Отрывок письма деда Игната из деревни Хвощужной, что на левом бе

Русанов Юрий
Злобные кролики этой весной стали посещать нашу деревню. И чем приглянулась им наша старая, разваливающаяся деревушка? Может по старому мясу соскучились, а может, насолил им кто из наших?
Наступают они по ночам маленькими группами по 300 кроликов в каждой и двигаются зигзагами по пересеченной местности. Я-то точно не знаю, но у нас в деревне живет один мужик, «Кутузовым» прозвали, о-о тот стратег дай боже. Так вот, он говорит, что умный командир у них, очень смышленый. Говорит, они применяют тактику обманных набегов в Наполеоновском манере! О-о, башковитый мужик этот Кутузов. А мы как прослышали, что кролики наступают, так сразу по саням и в лес – до весны. Приезжаем в деревню, злобные кролики ушли, деревню порушили и ушли. И травили мы их: вон, наша Маруся, что с 13-го дому (12 уже нет), прям, лабораторию оборудовала. Ага, скоро обещала открыть конвейер по производству яда от кроликов. Да только толку-то с яду нет. Они вроде на время глазенки закатят, а потом и лапки и хвостик дергаться начинают, а к вечеру аклемываются и опять  народ шугать.
И стрелять пробовали, с десяток повалили, а потом они начали пули зубами ловить, да в нас выплёвывать. Ага, меня раз шипко заплевали, я неделю с синяками ходил.
Капканы так они вообще за средство обороны не считают. Они их из земли вытаскивают, а потом нам же, в тёмных местах и оставляют. Моя, помню, в баню к вечеру собралась, я говорю : «Там темно, кролики забьют!». А она не ответила, косу взяла и пошла. Зашла в баню, а я смотрю, значит. Слышу: «Ших-ших», это она косой около себя провела. Вроде всё в порядке, а домой пошел, слышу: «А-А-А!!!!» И моя бабка вылетает голая, а на жопе у неё капкан, что на крупную дичь ставят. Хотя, бабка моя покрупней всякой дичи будет, капкан долго отдирать пришлось. Ага, помню, вся деревня собралась посмотреть. Слухи ходили, будто йоги приезжали, ну что шпаги глотают, по стеклу ходят. А это я у моей бабки капкан вытаскивал. Вот, сейчас лежит на печи, греется, только что за дровами ходила, я-то не могу – болезнь подхватил ненашенскую. Наша врачиха-ветеринар говорит, что у меня «свинка», но я не верю, я этих врачей знаю…. От куда же у меня «свинка», когда я сроду поросей не держал! А вот с кроликами общался. Да и не очень и  злобные они. Я с ними поласковей, как с лошадью, овса дал, пока они давились, я им про рыбалку рассказывал. А как икать стали, достал свою фронтовую флягу о 6-ти литров. Ну, выпивали, песни потом орали. Ага, классно они поют, только не разобрать чего, но я подпевал как мог. На утро, вот, болезнь и прихватила. Голова болит, глотка еле-еле дышит. Пойду сейчас «понадолу-екстры» выпью, может и полегчает, а то помру, оставлю бабку свою, куда на без меня. Вон валенок из под головы съехал, а она не подправит, ждет чтобы я. Я уж знаю как ей удобней, за 40 лет-то узнал.
Вообщем, если в вашей деревне эти злобные кролики появятся, так вы пишите, мы поможем чем можем. Опыт, как ни как, есть. Пишите хотя бы и мне. Адрес мой у любого кролика спросите- он знает, я их всех к себе в гости переводил. Ага, бражку поставлю, а через неделю кролики тут как тут. Я им дам попробовать - они оценят. Ну, заканчиваю, а то бумага кончается, не хочется новый рулон начинать. Вот, если завтра моя бабка эту бумажку в нужник не использует, так отправлю, завтра в райцентр пойду, лекарств надо купить, да и по девкам пробегусь. Да нет, по своим: три дочки у меня, шесть внучат и хрен знает сколько внучек. Вот так мы и живем.

02.12.1997