Чёртов дневник. Глава девятая

Инок
Инок
Snaky

«Всем почему-то нравятся мои
жидкие часы. Как, всё-таки,
причудливо иногда стекает
сильно разведённая краска!»
С.Дали

Наша группа, как всегда, собиралась на Новый Год у Кати. Народ должен был подойти часам к двум ночи, чтобы все могли встретить праздник дома, не раздражая родителей, а потом уже сделать это ещё раз, по-человечески, с тостами, шутками, прибаутками, песнями, танцами и изрядным количеством алкоголя. Собиралось прийти, как всегда, человек сорок народу, а приходило, опять же как всегда, человек двадцать пять, из которых десять были со стороны – кого с собой кто-нибудь из наших приведёт, кто из соседних квартир подтянется. На этот раз собирался притащить кого-то с собой я. По-моему, понятно, кого.
«Дзынь-дзынь!»
- Кто там? – открыл дверь черноволосый седеющий мужик лет сорока пяти – пятидесяти, видимо тот самый Янин папа – А, ты, наверное, Федя… - он, пропуская меня внутрь, крикнул: Яна! К тебе гости! – и снова мне – проходи, не стесняйся…
- С Новым Годом, с новым счастьем… - только и успел выдавить я. Всё было как-то слишком просто и странно. Я вошёл в просторный коридор с зеркальными стенными шкафами и парой бра на стене, и собирался было продолжить свою тираду, как из комнаты выскочила сияющая Яна:
- Привет! С Новым Годом! Как доехал? Как нашёл нас?
- Ну… поплутал, конечно, немножко… и метро сейчас забавно ходит – поезд едет от станции к станции по двадцать минут – все же отмечают – засмеялся я. – Ты как, готова?
- Всегда готова – она шутливо вскинула руку в пионерском салюте, одновременно стараясь достать шапку и шарф с полки. Получилось очень забавно и мы оба рассмеялись. – А что это у тебя под мышкой? Решил подарить мне все свои картины? – она, не переставая одеваться, показала на папку.
- Это сюрприз. Вообще-то.
- Договорились. Потом обменяемся. Мы сильно опаздываем?
- Не так чтобы очень – покачал головой я, - но если ты будешь продолжать задавать мне вопросы, до метро мы не дойдём. По крайней мере до утра. А там уже не будет никакого смысла куда-либо ехать.
- А я уже всё! – она взяла с полки ключи, вытолкала меня из квартиры, крикнула в приоткрытую дверь: «Пап, мы пошли. Закрой за нами!», схватила меня под руку и потащила вниз по лестнице с такой скоростью, что я еле успевал перебирать ногами.
- Куда ты так спешишь?
- Боюсь не успеть в метро, - засмеялась Яна и сбавила темп.

…Когда мы вошли в вестибюль «Улицы 1905 года», было уже за час ночи. По одному из
турникетов ходил туда-сюда под «Jingle Bells» с мигающим фонарём в руке китайский Санта-Клаус, за которым зачарованно следили две старушки-контролёрши. Они так обрадовались нашим поздравлениям, что разрешили пройти рядом с будкой, безо всяких билетов, просто потому, что праздник. Мы поблагодарили и спустились на перрон. Настроение было даже не праздничное, а какое-то искрящееся, если так можно выразиться. Яна держала меня за руку, рассказывая про то, как только что встретила Новый Год. Мыслей в голове почему-то не было, их заменяло какое-то ирреальное состояние полного и абсолютного счастья, целиком захватившее моё существо.
Мы зашли в пустой вагон, я усадил удивлённую Яну напротив себя, достал лист бумаги и карандаш. Поезд ехал очень медленно и плавно, видно было, что машинисты – тоже люди и никуда в праздник не торопятся, что было вполне мне на руку. Я покопался в папке, извлёк оттуда свой старый ластик и принялся за дело. Яна уже поняла, что я задумал, и сияла не хуже зеркального дискотечного шара в лучах лазеров, но сидела смирно, стараясь не мешать.
Линия, другая, третья… ещё несколько… Всякий, кто много рисовал, знает – когда рисунок «идёт», это чувствуется сразу, и каждая линия ложится на бумагу, как надо. Так вот, этот рисунок ШЁЛ. От наброска я постепенно переходил к деталям, Яна постепенно ставновилась похожей на саму себя, а мы ещё даже не доехали до пересадки.
- Какой же ты всё-таки хулиган! – восхищённо прошептала она, когда я закончил рисовать и поставил в правом нижнем углу свою подпись и дату – 31.12.** - 1.1.**
- Стараюсь, - я хотел, чтобы моя улыбка выглядела как можно уверенней. – От тебя набрался. Знаешь, как говорят - с кем поведёшься… - Яна шутливо ткнула меня локтем в бок, продолжая разглядывать мой подарок:
- Ты, конечно, не Дали, но это, с другой стороны, не так уж и плохо – тогда бы я вся растекалась, - засмеялась она.