16. Контакт

Филимон Степашкин
Одиноки ли мы во Вселенной в смысле пивного разума? Вопрос!
Вообще-то про инопланетян и их летающие посудины Василий что-то там читал на оторванных от жизни газетных страницах и даже кое-что слышал от алкоголиков, побывавших на полях белой горячки. Но чтобы наяву...
Наступило время позднего октября. Вечерами улицы зажигались фонарями скупо, через один, экономя тем электричество и погружая себя в полумрак. Так что огни не очень большого города уже не застилали ночное небо. Это позволяло жителям наблюдать звезды обеих Медведиц и ориентироваться по ним во дворах и на помойках.
Привыкнув с лета устраивать на укромных лавочках сидки с пивом, Василий с Володькой часто забывались в беседе и незаметно попадали в вечерний сумрак, начиная подмерзать задами. Выбираться приходилось плохо проторенными собачьими тропами.
Вот и в этот раз Василий привычно перся через центральный городской пустырь к дому, как вдруг, ослепляя все вокруг, над обнаженной осенней березой повис пучок света. Оттуда выплыло нечто человекообразное. Наш случайный прохожий оцепенел и почувствовал себя не в своей, а... в летающей тарелке.
Внутри трое явно инопланетных мужиков зеленого цвета сидело за возвышением. Они что-то посасывали из мензурок. Василий почуял оттуда запах пива. Но было оно какое-то неземное... зеленое. Тут же стояла еще бутылка пива, но нормального ладипостовского. Пришельцы кивали, что это для гостя, беззубо лыбились и сдували ротовыми отверстиями пену со своей зеленой отравы.
Василий полюбопытствовал:
– Вы что, инопланетяне?
Зеленые ехидно затрещали:
– А как вы догадались?
И паучьими глазками засверлили землянина. Видать, на испуг.
– Ясно как... У нас такой дряни не пьют, – не испугавшись иноземного разума, напрямую выразился тот.
Эти издали повторный звук:
– Ваше пиво для нас ядовито, приходится мыла добавлять и зеленки – вот и получается... такое. Но нам нравится.
– А-а... Тогда понятно... Ну, за контакт, – поднял бутылку Василий и по-простецки спросил:
– С какой планеты будете, мужики?
Тут прямо из стены возник четвертый пришелец с суровой рожей космического командора. Он улыбнулся зелеными ушами, задвинув их на затылок, достал из рукавов пальцевые отростки и распустил их веером.
– Вообще-то по понятиям мы будем типа с Земли, но в смысле не с вашей, – услышал Василий знакомые отголоски вязкой речи.
У самого же изо рта неожиданно выпали наукообразные слова:
– Я как-то не очень осознаю вас пониманием...
Зеленорожий притормозил свой базар и сменил стиль общения:
– Видите ли, Василий Иванович, нам поручено исследовать процесс создания представлений, называемых у вас анекдотами. Мы изучили ваш образ жизни, привычки. Узнали, что пиво любите, сами его попробовали – чуть не отравились... Но все равно ничего не поняли. И скажите, пожалуйста, где ваши друзья Петька и Анка?
Тут до Василия дошло, что тронутые Галактикой «зеленые человечки» принимают его за Чапаева. Вспомнив чувство юмора, он рассмеялся, чем поверг зеленых в замешательство.
– Ошибочка вышла, граждане пришельцы. Я вам не Чапаев, хотя и Иванович. Чапаев давно и героически умер.
– Как это умер? А чего же анекдоты про него все еще рассказывают? И что нам теперь наверх докладывать?
– А вы сообщите, что заблудились во времени, потому что пива с зеленкой перепили... – вот вам и анекдот получился... настоящий. Ха!
Возникла пауза. Время в тарелке как будто остановилось. Пришельцы замерли в тихой растерянности. Вдруг рожи у них пошли пятнами, стали прозрачными, контуры тел расплылись... и все куда-то исчезло.
Василий очутился на том самом месте, откуда его похитили. В руке была недопитая бутылка пива «Приход», а в небо убегала яркая звездочка.
«Обиделись, видать, мужики...» – жалостливо подумал Василий, разочарованно задрав взгляд в космос, дохлебал дармовое пиво и прошептал в темноту:
–  А ведь никто же не поверит... что инопланетяне... тоже пиво любят. Да-а...
Об этом случае Василий никому не рассказывает. Даже другу Володьке. Боится, что не поверит.  Но мы-то верим...