Отдых в России

Изольда
С тех пор как тяжёлый занавес приоткрылся, начался массовый выезд Российских туристов за границу. Переполненные ранее курорты в Сочи, Ялте, Минеральных водах и т. д. сразу опустели. Ещё бы! Многие готовы отдать последние деньги за то, чтобы мир посмотреть да и почувствовать себя приличным человеком хотя бы в отпуске. Для жителей российских курортных городов настало сложнейшее время. Через некоторое время пошли слухи о том, что идёт реконструкция пансионатов и гостиниц. Активнее стала действовать реклама. Например: «Родина-мать зовёт: отдыхай в России!» (журнал «Отдых в России» август 2003г. стр.35)
В этом году я не успела сделать загранпаспорт до отпуска. «Что ж, - подумала я, - везде бываю, а у себя на Родине Сочи не видела. Надо съездить». Ехать я собиралась с 3-хлетним сыном, поэтому решила выбрать гостиницу с хорошим сервисом. Знакомые подсказали, что ещё при советском варианте своей красотой и уютом славился гостиничный комплекс «Дагомыс». Нашла рекламу в интернете. Расписано всё красиво. Позвонила. Доброжелательный мужской голос пообещал мне за 730 руб. в сутки с человека (на ребёнка скидка всего 20%) уютный номер, 2-хразовое питание «шведский стол», пользование бассейном и пляжем. Также предложили добраться от аэропорта на такси за 500 руб. Итак 1330 руб. в день + дорога 8000 руб. Нормально. В добрый путь.

