Девочка-Ветер

Мария Динзе
Автор выражает особую благодарность Пальнову М.


Часть 1.

Она сидит на подоконнике, за ее спиной глубокая ночь, ее мягкие волосы и голубое платье ласково треплет ветер. Она смотрит большими грустными обиженными глазами. Она знает, что мне от этого взгляда хочется провалиться сквозь землю, упасть на колени и молить о прощении, лишь бы она дала на это самое прощение хоть надежду.
Смотрю так понуро...
- Вот скажи мне Карлсон - чего она ко мне так, а?...
- Ты что не знаешь? - говорит Карлсон - это же Девочка-Ветер. Она может себе это позволить.
Она наклонила голову набок, задумалась, улыбнулась.
- Смотри! - сказал Карлсон - Она заинтересовалась. Это хорошо. Но запомни: Ты всегда должен быть готов к встрече с ней!
Как будто я не знаю! Глупый Карлсон. Я всегда готов к встрече с ней.
В ее светло-голубых глазах пробежала недоверчивость.
- Она хмурится, - сказал Карлсон - это не к добру. Мне лучше улететь. Встретимся позже. Не забудь про мои советы!
Улетел. Просто взял и бросил меня. Я огляделся. Она подошла. Она первой заговорила со мной. Это широкий жест.
- Здравствуй, Девочка-Ветер. - Робко сказал я, она рассмеялась. - Почему ты смеешься?
- Смешной ты... и твой Карлсон тоже...
Я растерялся. Как это понимать? Эх... Где же ты Карлсон... Куда же ты улетел?...
Я не успел ей ответить.
- Что ж ты растерялся? - улыбнувшись, сказала она, и в ее голосе послышались отголоски ласкового ветра.
Боже мой! Она читает мои мысли. Что же делать?
Она так ласково посмотрела на меня... но ничего не сказала. От нее определенно исходила какая-то яркая волна... Вдруг пришло ощущение легкости и умиротворенности... Я посмотрел на нее и улыбнулся. У меня не было сил вымолвить и слова. Она поняла это. И опять заговорила первой:
- Ты...
- Ты проснешься или нет? Опять всюду опоздаешь, - это была мама.
Как всегда, когда мне снится что-то хорошее, она обязательно будит меня. И я вынужден просыпаться. Я с тоской жду ночи, чтобы во сне увидеть ее... Девочку-Ветер...

- Эй, чувак, да ты совсем с ума спятил... Нет, я, конечно, понимаю... Мне тоже иногда эротика снится...
- Это ты с ума сошел! Какая эротика?! – неожиданно разозлился я. Хоть Витька и мой лучший друг, но иногда он несет такую чушь... Хм...

Ночь. Наконец-то! Закрываю глаза. Сейчас - сейчас... Тело погружается в легкую дрему. Я слышу, как колышутся занавески на окнах, как тихо открывается окно, как бесшумно влетает в комнату прохладный легкий ветер... Улыбаюсь, открываю глаза, сажусь. Она сидит на подоконнике, свесив ноги по ту сторону окна. Мое сердце тоскливо заныло.
- Ты хочешь свободы, да?
Она не ответила, только грустно вздохнула. А потом прошептала тихо-тихо, но я отчетливо слышал каждое слово.
- Ночь сегодня какая-то холодная... Угрюмая...
Девочка-Ветер закрыла глаза, повела носом по ветру.
- Что с тобой? – взволнованно спросил я. – Почему ты грустишь?
- Не знаю... Потому что ночь бездушная... угрюмая... жестокая... а я люблю ночь... я живу ей... а она сегодня... такая...
Я подошел к ней, выглянул в окно. Яркие фонари, сине-серое небо и ни одного облачка. Такие ночи я называю "В ожидании неожиданности". Девочка-Ветер тоже чего-то ждала... От нее веяла печаль и грусть, и это передавалось мне. Эх, Девочка-Ветер, что же ты со мной делаешь...
Она обернулась, и я отпрянул.
- Что же говорит твой друг?
- Он улетел... Прилетит, что-нибудь обязательно скажет...
Она задумалась, в ее глазах загорелся хитрый огонек, она посмотрела в небо... Потом перевела хитрый взгляд на меня, ласково улыбнулась, поманила рукой...
- Может позовем его? – спросила она.
- Нет, Девочка-Ветер. Этого сделать не получится. Ведь у меня кончилось варенье! Но мы можем отправиться на поиски. Ты ведь поможешь мне?
Она наклонила голову набок, посмотрела мне в глаза.
- Помогу... а что надо сделать?
- Я помню, что на потерянной карте был отмечен красным ромбом какой-то городок. Название у него странное - Нью Васюки. Ты не знаешь, где это?
Она не знала, поэтому загрустила. Я не мог этого допустить и быстро спохватился:
- Идем на север, правее залива, к водопаду... Пойдем, нам предстоит долгий путь...
Она обрадовалась и рассмеялась, а у меня внутри все потеплело. Она встала на подоконнике, выпрямилась, ветер стал сильнее трепать ее волосы и голубое платье, я испугался. А вдруг моя Девочка-Ветер... Эх, была бы она хоть капельку моей...
Она посмотрела мне в глаза. Глубоко-глубоко. Я вздрогнул от такого пронизывающего взгляда. Ну конечно, наверное, она опять слышит, о чем я думаю...
- Хочешь, я научу тебя летать? – вдруг спросила она.
- Да, хочу! Очень! – встрепенулся я.
- Но это очень сложно. Ты должен много трудиться...
- Я согласен! Только научи меня летать!...

