У котеля продолжение

Erik Mendel
...Справа в скале высечена небольшая комнатка, где особо слабым можно скрыться от дневного солнца, поправить одежду или накормить грудного ребенка. Но там вообще невыносимая жара и духота.
Беременная женщина с огромным животом, выступающим настолько, что для равновесия она должна откидываться всем телом назад, стоит вблизи от Котеля. Ей трудно стоять, отекшие ноги перебинтованы эластичными бинтами, видимо, болят варикозные вены.
За ее руку уцепилась девочка лет пяти-шести. Она все время о чем-то просит мать, которая вынуждена наклоняться к ней, чтобы что либо расслышать. И вдруг женщина при очередном наклоне к дочурке пошатнулась, побледнела и, качаясь, двинулась к Стене. Тяжело дыша, прислонилась к камню, прижав ручку дочки, - та заплакала от боли. Тогда все обратили внимание на беременную в предобморочном состоянии. Толпа заколыхалась, стали искать стул. А женщина уже тяжело оседает под Стеною.
Через железную перегородку с мужской половины передали тяжелый стул, женщину подняли и усадили на стуле лицом к Котелю. Откуда-то передали пластиковый стакан с водою. Добросердечная старушка, утирая потный лоб беременной женщины, стала расспрашивать:
- А на каком ты месяце?...
- Да вот должна родить с Б-жьей помощью со дня на день. Пришла попросить о легких родах, в прошлый раз было Кесарево сечение... Не знаю, что со мною случилось, а тут еше Ривкеле кушать просит, Как я сейчас отсюда выберусь?
- Мир не без добрых людей. Поможем добраться до автобуса, а ты откуда?
- Из Бней-Брака приехала. С трудом нашла кого-то, чтобы с моими шестерьмя посидела... Слава Б-гу, успела перед родами помолиться у Стены Плача...

Плотная толпа женщин колышется, движется, каждая хочет протиснуться поближе к Котелю – ведь Святость так прямо и ощущается, теплыми незримыми волнами окутывая тебя всего...
На небольшом пятачке, размером с метр, разыгрались детишки, вырвавшись из под контроля матери. Старшая девочке лет пяти, братишка помладше лет трех, а полуторагодовалый малых сумел выдернуть руку из потной ладони матери. Она неподалеку, но отделена плотной стеной тел, так что даже прикрикнуть не может, боясь нарушить молитвенную тишину.
А они о чем-то заспорили, разругались, средний стал пинать старшую сестру. Нажимающие дальние ряды залили этот пятачок; кто-то толкнул девочку, которая повалилась на пинающегося брата, и оба упали на малыша. Куча-мала. Тонкий крик разрезал тишину-гул. Люди стали сторониться, пытаясь помочь упавшим. Детей подняли, а малец, освободившись от грузных тел старших, продолжал лежать на животе и скорбеть, всхлипывая: « Совсем меня задавили, как подкошенные...»

У автобуса

К Котель Маарави, прямо к ограде большой площади, подъезжают два иерусалимских автобуса:№1 и №2. Они сдвоенные, соединенные еластичным тамбуром-гармошкой. Такие автобусы очень вместительны. Они подходят, переполненные желающими помолиться у Котеля, некоторое вреям стоят, заполняя свои чрева новй массой людей, побывавших у Стены. Один за одним, и так – беспрерывно. На подъезде к Котелю они объезжают Храмовую гору, заезжая на арабскую частьгорода, как будто делают акафот*
Толпа уже помолившихся людей просто атакует каждый новый автобус – все спешат домой.



*Акафот – обычно в праздник Суккот в синагоге евреи обходят возвышение, на котором читают Тору с четырьмя видами растений (пальмовая ветвь, мирт, верба и с прекрасным фруктом – этрогом, которые держат вместе, соединяя «четыре вида евреев»).
На праздник Симха Тора также обходят возвышение со всеми свитками Торы, какие только имеются в синагоге,  в руках с песнями и плясками.