Когда наш ТУ 154 пошёл на посадку, через окно можно было увидеть причудливый горный рельеф. Появилось столь желанное ощущение новизны, волнение. Городок Адлер оказался приветливым. Нас с сыном чуть ли не на руках вынесли из здания аэропорта и хотели усадить в машину. Правда, за 1200 руб. Моё недоумение спас солидный гражданин, который с нами летел в самолёте. Его встречала машина, направлявшаяся как раз в местечко Дагомыс. Он то нас и подбросил, причём совершенно безвозмездно.
В гостинице, которая сразу приятно поразила меня своей помпезностью и размахом (гордость за родину берёт, конечно), у портье я сперва ждала свою очередь, затем заполняла анкеты. Наконец, нам выдали визитные карточки, по которым нужно было передвигаться внутри гостиничного комплекса. Вот ключи от номера. Неужели душ и чистая постель!
Номер оказался в тёмно-коричневых тонах. Обшарпанная, но относительно удобная мебель, шумный крошечный холодильник, радио, маленький телевизор, телефонный аппарат с крутящимся диском и мерзким звонком. Обнаружила папку с информационными листочками: платные развлечения, экскурсии, услуги, рестораны, правила безопасности. Отдельно прилагается список из 25 баров и кафе. С дороги очень хотелось пить. Попыталась дозвониться по телефону «заказ в номер». Никто не взял трубку. Пришлось выйти к горничной. Та любезно нас отправила на 7-й этаж в кафе. Кафе было оформлено в русском стиле. Душновато. Попахивает пережаренным маслом.
- У вас есть зелёный чай?
- Только за 44 рубля, цветочный.
- Ну пусть будет цветочный.
Потом я наблюдала, как работники кафе собрали консилиум вокруг баночек с цветами, потому что никто не знал, что и в каких пропорциях надо положить. Но чай получился неплохой.
Вернулись в номер. Санузел выглядит вполне прилично. Удивило только отсутствие шторки на ванной и вентили кранов, которые всегда сначала не хотели воду открывать, а потом закрывать, а потом вообще оставались в руках. Но это было даже забавно. Быстрее бы утро! Хочется на море.
С маленьким ребёнком утро начинается не с моря, а с завтрака. У входа в ресторан (так у них называется столовая) стоит лавка со спиртным и сладостями, продаваемыми по весьма высокой цене. Естественно, ребёнок устроил скандал, требуя шоколад прямо сейчас без компромиссов. Шведский стол выглядел бедненько: овощи не первой свежести, из горячего манная каша, макароны, сосиски, запеканка. Но мы непривередливые, даже если нас каждый день кормить абсолютно одним и тем же (а так оно потом и было). Я поела, а ребёнок лишь откусил колбасу и бросил. Затем жадно вцепился в выпрошенный Российский шоколад за 25 рублей.
После завтрака мы отправились на пляж. К морю вела симпатичная витиеватая дорожка. По краям скамеечки, лысоватые, но  всё же  клумбы. Ресторанчик. Охранник, проверяющий визитки. Мост, ведущий к обзорному лифту. На мосту в лицо ударил свежий воздух. Боже! Какое счастье, что я сюда приехала! Лифт оказался менее интересным, чем я предполагала. Обзорным он назывался из-за наличия двух небольших замызганных окошечек, через которые часть пассажиров могли увидеть кусочек прибрежной полосы и железную дорогу. На пляже крупная галька, деревянные лежаки. Особо привередливые могут взять напрокат шезлонг или зонтик за 25 руб. в час. Томный женский голос из радиорубки предлагает посетить кафе, игровые автоматы, экскурсии и пляж «повышенной комфортности»: шезлонг, зонт, полотенце, душ с горячей водой. Вход 250 руб. Есть бесплатные аэрарии, где можно позагорать в тени, послушать топот прохожих и шум поезда.
На самом деле отдых прошёл очень неплохо. Ведь самое главное, зачем мы приехали – это море и солнце. Во второй половине сентября погода стояла чудесная. Температура воды 22С°. Хорошие люди. Один раз я забыла в кафе «Хуторок» кошелёк с деньгами – официантка Ирина его вернула со всем содержимым. Кстати, отсутствие кошелька я обнаружила в дельфинарии, когда ребёнок уже сфотографировался с крокодилом и обезьянкой (для справки: одно фото на палароид 150 руб., на свой фотоаппарат – 100 руб.). Так водитель привёзшего нас туда микроавтобуса спас ситуацию, одолжив деньги. Ещё однажды мы потеряли на пляже мобильный телефон. Нам его вернули спасатели и даже отказались угощаться пивом. Всех этих людей я вспоминаю с благодарностью в первую очередь за то, что они помогли мне пережить добрые чувства. Озадачивал только один весьма важный момент: ребёнок по-прежнему отказывался есть в гостиничной столовой, а у меня начались нешуточные проблемы с пищеварением. На несварение жаловались все отдыхающие, с которыми мне доводилось общаться. Дети ничего не ели. Повсюду продавались игрушки, сладости и не очень качественные фрукты по космическим ценам. При этом кассовые аппараты отсутствовали. Обслуживающий персонал выглядел измождённым и недовольным. Пришлось виновато краснеть перед уборщицей столовой за то, что ребёнок немного пролил чай на скатерть. Праведность своего гнева она доказала, приподняв ветхую скатерть, под которой находилась ворсистая ткань более чем неаппетитного вида. Однажды мы появились в столовой за 15 минут до окончания ужина (ужин длится всего 1 час), мимо нас пронеслась сотрудница с восклицанием: «Приходят без пяти семь, как они меня достали!» Теперь уже трапезничать совсем не хотелось. Между прочим, от тошноты и боли в желудке уже не помогали такие средства как Фестал, Мезим, Аллохол. Я не знала, что и думать. Конечно, пища не самая изысканная, но не до такой же степени. На десятый завтрак я взяла только овсяную кашу и картофельное пюре. Подложив в рот пару ложек картошки, я обнаружила вкус знакомого до боли в желудке продукта марки Uncle Bens .
При выходе из столовой меня ожидал другой «Сюрприз». Из зала напротив шли люди в деловых костюмах и с бейджиками. В гостинице часто проходили семинары, форумы, конкурсы. Но мы не знали, что в нашей гостинице проводится всероссийский семинар-совещание с участием председателя госдумы Г.Селезнёва, поэтому просто направились к лифту, чтобы подняться в холл. У открытых дверей гулкого подъёмника стоял человек, который грубым тоном заявил:
- Нельзя. Проходите по лестнице.
- А можно узнать, почему? – грубый тон вызвал у меня естественную реакцию.
- Женщина, вы идите, идите отсюда. Здесь большие люди…
- Будьте любезны, объясните мне, чем эти люди так велики, что я из-за них должна с ребёнком подниматься пешком по лестнице.
Человек щёлкнул в воздухе пальцами: «Паша, подойди». Подошёл сотрудник милиции.
- Вот, объясни.
- Да, Паша, объясните мне недоразвитой, почему я с ребёнком должна подниматься по лестнице, в то время как есть лифт.
- Женщина, у нас здесь мероприятие.
- В таком случае, Паша, возьмите моего ребёнка и поднимите его сами.
Тут подошёл ещё один человек в штатском, и по его указанию меня с малышом подняли на лифте в сопровождении охраны. У центрального входа гостиницы стояли две пожилые дамы с чемоданами и несколько сотрудников милиции, которые предлагали им взять такси у другого выхода (это минимум метров 500, из которых часть по ступенькам).
- Да как же мы так далеко с вещами? – охали старушки.
- Ничем не можем вам помочь! – рычали представители власти.
Я чувствовала себя оплёванной.
Несомненно, я благодарна г.Сочи за его теплое солнце, шум моря, чудесные пейзажи и прекрасных людей. Но я не могу простить гостиничному комплексу «Дагомыс» мой испорченный желудок и то, что мой ребёнок потерял в весе. Призываю всех, кто в следующем году собирается в Сочи: не обращайте внимание на рекламу. Если у вас нет на примете проверенного пансионата или санатория, поезжайте в частный сектор. Мой опыт показал, что обычные люди оказались честнее администрации гостиницы, которая за две недели обокрала меня на солидную сумму.


05 октября 2003г.