Метрикс жыл, Метрикс жыв, Метрикс будет жыть!

Полина Гёльц
"Событие в культурной жыызни" - мы с мужем сходили на «Метрикс». Вот третий фильмец братья, как их там...? Васовские забацали.

Начало было многообещающим, завлекли зрителями логическими штучками-дрючками, типа таких, что Нио «оторвался» от Матрицы и заблудился между мирами. Заблуждение происходило в интерьере станции метро.
Чистая бесконечная станция... Нио  побежит было с неё прочь, по рельсам, во след уходящему поезду, ан нет! Прибегает на то же самое место, ибо пространство закольцовано и бедному зайцу Нио теперь некуда бежать.

Нио сидит на лавочке.
У него нет ни семечек, ни поп-корна.

Ах да! Там по ходу дела ему встретилась семья программ. Прога-папа, прога-мама и такая компьютерная девчушка вокруг Нио приплясывает.
Папа-прога впарил Нио версию, как проги любят друг друга и как они размножаются. Нио схватил папин чемодан и прикинувшись другом семьи хотел сесть в поезд, а вот и фигушки! Дядька с гнилыми зубами выбросил его обратно на чистую станцию метро.

Вооот, а потом появился Многоликий злодей, который в прошлой жызни был героем «властелина колец». Вот ворвался он к бабушке-оракулу и каааак ебнет тарелку с печеньями о стенку!!!
Молвил он оракулу :
- Нет твоей власти на эээтим миром! Есть моя власть!

После чего он начал трогать старушку своим програмным пальцем.Бабушка сначала сидела очень тихо, а потом превратилась в такого же дядьку-злодея.

Вооот...

А потом мы с сыном отошли в тубзик. Интерьер киношного тубзика был решён в фуфалетовых тонах.
И там я любовалась в зеркало на свой новый (вчерась купленный фиолетовый свитер).
Я думала, что свитер мой специально создан для посещений этого тубзика.
Вдруг из кабинки за моей спиной вышла тётка, одетая во всё фиолетовое.
Я подумала :
- Вот чёрт! Я «Метрикса» обсмотрелась и у меня теперь глюки...
Вышли мы из сортира в коридор и я спросила Коляна:
- Куды теперь идтить? Где зал-то наш? – А он мне отвечает :
- Всё, мать, мы заблудились в Метриксе J...

Осторожно ступая по светящейся лестнице, мы вернулись в зал, а там уже приключилась остросюжетная пальба с экрана...
Космические осьминоги нападают на мужичков, которые уселись на неповоротливых таких роботах. Осьминоги вылезают из дырки на потолке. И мужичков, и роботов, и осьминогов оченно много!
Спрашиваю мужа :
- А мы чего вообще-то зырим ? Это «Star Wars» или где?
А он говорит, что это война Заяна (мира людей) с миром агресЦЫвных прог.
Ага! А уж очень на «Звёздные войны» похоже, на фильмец «атака клонов». Помните да?
Неприятности с осьминогами начались из-за того, то женчина-водитель космолёта задела дно Метрикса дном летательного аппарата. Тут-то всё и началось! Чудищи полезли изо всех дыр и было их много.
- Неет, ну нельзя же женЧин за руль пускать! – Мне муж говорил...

И было в сцене «звёздных войн» много лживого-американского пафоса. Пафоса ненастоящего, дешёвого, противного...

...Мальчонка-волонтир тащыыыл снаряды для роботов, да и уронил чуток вооружения, за это его чуть было из фильма не выгнали, но он вовремя взмолился и его оставили в том же самом эпизоде. Ладно, говорят :
- Тащщыыы снаряды, да смотри не роняй больше!
Мальчонка видел, как командир ***чит из пушек по осьминогам и кричит :
- Нооооо!!!! Нооооо!!! Нооооо!!! – и Дух Победы проник в мальчонкино серцце.
Так что потом, када осьминоги "переели" командира и располосовали всё его китайское лицо, то он сам уселся в робота и продолжил борьбу со Злом.

Вот... А потом Нио «насмерть» бился со своим главным оппонентом. Драка происходила в дождь... Красиво-то как было!
Нио в длинном пальто валится в грязь и там лежит, а потом взлетает... И каждый раз, када он сталкивается со своим противником в небе случаются молнии. Очень понятное объяснение грозы: Позитивный заряд столкнулся с негативным, в результате чего произошли гром, молнии и много воды.

Был красивый момент:
Камера останавливается и капли воды (больше похожие на тонкие струйки) обтекают кулак Кеньо Ривза и кулак медленно движется по направлении скулы Злодея и эту скулу бьет... Множество камер ловят и смакуют "чудесные мновенья", а борющиеся медленно крутятся в оьъективе и вдруг Злодей теряет очки и сердится:
- Да ты, блин, мои очки разбил!!!

Потом Нио превращается в Злодея и кажется, что всё... Что он проиграл и погиб. И что нет больше храброго Нио!!!

Вдруг из-под очков трансформированного Нио, а теперь Злодея, появляется свет и он разлетается на мелкие кусочки.
Постепенно все копии главного отрицательного персонажа чувствуют острый приступ той же болезни, их беспокоит "Свет из-под очков".

И тут мы понимаем глубокую мысль создателей кина.
Нио, оказывается, был прототипом Христа, а его противник, соответственно был прототипом Диавола. Доброе победило! И на радостях от этого, люди в Заяне стали обниматься, целоваться и размножаться прямо под объективом вездесующей камеры.

В самом конце Голливуд показал нам "очень красивый восход Солнца". Слова "очень красивый восход Солнца", заведомо являются литературных штампом. Штамп был в кине и штамп будет здесь, ибо нет других слов для "штампа", кроме штампованных. Восход переливается, светится и выглядит, как очень высоко-качественная компьютерная анимация. Это такой специальный Барби-восход, который девочка-прога создала в память о погибшем Нио. Старушка-Оракул побожилась на печеньях, что Спаситель вернецца...
И вот кино кончилось на этой розово-сопливой ноте.
Обещанный счастливый-энд не заставил себя ждать.
Ну какой же, право, Голливуд без Хэппи-конца?