Выставка офорта

Alexfor
Золотая осень. Москва встретила меня солнечной погодой 21 сентября. От Собора Христа Спасителя направляюсь к Музею, прохожу мимо свеже-отреставрированного здания, на зеленом фасаде красуется золочеными буквами “Галерея…” известного художника. У ограды ГМИИ им. А.С.Пушкина на плакате список спонсоров рядом с именами великих мастеров. Выставка офорта. Поднимаюсь по лестнице. В фойе меня ждала приятная неожиданность, благодаря указанным спонсорам посещение Музея сегодня для всех бесплатное. В приподнятом настроении я поспешил на выставку, но путь по мраморной лестнице был перекрыт, и пришлось заглянуть в римский дворик, обогнуть Давида.
  В овальной части выставочного зала, во всю стену установлено панно, как на киноэкране значительно увеличенное изображение старинного голландского офорта, хорошо видно, как местами параллельные линии, плавно изгибаясь, облекают с собой все неровности пространства. Вид мастерской художника, подмастерья прокатывают листы офорта, через широко открытые окна, в комнату врывается чудный окружающий пейзаж. Офорт своеобразный предвестник фотографии. В отличие от нее фиксирует все наиболее значимое для мастера и упускает все не нужное. На стенах развешены графические работы, выполненные в технике офорта маленьких и больших размеров, здесь и черно-белые, но есть и цветные работы.
Много крупных листов на традиционные классические сюжеты из мифологии, несколько работ Пиранези со всевозможными развалинами Рима, даже развалины говорят о былой мощи великой империи. Немало листов на тему античности, различные аллегории, а некоторые, повторяют сюжеты известных картин, например, тут повстречалась довольно похожая Мона Лиза.
     Попробую вспомнить некоторые картины.
Геркулес, оседлав единорога, прихватил Деву, скачет от недалекой погони, складки ее необширной одежды горят, сверкая словно мраморным блеском . Альбрехт Дюрер .
   Навязчиво совы порхают над головой, и спать уж наверно пора, сижу за столом, да видения не дают сомкнуть глаз и мечтать о прекрасном. Франциско Гойя.
     Несколько небольших рисунков цепляют своей незатейливой натуральностью, а рядом с простого рисунка, как из маленького оконца грустно смотрит сам Рембрандт в широкополой шляпе..
    Интересная работа одного художника состоит из разных предметов, сложенные в определенном порядке они создают новый образ. Собрал в кучу, все предметы для ремесла пекаря, а получился портрет автора.
  Много работ со сценами из рыцарских времен, а витрине атрибуты офорта собраны под стеклом. Медная пластинка щеточки для полирования, свеча для копчения поверхности пластинки, множество разных по форме острых резцов, краска, кисти, валик и прочее снаряжение.
   В следующем зале вставлены нескорые графические работы, авторы большинства угадываются по своей присущей им манере.
   В центре композиции бык с тореадором, но гораздо более грозным в размерах на нас надвигается слюнявый язык публики, который свисает с верхних рядов амфитеатра и почти достает до арены , публика в предвкушении удовольствий старается не упустить ни одного движения, рядом ящики её внимания выезжают на встречу такому драматическому событию. Сальвадор Дали.
   Изогнутая линия охватывает пространство, наполняет объёмом, отделяя от плоскости листа незабываемый образ: Девушка поправляет волосы рукой. Анри Матисс.
   На картине Художник за работой, он словно строитель каменщик складывает слой за слоем массивный объем многогранной женской модели, формируя как из кубиков объемную фигуру любимой, и хотя картина получилась весьма убедительной, с ней похоже поработала и модель. Фигура художника дополнительно украшена свисающими деталями, явно пририсованными чужой рукой, так Озорница наверно оставила свой след на полотне. Пикассо.
   Как лубочная вышивка на подушку выглядит Витебский рынок с его добрыми мягкими обитателями.. Марк Шагал.
 Рядом настоящий , живой Художник готовится к показательному сеансу по изготовлению офорта.
  Осмотрев выставку, я неспешно прошелся по другим залам. Зашел в любимый зал, и чувствую, что-то не то, картины не на своих местах или чего-то те хватает. Ага. Схода спросил смотрительницу: “А где же “Красные рыбки” Матисса, на что получил ответ, что Рыбки с большой выставкой уехали куда-то в Америку, но ожидают возвращения в октябре . То-то мне показалось, что не видно и других знакомых картин, в том числе рисунок Тулуз Лотрека. Теперь я уж сомневаюсь, а была ли там “Девочка на шаре”,… Стал осматриваться. Натюрморт Сезана на месте, но не видно картины “Дорога в лесу” Коро …. И еще кое какие работы, некоторые Гойи, но может быть, их просто перевесили, в пору, проводить частное расследование. 
“Красные виноградники в Арле” Ван Гога опять напомнили свежеиспеченный торт с кремом, а “ Парусники” подарочную коробку конфет.
Картина кисти Эль Греко тоже переместилась на боковой стенд, но если ее подвесить на достаточную высоту соседней, свободной боковой стены, тогда бы его вытянутая фигура на картине получила бы дополнительно эффект объема.
Скульптуры тоже вроде на месте? Конные то, да, и “ Поцелуй” Родена Любовь Родена, Четыре сочные статуи Майоля, как времена года выставили свои столь аппетитные формы, что приходится удерживать руки от прикосновения к их золотистой, но, увы, холодной “коже”.
Один из больших римских слепков завешен ширмой- реставрация. Не видно, что то бюста Александра Македонского, может быть на реставрации, вот бы ему починили нос, а вот медный Аполлон оказался в зоне досягаемости, говорят, он способствует вдохновению.
   Немного побродив по залам, немного утомленный, выхожу на улицу, Можно прогуляться до Александровского Сада. Вид на Кремль окружает много рекламных плакатов: Самсунг, Мерседес и т.п.   Чудесный осенний день, в Александровском Саду Золотая Осень, здесь разбиты, наверное, одни из лучших цветочных клумб в городе.