Пожить в Москве и умереть

Фома Заморский
Пожить в Москве и умереть

Плач коренного москвича
     В «Мегаполисе» №39 (2003) опубликована статья Дарьи Окуневой под одноимённым названием. Поставлена проблема, уже в который раз. Всё дело в глупости, в превосходстве индивидуальных предпочтений над общественными интересами. Правители-градостроители сами себя никогда мысленно не ставят в число людей, которые будут пользоваться результатами этой «градостроительной» деятельности на общих основаниях – в метро спускаться не будут, на трамвае не поедут, а на машине поедут только по резервной полосе. Так было при царях, генеральных секретарях, и имеет место быть при нынешних президентах, губернаторах и мэрах.  Удивительная близорукость и глупость: от тюрьмы и сумы не зарекайся.
     Люди утром и вечером преодолевают огромные расстояния – с юга на север и с запада на восток. Зачем? Не могут подыскать себе работу вблизи дома. Почему? Москва производит, в основном, услуги, то есть может обходиться конторами, а не фабриками и заводами. Неужели трудно проводить политику расселения контор из центра по периферии города – предлагать банкам и торговым домам по низким ценам построенные за счёт миллионеров, не уплативших налоги, административные здания в Бутово, Митино, Строгино, Отрадном, Люблино?  Впоследствии там неизбежно возникнут прачечные, рестораны, бары, кинотеатры, бассейны, недорогие гостиницы, туристические бюро, гарантийные мастерские бытовой техники. Каждый москвич, приобретя какую-нибудь бытовую технику в близком от дома красивом магазине, придя домой, и, прочитав гарантийные обязательства, с ужасом обнаруживает, что гарантийная мастерская располагается на каком-нибудь устрашающего вида старом заводе в восточном секторе города – на машине туда только в одну сторону из центра придётся ехать не менее двух часов. Ведь с запада или севера на восток Москвы можно, как правило, ехать только одним путём – параллельных трасс не существует.
     Центр перегружен припаркованными автомобилями потому, что город разрешает открываться заведениям без мест для парковки автомобилей гостей с предварительным резервированием свободных мест, если они есть. Нет места для автомобиля – нет и приёма гостя.   
     Почему в дорожной милиции не работают женщины, которые должны ежеминутно и неоднократно (с 9 утра до 9 вечера) штрафовать владельцев автомобилей, не правильно поставивших свой автомобиль – вплоть до вывоза машин на общегородскую стоянку с нормальными тарифами ответственного хранения?
     Почему улицы такие узкие? Любую улицу Москвы за Садовым кольцом можно расширить в 2 раза, заасфальтировав дурацкие дублирующие дорожки и запущенные газоны с погибшими деревьями, оставив только тротуары между проезжей частью и домами. Старую часть города, где проезжая часть имеет переменную ширину, оставить, как есть, но запретить там остановку транспорта или просто запретить движение транспорта, сделав старые улицы пешеходными.
     Почему до сих пор не стоят перед ВСЕМИ перекрёстками указатели направлений? Зачастую водитель с плохой ориентацией плутает по городу, расходуя лишний бензин и выбрасывая дополнительное количество ядовитых газов.
    «Правительственная» трасса от Воздвиженки до Волынского имеет идиотскую переменную ширину. А далее широкое Можайское шоссе упирается после МКАД в двухрядное Минское шоссе – «Западные ворота столицы», прости нас Господи. Согласно законам гидродинамики заторы из-за этого начинаются ВСЕГДА у Триумфальной арки, а то и у Нового Арбата при движении в область. Такой же затор образуется у той же Триумфальной арки с другой стороны, что значительно снижает скорость движения по всему Можайскому шоссе в направлении центра.
     При нормальной скорости движения транспорта количество выхлопных газов резко уменьшается на 1 километр пути. Больше всего отравы испускают карбюраторные машины: «Жигули», «Волги», «Газели», «Газы» и прочее «чудо» техники.  А также дизельные двигатели с не отрегулированными (или не поддающимися регулированию у отечественных монстров) системами впуска, да ещё использующие топливо низкого качества.  Что здесь сделано защитниками отечественного автомобилестроения?
      Вывод – правители не знают гидродинамики, и не обладают способностью к системному анализу. О милиционерах не стоит ничего говорить – смеяться над ними грешно.   Таких вообще нельзя допускать к работе с населением.

Copyrightг 2003 foma zamorski