Зоопарк

Мунгинский
Зоопарк представлял собой огромный четырехугольник, составленный из клеток на колесах. Внутри этого четырехугольника находились люди, а в клетках – звери. Люди и звери смотрели друг на друга. Решетки позволяли им общаться без лапоприкладства.
Один из углов четырехугольника был отгорожен от людей заборчиком. За заборчиком, стоял маленький коричневый пони и мирно жевал сено. А на ближайшей к нему, почему-то пустой, клетке, прямо над его головой висела табличка, вещавшая крупными буквами: ”КОЗА”. Несколько человек стояло по эту сторону заборчика. Они были молчаливы и, возможно, задумчивы . Вероятно, они решали вопрос соответствия столь неэкзотического места своим представлениям о зоопарках.
И вдруг ...
- Коленька, это – коза, - поучительно, но негромко сказала своему пятилетнему сыну женщина и кивнула на пони.
Около десяти секунд Коленька думал, затем спросил насупившись:
- А почему она на лошадь похожа ?
- Ну, просто, похожа, и – все, а вообще-то это – коза, - ответила мама.
Коленька молчал. Молчали стоящие вокруг свидетели этого потрясающего диалога. Слова ребенка заставили многих из них усомниться в реальности своего мироощущения. Они задались вопросом, кто-же перед ними ? До сих пор это была, в лучшем случае, коза-лошадь. Был здесь народ и покрепче, но и тот испытывал некоторые сомнения в том, что это – лошадь, а не коза.
-    Кхм-м, такие вот, пятилетние – наша последняя надежда, - подумал один.
-    Может газеты виноваты или школа, - думал другой.
-    М-да, - только и смог сказать себе третий.
Двое крепких мужчин лет пятидесяти посмотрели друг на друга.
- Прекрасно, прекрасно ! – тихо сказал один. Другой улыбнулся и кивнул.
- Только не надо оставлять этот народ, особенно женщин, без присмотра, – продолжил первый, - надо говорить, говорить, говорить и обеспечивать ему возможность слушать; надо показывать, показывать, показывать и обеспечивать ему возможность смотреть. Надо использовать его словарный запас и его образ мыслей. И тогда мы будем вечны!
- Если будет вечно вдохновение от этой в высшей степени эгоистической идеи, - тихо сказал второй.
- Пока решетки внутри нас не рухнули, вдохновение не иссякнет, - сказал первый.
- Зоопарк, - сказал второй.
- Орден, - сказал первый.

1987