Чёртов дневник. Глава восьмая

Инок
Инок
Snaky

«Настоящему гурману всё равно,
что есть – главное – как!»
Наф-Наф

Листок был исписан красивым женским почерком. Каждое слово было тщательно выведено, и, по всей видимости, не менее тщательно продумано. Я почему-то не удержался и понюхал его, как будто этот голубой кусочек бумаги попал ко мне из XVIII века! К сожалению, в этом плане листок мало чем отличался от Федькиной тетрадки, да и глупо было бы надеяться -  нынешние девушки не столь романтичны, как когда-то, они скорее оставят запах своих духов на твоих щеках, чем додумаются подушить письмо! Но вернёмся к содержимому странного листочка. Оно бы явно приоткрыло мне завесу тайны, но я, поборов в себе любопытство (а это, поверьте, было не просто!), засунул листок обратно между последними страницами. Его время ещё не настало.
Я по-прежнему ждал объяснений от Феди, но ничего пока, кроме описаний его душевных мук и выяснения отношений с девушками, не находил. Но не зря же Федя завёл этот дневник! Это при том-то, что он всегда говорил, что, мол, вести дневник не в его силах – каждый день исписывать по странице… Может, он не справлялся со своими чувствами и просил помощи таким, пусть и своеобразным, способом? Да, Федь…. Загадал ты мне загадку! Тоже мне, Чеширский Кот! Нет, ну вы посмотрите, что он дальше пишет – никакого намёка на то, зачем он всё это затеял:

