Новая философия духовного выживания

Михаил Алтайский
Новая философия духовного выживания.               
Часть первая. Истоки проблемы.               
        Прежде всего я хотел бы определить положение вещей о которых пойдет речь в этой работе. Выживание, проблема преследующая человечество с момента его появления. На первых этапах вопрос стоял о выживании вида в агрессивной среде, позже, когда Homo sapiens стал доминирующим видом на планете, проблема перешла в плоскость выживания отдельного индивида, в не менее агрессивной среде, своих же сородичей. Со временем и эта проблема решилась, пусть еще не везде и не в полной мере, но тем не менее в цивилизованных странах человек чувствует себя достаточно безопасно, т.е. человечеством достигнут этап развития, когда о физическом выживании индивида, в известной мере,  можно не беспокоится.  Казалось бы жить и радоваться, но нет. Оказывается для достижения этой, со всех сторон благородной цели, человечеству пришлось применить определенные средства, как в свое время, когда речь шла о выживание вида, ему пришлось применить, банальную палку-копалку, позже палку дубинку, что позволило сделать качественный скачок и перейти на уровень, -Безопасность вида, так и для перехода на уровень, -Безопасность индивида, понадобилась своя палка-копалка-дубинка, я имею ввиду философию.
      Конечно в начале это была простая религиозная философия, это еще не был инструмент, способный вывести человечество на новый уровень. Языческие культы, пантеоны богов, это все можно сравнить с палкой-капалкой, дубинкой же эта философия становится когда появляется единобожие. Так или иначе, но это произошло, цель достигнута. Безопасность индивида, сегодняшний уровень человечества. К сожалению, как можно видеть из истории, это не конец пути, рано или поздно, но оружие придуманное для защиты, оборачивается против своих создателей. Как палка-дубинка созданная для зашиты от внешних угроз, стала орудием убийства внутри социума, так и следующий рычаг эволюции, философия призванный защитить одного индивида от другого, оборачивается против них обоих. В результате мы оказались на пороге следующего эволюционного скачка, смысл которого заключается не только в физической безопасности для каждого индивида, но и в духовной или если угодно в философской безопасности для каждого. На данном этапе речь уже идет о выживание отдельного человека как духовной единицы, т.е. о не слияние людей в огромные конгломераты религий или философий, для меня между этими словами нет разницы, а о сохранении философской индивидуальности каждого человека. Задача не простая, но решение, как рычаг эволюции, вынесет все человечество на качественно новый уровень.
       Подходы к решению все же достаточно ясны. Необходимо дать возможность каждому на своем личном опыте проверить ту или иную философию или религию, или свое личное представление о мире. Я не хочу в этой работе переходить на тему, как это возможно. Цель этой монографии проста и сложна одновременно, донести идею о том, что нужно верить себе, но не обманывать себя, ибо нет религии выше истинны.