- Вставай!
- ЧТО?!
- Вставай, говорю...
Опять! Боже, но почему все так несправедливо! Почему опять надо так долго ждать?!...

Часть 2.

Я почувствовал теплый свет и открыл глаза. Надо мной раскинулась сочно зеленая листва, сквозь нее просвечивало ласковое солнце, где-то неподалеку шумела вода. Я сел и осмотрелся. Я находился в гамаке, висящем между стволами двух очень необычных деревьев, в двух шагах раплостался рыжий дикий пляж, бескрайнее лазурное море плескалось беззаботно и радостно.
- Где же ты, Девочка-Ветер? – подумал я.
- С добрым утром, - послышалось как будто в ответ.
Из джунглей к моему гамаку подходила Девочка-Ветер. Когда я взглянул в ее лицо, я понял, почему стоит такая погода. Девочка-Ветер светилась радостью и счастьем.
- Хорошо спалось? – спросила, подойдя ко мне, она.
- Спалось? – рассмеялся я. – Но ведь я сплю сейчас...
Девочка-Ветер отпрянула от меня так, как будто обожглась.
- Как это?
Я растерялся. Ах, Карлсон, ты бы нашел, что на это ответить...
- А разве нет?
Девочка-Ветер упрямо тряхнула головой взяла меня за руку и потянула вперед. Песок, по которому мы шли был теплый, почти горячий, солнце слепило глаза, кричали птицы, Девочка-Ветер держала меня за руку... Мы вошли в воду по колено и остановились, Девочка-Ветер внимательно посмотрела мне в глаза.
- Чувствуешь? – спросила она.
Я улыбнулся. Если это сон, то самый лучший в моей жизни...
Девочка-Ветер вдруг крепко сжала мою руку в своих руках, как-то неопределенно улыбнулась, порывисто обняла меня и быстро поцеловала. Я стоял, как окаменевший, пытаясь удержать легкую теплоту ее нежных губ, боясь открыть глаза, чтобы не спугнуть ее, Девочку-Ветер. Наконец я почувствовал, что она отпускает мою руку, и открыл удивленные глаза.
- Зачем ты... Отчего?... Девочка-Ветер, зачем?... – тихо вопрошал я, утопая в отражении своего растерянного недоумевающего лица в ее чистых глазах.
Она улыбнулась, и во мне разлилась горячая сладость удовольствия.
- Я просто хотела тебе показать.
О да, ты мне показала... Ты мне показала, что такое счастье. Ах, Девочка-Ветер, я так...
Она, будто бы испугавшись, вздрогнула и сказала, перебив ход моих мыслей:
- Если ты чувствуешь, ты живешь. Так выбирай же: ты живешь или спишь?
Моя голова закружилась, я глупо улыбался и был абсолютно уверен: конечно, я чувствую. Да, и как могло быть иначе? Ведь рядом была она.

- Ну, как там поживает твоя красотка? – хихикнул Витька.
- Замечательно. – Я решил не держать зла на друга. В любом случае, что бы он там не говорил. Он не знал, о чем говорил.
- И все равно я не понимаю, что это с тобой. С девушками у тебя проблем никогда не было, с чего тебе всякие иллюзии мерещатся....
- Она не иллюзия! – вспылил я. Ну, вот опять. Ничего не могу с собой поделать. Как только речь заходит о ней, меня всего переворачивает.
Витька меня просто не услышал:
- Вокруг столько симпатичных девчонок, а ты...
- Не нужен мне никто, понимаешь? Не нужен! Кроме нее, мне никого не надо!
- Ну, тебе же никогда не достать недосягаемого, как ты не понимаешь!
Я с размаху ударил Витьку, что-то крикнул и быстро ушел. Не желаю его больше видеть.

