Гений...

Охотина Анастасия
Гений...

                Прим. Автора: Этот рассказ я написала о сущности человека в моём отчасти понимании. И я думаю, что каждый, практически каждый может узнать в герое рассказа часть себя. Может и потаённую часть, скрытую где-то глубоко. Но малая доля хотя бы того же эгоизма есть в каждом. Многие меня поймут, а может, и нет. Но в целом неважно. Это выродилось из меня, изнутри. И я хочу, чтобы меня поняли.   




Глава 1


Словно слёзы, капли дождя бьют по губам. Пронзительный холод. Сухие листья на мокром асфальте. Одинокая фигура мужчины. Обмерзшие губы. Трясущиеся кисти рук. Шёпот невнятных слов. В такой сырости вырос он. И он любил эту сырость, больше чем собственную мать. Мать всегда старалась сделать из него доброго, хорошего человека. Надо отдать должное этой женщине, ведь каждая мать хочет лучшего для своего ребёнка. Но, видимо, ему суждено было родиться таким. Те есть мерзким, злым, обиженным на весь мир, мстительным и ухищрённым.
В младшем возрасте он не играл с детьми, он просто сидел в песочнице и смотрел на небо. О чём думалось ему в те далёкие моменты, известно лишь ему. Может, он хотел дотянуться до неба? Фу! Как банально! Ему не нужно было ни небо, ни солнце, не люди. В сущности, ему нужен был только воздух, чтобы дышать; мозги, чтобы думать, размышлять; и чувства... да они были ему нужны... чтобы прочувствовать, как следует всю мерзость этой жизни, какой она представлялось для него.
В среднем возрасте его не волновал ни один человек, смеющийся за его спиной. Он ни с кем не общался... Почти ни с кем. Был только один человек, которого он уважал. Тот человек был очень тупой, очень глупый и смешной, над ним все смеялись. И никто, никто не мог понять, почему он выбрал именно его. Потому что тогда, он один видел достоинства этого тупого человека. Просто он изучал. Изучал и наблюдал, насколько люди отличаются от него. И просто он был одинок...


 Глава 2
 

Он рано встал. На улице осень. Его любимая погода. Он зашёл в ванную и посмотрел на небритую щетину. Он думал в этот момент не о щетине, он думал в этот момент о том, как бы ещё напакостить этим непонимающим людишкам. Этой нервной, бессмысленной жизни. Он стоял, обдумывая свой план  минут, пять и только потом решился всё-таки умыться.
Он быстро шёл, сбивая на пути людей, ему было до них далеко. Он их даже за людей не считал, это просто какой-то низший тип, или даже подтип, который не имеет права существовать. Он насмехался. Он смеялся над ними. Ему было приятно осознавать, что у кого-то горе, тем самым, глотая своё куда-то вглубь.
Он унижал людей. Он стремился к своей цели. Что эта была за цель? Он сам толком не понимал, но он шёл, подтянуто шёл вперёд, издеваясь над окружающими. Он хотел добиться ответа. Почему он, родился таким, зачем? Когда вокруг другие? Он иногда задумывался, что было бы хорошо, если бы он родился таким как все. Что не было бы этих щемящих раздумий и проблем? Но сразу отгонял от себя эту мысль, понимая, сколько же ему дано, в отличие от других. У него есть то, чего нет у других. 
Если бы не этот случай....



Глава 3


Тот же серый день. Он сидел на скамейке в городском парке, укутавшийся большим длинным шарфом, в длинном сером пальто. В общем-то, он не отличался от окружающей его серой массы снаружи. Но это только снаружи.
Он сидел и наблюдал. Он изучал. Он думал и размышлял, глотая воздух, предназначенный только для него. Ему даже казалось, что земля, по которой он ходит, становится особенной для него; даже воздух, которым он дышит, запахами; тот же пронзительный порывистый ветер, сносящий листья с их могил на мокром асфальте. Всё это составляло неотъемлемую часть его самого. Он – это часть выше перечисленного.
Он приходил сюда часто. И вот в этот день, он как обычно присутствовал на этом месте; с этими берёзами, с этой лужайкой,  этой скамейкой у него был особенный контакт. И ещё (маленькая деталь), он разговаривал с природой. 


