Потеряшка 4. дедушкин подарок

Олег Булдаков
Яркое солнце беззаботно купалось в небесной лазури. Оно не было еще таким жарким, как в июле, но все шло к тому, что наступление лета стоит ожидать со дня на день. В саду через полмесяца появятся первые ягоды клубники, парковые тополя начнут облетать нежным пухом, а вода в неспешной речке прогреется до подходящей для купания температуры.
Глаша размеренно вышагивала по улице, крепко держась за широкую руку деда. Она любила его руки. Они всегда были теплыми, даже зимой, и пахли непонятной, но очень приятной смесью красок и одеколона.
Хороший солнечный день, обретенная на три месяца каникул свобода и предвкушение подарка щекотали Глашину душу.
Правда на нее время от времени налетали муки угрызения совести, кричащие и вопиющие о том, что она поступает нехорошо, обманывая бабушку с дедушкой. Что лучше прямо сейчас во всем сознаться. Но ведь тогда ей не купят этого славного песика, да еще и, наверное, накажут…
Глаша старательно отмахивалась от этой свербящей мысли, успокаивая себя только одним: ну, раскроется, ну, допустим, отругают. А дедушкин подарок обратно в магазин все равно не понесут.
 «Только бы собачку не купили раньше меня», - вот что больше обмана волновало ее. Но сердечко подсказывало: все будет хорошо, никто ее игрушку еще не купил.
Они прошли до перекрестка, и свернули налево. Еще несколько метров и появиться трехэтажный «Детский мир».
По пути им встречались мальчики и девочки. Они спешили в Центральный парк, где уже с утра было весело: работали аттракционы, разыгрывались призы в конкурсах, продавали мороженое и устраивали катание на лошадях и паровозике с вагончиком.
Наверное, все подружки Глаши уже были там. Глаша решила попросить дедушку после «Детского мира» пойти с нею в парк. Все-таки он сам сказал, что это у нее сегодня праздник. Заодно перед девочками новой игрушкой можно будет похвастаться. Мол, посмотрите, какая у меня прикольная собачка и замечательный дедушка…
Они вошли в «Детский мир», и внучка повела деда прямиком в отдел игрушек.
Чего здесь только не было! Настоящая страна игрушек. Глаша тут же принялась мечтать: вот бы их всех домой. Ну, ладно машинки и роботы пусть остаются тут, а куклы, пупсы, игры и все прочее – в ее комнату. Какая бы она сразу цветной и красивой стала. Вот вырасту – открою свой игрушечный магазин, сама в нем жить буду и каждый день с новой куклой играть. Куклы будут жить в кукольных домиках, у каждой из них будет по сто платьев и раз в месяц, я буду устраивать для них бал. А еще…
- Глаша, что же ты застыла на месте? – спросил дедушка. – Какую игрушку тебе купить?
Девочка спохватившись растерянно посмотрела на него и тут же принялась искать глазами собачку, которую давно уже заприметила.
Продавщица сладко улыбалась за кассой. Видимо такую сцену она видит каждый день - приходит к ней какой-нибудь ребенок и стоит, как Глаша, разинув рот.
Заветную игрушку долго искать не пришлось. Она стояла на той же полке, на том же месте – между большим зайцем с зайчонком и разлегшимся на полполки львом с лохматой гривой.
- Вот эту! – твердо сказала Глаша, указав пальцем на собачку.
- Ты же знаешь, что показывать пальцем нехорошо, - заметил деда Коля.
- Знаю, но как я покажу тебе, какая именно собака меня интересует. Здесь их по крайней мере полсотни.
Продавщица, видя, что процесс пустого глазения на игрушки уже прошел, подошла к ним всем своим видом показывая: ну, какую вам игрушку показать?
- Покажите нам, пожалуйста, вон ту собачку, - попросил ее дедушка.
- Какую Вам?
Дедушка начал было протягивать руку, чтобы указать продавщице интересующую их игрушку, но вспомнил, что сам минуту назад корил за это внучку, и моментально сунул руку в карман:
- Ту собаку, что между кенгуру и львом.
Глаша тут же дернула деда за подол пиджака:
- Это вовсе не кенгуру, а заяц с другим зайцем.
Продавщица понимающе кивнула и достала игрушечную собаку. При этом дедушка несколько раз посетовал на свое плохое зрение и очки, которые по рассеянности забыл  дома.
 Глаша не стесняясь и не раздумывая выхватила из рук продавщицы игрушку, и тут же приятное тепло разлилось по ее ладоням.
Песик был небольшим. Невозможно было сказать, какой он все-таки породы. Дворняжка не дворняжка, а может щенок овчарки, но это было и не важно…
- Может мы лучше купим вон того, пятнистого? – предложил дедушка, с подозрением рассматривая выбор внучки.
- Нет, вот этого. Я назову его Рекс. Или нет, Матильда, - но приглядевшись в доверчивую мохнатую мордочку игрушки, передумала. - Нет, на Матильду ты тоже не похож. Я потом придумаю, как буду тебя называть.
Дедушка вздохнул и протянул продавщице деньги.