«Наступившее утро встретило меня ярким солнечным светом. Зимой солнце встает поздно… Неужели проспал?! Всю ночь я боролся с мыслями, пытаясь прогнать их прочь, но заснуть удалось только под утро. И мама не разбудила, странно… Впрочем, судя по часам, у меня ещё как-минимум пол-часа до выхода…
Дома никого не было. Я побрел на кухню в надежде, что торта ещё немного осталось, захватив по дороге с зарядки свой телефон. Стоп! На экране висел конвертик. Помедлив секунду, я неуверенно нажал на кнопку под ним. Неужели Валя?.. А может… так, - «Ya ne oshiblas’ v tebe. Zhdu tebja v 19.00 pod lestnicey : -)))” Что за чертовщина… Яна… откуда она знает о том, что было вчера? Или не знает? Просто так совпало?
Впрочем, два года увлечения эзотерикой даром не прошли – я уже как-то не очень верю в совпадения. Тогда..? Тогда получается, что я столкнулся… нет, этого не может быть! Получается, что Яна… бред! Как это могло прийти мне в голову – Яна – маг… А если действительно… Чушь! Обычная девчонка, просто ты втрескался в неё по уши! И ничего такого… невозможного и необъяснимого. Всё просто. Это совпадение. ЭТО ДОЛЖНО БЫТЬ совпадением. Иначе непонятно, что делать. Иначе можно свихнуться …
…вечером я ждал её на Библиотеке-Битлотеке, старательно пытаясь не вспоминать о своих утренних переживаниях.
Вот она, долгожданная лёгкая фигурка!
- Привет, Яна! – я потянулся за приветственным поцелуем и, как ни странно, его получил:
- Привет, баловник… давно ждёшь?
- Да нет, не так уж…
- Пошли?
- Куда? – ответил я вопросом на вопрос.
- Туда – весело улыбнулась Яна, взяла меня за руку и потащила к выходу со станции.
- Может, ты всё-таки объяснишь мне, что всё это значит? – выждав пару минут, задал я мучивший меня вопрос.
- Что именно? – наивно улыбнулась она, невинно захлопав ресницами.
- Ну, например, утреннюю СМС’ку. – наконец отважился я.
- А что? Что-то не так? – забеспокоилась Яна.
- Да как тебе сказать… - замялся я – я не совсем понял фразу насчёт «Я в тебе не ошиблась». Ты это о чём? Она посмотрела на меня взглядом заговорщицы, подмигнула, будто хотела сказать: «ну ладно, я принимаю игру» и произнесла:
- Я имела в виду вчерашний вечер. А что в этом особенного?
- Да так, ничего… - сказать, что её ответ привёл меня в замешательство, означало не сказать ничего. Ситуацию срочно надо было спасать, и я перевёл разговор в другое русло – нет, а правда, куда мы идём?
- Не знаю… просто захотелось прогуляться по центру пешочком. А что, есть идеи получше?
- Ну, если подумать…
- Ты сегодня целый день думал, можешь как раз отдохнуть! – засмеялась Яна и,
схватив меня за руку, уверенно потащила за собой. Ну, вот. Я уже на поводке… как собачка, бегу и даже не сопротивляюсь! Я, конечно, и раньше приветствовал инициативу у девушек…. Но чтобы так… Мы гуляли по городу, замерзли ужасно. Я проводил Яну домой, и мы еще долго стояли у ее подъезда, болтали, болтали… и всё никак не могли расстаться. Я держал её руки в своих, пытаясь согреть, как она тогда своим дыханием согревала лепестки тюльпанов.
- Ян, а я могу спросить: ты уже планировала, что будешь делать на Новый год? – я так не хотел разочаровываться! Разве такая девушка будет сидеть дома у телевизора? Конечно, нет! Но я все же спросил и с замиранием сердца ждал ответа.
- Планировала? Да нет пока! Я ничего не планирую. Я знаю наверняка! – она шутит… Я это чувствовал. Она что, не принимает меня всерьёз? Сказала бы уже, что занята или еще что-нибудь выдумала! Нет, ей явно нравится меня запутывать! – А ещё я знаю наверняка, где на Новый год будешь ты!
- Да? – хм, я и сам этого не знал. – И где же?
- Со мной. Где угодно. Такой подарок тебе.
- Ого! Я уже заслужил подарки? А прямо сейчас я могу что-то получить? Ну, хоть ма-а-а-ленький… - Ответа я не получил. Её губы слились с моими. Вопросы из головы вылетели напрочь. Как всегда в таких ситуациях.
Как я дошёл домой – не помню. Как прошло время до Нового Года – тоже как-то смутно. И вот уже 31 декабря и я слоняюсь по центру в поисках подарка. Одного-единственного подарка, потому что все остальные – маме с папой, друзьям, родственникам – все уже лежат в шкафу, дожидаясь своего часа. Часа, когда они обретут свободу. Свободу от упаковки. Странно как-то сказал – вроде красиво, образно, а вроде и глупо… В общем, это неважно. Я искал подарок. Искал и не находил ничего подходящего ни в художественном салоне на Кузнецком (хотя как раз там обычно до чёрта всяких подарочных безделушек – наверное, такое барахло выложили на прилавки специально на время моего посещения...), ни в Охотном Ряду – нигде… я шатался по центру Москвы, периодически возвращаясь в одни и те же места и нигде не находя ничего даже отдалённо похожего на оригинальный подарок, каким я его себе представлял. Что она любит? Чем увлекается? Как… эта девушка давала мне больше загадок, чем ответов на вопросы. Когда не знаешь, что подарить человеку, дари ему что-то настолько оригинальное, чтобы он лишился дара речи и не смог сказать, нравится это ему или нет – эту истину я знал слишком хорошо, чтобы даже подумать о книжках, цветах, музыке и прочей типовой ерунде – нужно было что-то по-настоящему необычное.
Совершенно случайно я зашёл в Детский Мир на Лубянке. «Какой странный магазин, - называется «детским миром», а на самом деле больше половины товарчика здесь ну совсем не подходит детям… ну на кой дьявол, спрашивается, младенцу нож для обрезания сигар, например?»
Огромный магазин был буквально оккупирован многочисленными киосками, отделами, ларьками – такими же разными, как и публика. От «цивильных» магазинов мужских сорочек до косящих под андерграунд «шопов», битком набитых молодёжными шмотками. «Звериный оскал!» - усмехнулся я про себя, наткнувшись на очередной бутик. Сколько же здесь всего – и тем не менее ничего нет! Ничего полезного. Абсолютно ничего, что могло бы послужить НЕОЖИДАННЫМ подарком… я снова спустился на первый этаж и тут мой взгляд привлёк устроенный в главном, самом большом, зале, огромный магазин игрушек. Сверкающий, огромный… «Может, куклу подарить? Какую-нибудь говорящую, здоровенную куклу. Или огромного плюшевого медведя. Вон того, ближайшего. И чёрт с ней, с оригинальностью!» - я проверил содержимое бумажника и, найдя там достаточное количество наличности, повернулся было уже к продавщице, чтобы попросить её достать мишку, как вдруг стукнулась молоточком внутри головы мысль: надо пробежаться по магазину, так, на всякий случай – вдруг что-то да подвернётся! А потом, если не подвернётся, купить-таки медведя.
«Когда я был маленьким, таких не было» - непроизвольно и как-то странно восхищённо подумал я, глядя на уходящий под десятиметровый потолок стеллаж с машинками. Не то чтобы меня интересовали игрушки – просто было что-то необыкновенно притягательное и праздничное в этих цветастых, украшенных дешёвой позолотой коробках с прозрачными стенками, сквозь которые видны были сверкающие бока маленьких, но точь-в-точь как настоящих, моделек. Справа на меня смотрели задорно поднятыми орудиями игрушечные танки, бронемашины и транспортёры.
…Вспомнились тяжеленные советские модели из детства – как я оклеивал их мелкой сеткой и красил, изображая камуфляж и закрывая плохо сваренные швы. Мне вдруг очень захотелось почувствовать себя маленьким мальчиком… мальчиком, которого родители привели в этот магазин, чтобы узнать, «что заказывать Деду Морозу». Внезапно моё внимание привлекли два стеллажа с ёлочными игрушками – в основном моими любимыми немецкими. Я понял, что застрял тут надолго – пока всё не пересмотрю, не уйду. Может, купить парочку в свою коллекцию? Они «под старину», впишутся отлично…
Я ходил и, как зачарованный, разглядывал шарики, шишки и звёзды. Господи, завтра же Новый Год! То есть сегодня, конечно. С этим институтом я совершенно сошёл с ума – обычно я так жду праздника, чуть ли не дни до него считаю, а тут…
…Так ничего и не найдя (но получив, честно говоря, огромное удовольствие от своего погружения в детство), я пошёл к кассе, ища глазами огромного плюшевого медведя. Я подошёл к тому стеллажу, где, как мне казалось, я его видел, чтобы обнаружить, что медведь… пропал! На полке остались только ранее скрытые его меховой тушей детские наборы для рисования – большие, маленькие, дорогие и не очень, но медведями даже не пахло. Я в растерянности смотрел на коробку с надписью «40 светящихся маркеров! Раскрась всё вокруг!» и думал о том, какой же я идиот – не сумел даже медведя купить. «С тобой бы я точно в разведку не пошёл», - сказал я сам себе, зачем-то подвинув вглубь полки ненадёжно стоящую на ней коробку, и тут меня осенило! Маркеры, говорите? Наборы для рисования? Я вам покажу рисование! Будут вам пагоды, лошади и домики!