Было около трёх часов дня, и к нему подсел молодой человек. На вид обыкновенный молодой человек. В чёрном пуховике, в серых джинсах, с огромным рюкзаком и красивым лицом. Его иссиня-черные волосы и большие зелёные глаза привлекли внимание нашего героя. Он стал за ним наблюдать. «Интересно, - думал он, - этот молодой парень думал когда-нибудь о смерти, которой можно управлять?» А парень тем самым, положив свой огромный рюкзак на колени, медленно открыл его.  Что удивило нашего героя, так то, что всё содержимое рюкзака составляли книги. Он достал одну незамысловатую на вид книгу и, открыв где-то на середине, принялся её читать с довольно-таки серьёзным видом. Наш гений заглянул к нему в книгу и прочитал пару строк, которые представляли собой примерно вот что: « ... И тогда, она, последний раз, взглянув на его мёртвое тело, принялась копать. Копать землю руками, ломая ногти и, кусая губы в кровь. Ей было всё равно, она с криком опрокинулась на спину и зарыдала. Её силы и нервы были на пределе, она почти сдалась, но что-то тянуло её вперёд. Наверное, сердце...»
Герой наш усмехнулся. Посмотрел опять на парня и потерял к нему интерес. Но не надолго. Через пять минут, парень, словно по чьему-то повелению резко захлопнул книгу и повернулся к гению. Герой наш думал совсем о чём-то отстранённом, но, почувствовав пристальный взгляд юнца, повернулся к нему лицом и впился взглядом в его глаза. Наступила минутная пауза. Всё остановилось. Немая тишина. Даже ветер остановился, прошептав: «Вот оно...» Они впились друг в друга взглядом, высасывая, как голодные черти все соки друг из друга. Потом парень опустил глаза. И гений подумал: «Ха! Не выдержал...» А парень снова, взглянув на него, спросил:
- И давно вы такой?
- Что? – усмехнулся гений, сделав вид, что не расслышал.
- Я спрашиваю, и давно вы такой?
- С самого детства, - грубо проговорил гений и отвернулся.
- Мне понравился ваш взгляд, я можно даже так сказать, в него влюбился.
- Этот взгляд не для тебя, малыш, ты просто, такой как все, - усмехнулся наш герой.
- Да, вы умный человек... Но вы... Не один.
- Я как раз один.
- Я вам скажу истину, - не успел договорить парень.
- О! Юнец! Да ты не знаешь истины! Не обманывай себя! Не постигнуть людям истинной Истины, пока они её придумывают для себя!  - и гений наш, усмехнувшись, встал и ушёл.
Парень посмотрел ему вслед, наблюдая за этим человеком, и подумал про себя: «Интересно, он размышлял когда-нибудь, что жизнью можно управлять, так же как и своим разумом?»


Глава 4


На следующее утро распорядок дня не поменялся, только вот в этот раз, нашему герою хотелось на своё излюбленное место гораздо сильнее. Зачем? Он и сам удивлялся. Но, в конце концов, он поймал себя на мысли, что ему бы хотелось опять увидеться с этим парнем. «Что за чушь он мне хотел сказать про свою истину? Ха! Глупый парнишка!»
Продвигаясь по алее, он издали заметил фигуру, сидящую на его, его месте. В этой части парка люди обычно не останавливались, а быстро проходили. Эта была самая мерзкая часть парка. Которая тоже была частью нашего героя, и он так же составлял её неотделимую часть. Он понял, что это опять тот самый юнец, который в свою очередь поджидал его с утра. Сев рядом, гений притворился, что он его не знает. Парень в свою очередь вежливо поздоровался и, помолчав с минуту, поджидая ответной реакции, и, так её и не дождався, спросил:
- Зачем вы приходите сюда каждый день?
... Ответа не последовало....
- Я знаю... Вы одинок и ненавидите весь мир. Наблюдая за людьми, вы их изучаете, как в свою очередь изучали меня. Вы злой, мерзкий и эгоистичный тип. Но именно такими людьми надо восхищаться. Именно они двигают поколения вперёд и раздвигают основоположенные рамки, ограничивающие индивидуальность людей. Потому что вы всегда всё делаете по-своему, вы считаете это правильным и разумным. И ещё... Вам, кстати говоря, глубоко наплевать на мнение о вас окружающих. И это настолько правильно, насколько это возможно. Вас никогда не волновали бытовые проблемы повседневной жизни. Вы высоко-духовного мира человек, для вас истина – в понимании... понимании всего. Вы слышите, видите, замечаете, то, о чём другие не знают. Вы, великий и счастливый человек... вы умеете  слышать природу. Вы умеете с ней общаться. Общаться правильно...

И он замолчал, уставившись в одну точку. Наш герой пристально смотрел на него, понимая сущность этого человека.
- Почём вы знаете, что я такой? – вдруг спросил гений. Парень встрепенулся, сбросив все нахлынувшие на него мысли. Помолчал. Взглянул этому мужчине в глаза, увидев там глубокое понимание. И просто внятно ответил:
- Потому что, я такой же...
И они замолчали. Они просидели около часа, прежде чем ветер, проносившийся мимо, прошептал на ухо гению «Вот оно...». Прежде чем иссохшие с прожилками листья сказали ему «Ты нашёл...». Прежде чем воздух, которым он дышал, стал кристально чистым. Прежде чем, на него обрушилась волна звуков. Прежде чем, чувства этого человека не превратились в пыль. Прежде чем, трясущиеся кисти рук, перестали дрожать. Прежде чем он вспомнил свою мать... Прежде чем она вспомнил своё детство. Прежде чем он взял его за руки и крепко сжал в своей руке, от нахлынувших чувств понимания и едких мыслей своего сердца. Он сказал ему:     «Ты меня нашёл... спасибо...»




                Этот рассказ я хочу подарить Марвину, как человеку, отчасти подвигнувшему меня написать этот рассказ.
               

                От Анастасии...