Часть 3.

Она смеялась. Сначала я услышал ее звонкий смех, а уже потом увидел легкий силуэт ее голубого платья. Девочка-Ветер бегала по пляжу, по щиколотку в воде. Лазурные волны целовали ее босые ноги, она брызгалась и бегала от воды. А я ей любовался. Сидел недалеко и не мог отвести восторженных глаз. Наконец Девочка-Ветер обернулась, заметила меня, подбежала, схватила за руки и потянула.
- Пойдем! Смотри, как здорово!
Мы держались за руки, вместе убегали от волн, она смеялась и дурачилась, как ребенок. А я все смотрел в ее чистые веселые глаза, цвета волн, выпрыгивающих на пляж. Девочка-Ветер запыхалась, ее щеки разгорелись, она вышла на берег и села, обняв испачканные в песке ноги. Ее намокшее голубое платье обтягивало стройное тонкое тело, мокрые волосы прилипали к ее щекам, губам и шее. Она глубоко вздохнула и посмотрела на меня. Я молчал. Она рассмеялась, пододвинулась к моему уху и тихо прошептала:
- Помнишь, я обещала?
Я кивнул.
Она посмотрела мне в глаза, на секунду задумалась, потом отошла на пару шагов и развела руками. Я смотрел на нее. Вдруг налетел ветер, затеребил ее платье и волосы. Она закрыла глаза и мягко, плавно начала подниматься в воздухе. Я привстал от удивления и восторга.
- Ты летаешь! Ты действительно умеешь летать!
Она открыла глаза и рассмеялась.
- Это совсем нетрудно. Тебе просто нужно захотеть.
- Я хочу! Я очень хочу! – с готовностью отозвался я. – Научи и меня летать!
Девочка-Ветер опустилась рядом со мной, взяла меня за руки и внимательно посмотрела в глаза. Ее внимательные светлые глаза, разгоревшееся личико, холодные нежные руки, которые я с радостью сжимал, ее шея, острые плечики, обтянутый голубым промокшим платьем стан, босые рыжие от песка ноги. Ее кожа, волосы, голос, запах. Я почувствовал, как во мне все дрожит от счастья. Я потянул ее к себе, обнял и поцеловал. Я чувствовал ее дыхание, губы… Чего еще можно было желать? Голова моя закружилась от нежности… Я почувствовал неимоверную легкость во всем теле, немного отдалился, открыл глаза и… увидел, что мы поднялись высоко над морем. Оно все так же безгранично синело, но теперь далеко внизу! Я чуть не вскрикнул от удивления. Девочка-Ветер снисходительно мне улыбнулась.
- Ты учишься гораздо быстрее, чем я думала.
Я смотрел вниз, и не верил тому, что я действительно летаю! Девочка-Ветер рассмеялась, и переместилась чуть вправо. Я почувствовал абсолютную невесомость и неуравновешенность, стало страшно, и я крепче сжал руку Девочки-Ветра. Она улыбнулась, а потом серьезно сказала:
- Ты никогда не сможешь свободно летать.
- Почему?
- Потому что ты не чувствуешь.
- Не чувствую что? – не понял я.
- Не чувствуешь уверенности.
- Я вполне уверен в себе! – мне стало обидно до слез.
- В себе может быть… - с сомнением сказала она. – Но не во мне.
Эх, Девочка-Ветер, как же я могу быть в тебе уверен, когда я не знаю, чего от тебя ждать?!
Она нахмурилась, я поспешил добавить:
- Это замечательно… Но… Я не знаю, почему у меня не получается…
Девочка-Ветер задумчиво улыбнулась, отпустила мою руку и отлетела ровно настолько, чтобы я не мог до нее достать. Я попытался сдвинуться с места, но это вышло как-то неловко и, наверное, очень смешно. Но Девочка-Ветер не рассмеялась, а погрустнела. Я испугался, что сделал что-то не так, но она успокоила:
- Нет… Такое бывает, правда, - она одарила меня милой улыбкой, - некоторые так и не смогли даже подняться в воздух.
Холод прошел по всему моему телу, в глазах все поплыло, и я стремительно начал терять высоту. До земли оставалось совсем чуть-чуть, я зажмурился, но ничего не произошло. А когда я открыл глаза, я лежал в своей постели. Внутренне раздавленный и угнетенный.
Значит, я не первый, кого ты учишь летать, Девочка-Ветер, да? Значит, я не один… Значит, ты снишься еще кому-то?!
Мне стало противно и физически больно.
Эх, Девочка-Ветер, а я ведь так…

Вечером я шел с Витькой гулять и пить пиво. Мне надо было развеяться и помириться с другом. Мы встретили по дороге человек пять знакомых. Было довольно весело, но я никак не мог избавиться от щемящей тоски, как ни старался ее прогнать. Перед глазами всю ночь вставал тонкий силуэт Девочки-Ветра, ее чистые глаза и очаровательная улыбка. Домой я пришел только утром и, выпив, кофе, решил не ложиться вовсе.

