Узник Вселенной

Георгий Евтушенко
Открываю глаза - темно. Абсолютный мрак. Чернота. Не единого просвета. Застоявшийся тяжелый воздух пахнет помоями. Звук разбивающихся капель каждые три секунды нарушает тишину этого тесного, скорее всего, подвального помещения; резко заполняет его стальным звоном и исчезает в холодной утробе безмолвия. Ощущаю давление стен, но их самих не вижу. Пошевелиться боюсь. Издалека, подобно журчанию неторопливой реки, доносится тихое звучание скрипки.
 
Напрягаю мозги, пытаюсь вспомнить события дня накануне. Ничего. В голове такая же тьма, как и вокруг.
 
Скорее всего, наш корабль атаковали пришельцы. Меня увели в плен и заперли в этой лачуге. Сейчас какое-нибудь зеленое склизкое чудище откроет дверь и скормит меня своим не менее мерзким детенышам.
 
Интересно, выжил ли кто-нибудь из команды? Что случилось с милашкой Глориозией? А бедняжка малыш Меркул?! Он же был нашим любимцем. А я еще накричал на него за то, что он опять разбросал орехи по всему спальному отсеку.
 
Ощупываю себя. Я не связан. Руки-ноги целы. Сижу на невысоком и холодном предмете. Боли нет. Значит, меня не пытали. А может быть ввели какой-нибудь наркотик, и выведали цель миссии?! Поэтому меня и оставили в живых?! А остальных после долгих пыток переработали на корм каким-нибудь подопытным тварям. Кто знает, где я и чем эти уроды занимаются. Если они узнали наше задание, то все пропало. Что же делать?! Надо как-то спасать ситуацию. А пошевелиться не могу, боюсь.
 
Принюхиваюсь. Запах знакомый, напоминает воздух планеты Филакокия. У них там всегда чем-то воняет. Если я на ней, то еще не все потеряно. Здесь ни разу не было замечено разумных существ. Хотя, как они могли захватить наш корабль?! Наверное, он вышел из строя, и мы совершили аварийную посадку на этой дурацкой планете?! Я же говорил этому пустоголовому механику Феропонту, чтобы проверил все ли в порядке. От него одни только проблемы!
 
Шаги. Нечто приближается ко мне, шаркая ногами. Или это хвост?!
 
Сердце стучит как никогда раньше, руки дрожат. Холодный страх пронизывает все тело. Закрываю лицо руками и пытаюсь прикрыться собственными ногами. Отклоняюсь назад и вниз, спиной упираюсь в холодную гладкую поверхность, но это не стена. Легким не хватает воздуха, от волнения начинаю задыхаться.
 
Тум-тум-тум. Стук, будто кулаком о деревянную дверь.
 
Замираю. Неужели все?! Неужели смерть?! Нет, только не это! Только не сейчас!
 
- Вань, сынок, ты жив? Что так долго в туалете сидишь, да еще и без света?!