина. А что же дальше? А дальше на зрителей посыпались легкие строки белого стиха. Даже простая автобиографическая проза вписалась в ритм «белых» строк. Бард рассказал о себе, о своих зрителях, о том, как воспринимают его песни в разных уголках страны. И как-то легко и незаметно начали петь струны его гитары, аккомпанимируя голосу рассказчика.
Так начался концерт известного исполнителя авторской песни и просто мудрого, теплого человека Владимира Ланцберга.
На сцене стоит бард, который, казалось бы, уже давно в наших сердцах, который уже давно нам знаком. Я слышала, как перед выходом на сцену, он, то ли сам себе, то ли мне сказал: «Ну, поплыли!».
По залу плавно растеклась волна романтизма. За окном осенний дождливый новокуйбышевский сумрак, а в зале песня несет запах костра и моря, красоту любви и печали, радость лета и встреч. От этого даже сейчас хочется на природу, к траве, к деревьям, к небу… Слушаешь, и кажется, что жизнь не так уж тяжела, что все бывает в ней, и уже смотришь на мир вновь счастливыми глазами… Он удивительно поет песни о любви, называет кого-то «малыш», источая добро и невероятную глубину.
Волшебные звуки гитары вырывают присутствующих из кресел и вот уже летим вместе с ланцберговским пегасом  - «…а у барда только Бог да совесть…»
В антракте моя знакомая, не в силах сдержать эмоции, поделилась со мной своими впечатлениями: «Я шла послушать песни барда, а попала на вечер творчества поэта. Неожиданно для себя я абстрагировалась от музыки и теперь внемлю только стихам. Мне безумно хорошо, жаль, что я так писать не умею».
Кроме нее в этот вечер от многих пришедших на концерт я слышала подобное. Владимир Ланцберг оказался просто волшебником, а гитара в этот вечер служила ему волшебной палочкой. Люди с благодарностью внимали его лирике и аплодисментами провожали каждую спетую песню.
После концерта я подошла к барду, чтобы взять автограф для газеты. К моему удивлению я увидела перед собой совсем простого, обычного человека, но только за один вечер ставшего таким близким и родным.
В этот осенний вечер, уже после концерта, люди выходили под моросящий холодный дождик, руки зябли, а сердце все еще согревали волшебные строки и звуки ланцберговского голоса и гитары.