Часть 4.

Следующей ночью сон победил меня. Я нехотя открыл глаза и увидел ее куда-то медленно идущую… Я побрел за ней. Я смотрел на ее пушистые волосы, грустные задумчивые глаза, поникшую голову и думал о том, как счастлив ее видеть. Да, я был зол, да, я очень злился. Но какое же облегчение я испытывал, плетясь за ней по теплому песку. Мне показалось, что я пошел бы за ней на край света. И все же я был обижен. Она тоже шла молча. Потом остановилась, взяла меня за руки своими холодными пальцами и взглянула в мое лицо. Ее глаза были такие печальные, темные и грустные. Я стал чувствовать себя жестоким. Не зная, что делать, я бегал по ее милому личику глазами. Она молчала.
Да, ты меня обидела… Да… Но, боже мой, как же я рад снова быть с тобой рядом!
Девочка-Ветер ласково улыбнулась, и по всему моему телу вновь, как когда-то прокатилась горячая волна счастья.
- Прости меня, - тихо сказала она, - я была очень глупой.
Это прозвучало так самоуничтожающе, что я не поверил своим ушам.
Сколько нежности! Сколько горечи! Неужто это ты, моя Девочка-Ветер? Что с тобой? Где твоя очаровательная избалованность, твои капризы, твоя задорность?…
Но, видимо, ей было не до веселья. Она грустно улыбнулась, поцеловала меня, и я почувствовал соленый привкус ее нежных губ.
- Ты милый, правда. – Сказала она. – Я успела к тебе привязаться. Но ты все не так понял.
Где-то внутри у меня что-то защемило. Я смотрел на Девочку-Ветер и не мог собраться с мыслями.
- Да, меня видишь не только ты. И я не твоя собственность. – Как бы даже с сожалением добавила она.
- Значит, ты меня не любишь?… - только и смог прошептать я.
Она посмотрела на меня снисходительно и нежно. И утвердительно покачала головой. Меня как будто полоснули мечом по груди. Я вздрогнул и застыл, как окаменевший. А Девочка-Ветер провела своими холодными пальчиками мне по щеке, еще раз улыбнулась и сказала:
- Ты был прав. Я всего лишь сон. И ничего более.
Тут я не выдержал, сжал ее в своих объятиях, целуя ее почти прозрачные от слез голубые глаза.
- Но ведь если чувствуешь, то живешь! – Восклицал я. –Ты же говорила! Я тебе верил! Я чувствую, слышишь! Девочка-Ветер, я люблю тебя!
Я выкрикнул это, и почему-то сам испугался, даже голос сорвался. Она посмотрела на меня и стала серьезнее.
- Вот поэтому-то я и не могу к тебе больше приходить.
- Что?
- Я не могу больше приходить к тебе… Ты слишком привязался ко мне… А я всего лишь сон… Меня нельзя любить… Я так не могу…
Я все прижимал ее к своей пылающей груди, все больше осознавая, что она, увы, все уже решила, и мне ничего не остается, как смириться.
- Но как же… Ты же говорила…
Она отвела глаза и устремила задумчивый взор куда-то вдаль.
- Я же Ветер… Я природа… Я не могу подчиняться кому-либо, как ты не понимаешь...
Я закрыл глаза, все тело била дрожь. А когда я открыл их, чтобы еще раз увидеть ее, я увидел, как теплое раннее солнышко треплет занавески.


Каждую ночь я засыпаю с надеждой вновь увидеть ее, но она больше не приходит. Прошло много лет. Я повзрослел, сделал профессию, собираюсь жениться. Я сильно изменился с того времени. Но так же, как и когда-то давно, меня начинает пронизывать и страх, и счастье, когда в комнату темным вечером влетает ветер.
Да, Девочка-Ветер… Я был не прав. Ты привыкла быть свободной. Я был глуп, если надеялся на то, что ты станешь моей. Ты просто была со мной, и мне нужно было просто наслаждаться твоим присутствием. И все же жаль, что нельзя достичь недосягаемого.
Эх, Девочка-Ветер, а я до сих пор не могу забыть твоих прекрасных голубых глаз. Спасибо, что ты была в моей жизни. Спасибо, что показала, что такое летать…


 22.07.03