Жизнь и смерть

Русанов Юрий
Маленькая блоха жила на старом добром псе неизвестной породы. Её жизнь протекала то бурно, то, затихая, скучно. Пёс был старым и дряхлым, что ему порой просто невмоготу было почесаться, и добрый он был. Бывало, поймает блоху и отпустит - пусть ещё поживет, да и без неё ему было скучно. Хозяев у Пса не было, он слонялся по помойкам, ища  себе кусок хлеба или колбасы. Кости он уже был не в состоянии грызть из-за отсутствия зубов. Но, зато как он лаял! Это было единственное, что отличало его от других соседских шавок.
Блоха любила своего хозяина и уже ни на кого не метила, хотя и видела шерсть помоложе, шкуру потоньше. Она помнила и те времена, когда какой-то пьянчуга прикормил пса и он стал с ним жить в одной конуре, между гаражами. Пьянчуга, один раз, попытался вычесать пса расческой, вот тогда пришлось побегать бедной блохе, к тому времени она была сытой, толстой и неповоротливой, зато умудрилась найти укромное место (на яйце у Пса), куда алкаш не осмелился заглянуть. Но пьянчуга в один прекрасный день не пришел в конуру. А потом Пёс нашел его по запаху, он лежал в водосточной яме изгрызенный крысами – скверная смерть.
Потом были скитания и бродяжничество, Пёс оббегал весь город, знал где, когда и сколько отбросов выносят на помойку и, поэтому пытался не опоздать на разбор, иначе оказывался голодным.
Блоха тоже оббегала всего Пса вдоль и поперек и была в курсе того, где мягкие места и в отличие от Пса, всегда была сыта.
Однажды летом проводился отстрел бродячих собак и на глазах у Пса застрелили дворняжку. Она сначала бегала и визжала, потом раздался выстрел и она, как ошпаренная кинулась на мусорный бак от невыносимой боли, потом был второй выстрел и, болонка стихла, обтекая кровью. Люди положили её в мешок и кинули в кузов машины.
Пёс видел всё это, спрятавшись за заборчиком. С тех пор он стороной обходил людей, а если видел их из далека, скалился и издавал рычание.
Блохе было не до этих собачьих страстей, она спокойно покоряла неизведанные участки шерсти Пса.
Им оставалось жить 2 дня… .