Первое свидание

Алена Маус
Асю Прядину пригласил на свидание самый красивый  и богатый мальчик курса – Станислав Залинский. Поляк в третьем поколение, сын дипломата и оперной певицы.
Ася сидела на диване и собиралась реветь, потому что идти было не в чем. Абсолютно. Нет, конечно, были сапоги,  сверхмодные «леопардики с изумрудными пряжечками». Но к ним полагался такой же шикарный костюм, сумочка, украшения и что-нибудь сверху.
Ася в сотый раз звонила своей подруге,  в надежде перехватить у нее какую-нибудь шмотку. Надежда была хиленькая, потому что здравым умом Ася понимала – Ларискин сорок восьмой на ее худосочное тельце, это просто издевательство над всеми существующими нормами приличия. Кинув трубку, Ася приподнялась и зачем-то посмотрела в окно. Там, на детской площадке соседка снизу выгуливала пуделя Эммануила. Кличка была, конечно, дурацкая, да и пес умом никогда не блистал – на улице жрал что попало, гонял всех местных котов и дважды падал в незакрытый колодец. Зато хозяйка собаки - это было что-то. Верх элегантности, воспитанности и позабытого аристократизма. Ася накинула куртку, влезла в рваненькие кроссовки и вышла из квартиры.

***
- Елизавета Петровна, а я к Вам. У меня беда.  Вы только не пугайтесь, нужен Ваш совет, как жены художника.
Старушка лукаво улыбнулась, кивнула и потянула за поводок. Эммануил попытался вырваться, но угодил в проворные Асины руки.
- Цыц, кудрявенький, ходь ко мне на пятый этаж, в гости. У меня, между прочим, пряники есть, овсяные.
Эммануил попытался сделать обиженный вид, но хвостик уже гулял – кто ж откажется от пряников.

***

- Вот Елизавета Петровна:  я, сапоги, и все. А через два часа мне на свидание. В театр.
- Что дают?
- «Ромео и Джульетта».
- Как символично… Так, деточка, где твой шкапчик? Давай поглядим, подумаем… Это что?
- Ой, это мамина юбка. Она порватая.
- Порванная, милочка, порванная.
- Извините, вот здесь, видите. Так что, скорее всего на выброс.
- Понятно… Так, а это твоя джинсовая?
Ася кивнула. В этой юбке она ходила в институт, и выбрасывать пока не собиралась.
- А еще что-нибудь от мамы осталось?
Ася молча подошла к низенькому диванчику, приподняла сидение  и извлекла объемный пакет.
- Неси сюда... Так, очень интересно.… Вот это, это.… Знаешь, мне понадобятся ножницы, два крючка, тонкий и толстый, шерстяные нитки зеленого и темно-коричневого цвета, бусинки. И  пожалуй, давай твою старую сумку. Вот смотри, здесь рвем, ставим декоративочку, сюда прикалываем бахромку. Ту же бахромку по низу юбки, твоей джинсовой. Бахромку делаем из маминой вязаной. Так… Теперь вот это пальтишко… ну-ка примерь.
Ася покорно влезла в   зеленое прямое пальто.
- Великатовато, Елизавета Петровна.
- Не робей,  лучше тащи мелок – будем резать. Швейная машинка есть?
- Старенькая, «Зингер».
- Пойдет, главное, чтобы функционировала. Нам ведь только кулисочку сообразить. Ну вот, смотри как раз в тон изумрудных пряжечек. По воротнику пустим меховых шариков, в разброс, Вот так.… А теперь нужен  шнурик.
- Шнурик?
- Ну, в смысле шнур, шнурочек. Можно даже не зеленый, а коричневый. Так даже лучше.
- Нету, ни зеленого, ни коричневого.
Ася покачала головой и беспомощно развела руками. Елизавета Петровна призадумалась и как-то недобро взглянула на Эммануила, примостившегося  под столом.
- Эммануил, ну-ка выплюнь пряник. Плюнь, кому сказала! Ко мне!
Почуяв неладное, Эммануил жалобно тявкнул. Но встал и подошел к хозяйке.
- Вот видишь, Асенька, поводочек, тонюсенький, как раз то, что надо. Эммануил поделится. Нам ведь всего на один вечер. Ты ведь не обидишься, правда? Псинка моя ненаглядная, людям надо помогать, тем более таким хорошим.
Стараясь не мешать, Ася безмолвно наблюдала за манипуляциями Елизаветы Петровны. Рядом сидел Эммануил. Ему хотелось спать, но больше всего хотелось узнать, зачем Хозяйка копошилась в этих ярких тряпочках. Пару раз он пытался стянуть особо приглянувшуюся, за что получал легкий щелчок по носу. Хозяйка мурлыкала какой-то старинный мотивчик. Начинало смеркаться. Сладко зевнув, Эммануил закрыл глаза. Во сне ему снилась красивая девочка в зеленой курточке, в высоких сапогах и какой-то пушистой юбке. Девочка пританцовывала возле Хозяйки, обе они смеялись и выглядели очень довольными.